Роль материально технического обеспечения в рациональном использовании ресурсов в строительстве автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:53, реферат

Описание

В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

Содержание

Введение
1. Материально-техническое обеспечение предприятия
2. Организация материально-технического обеспечение дорожного строительства
Организация приемки, хранения и расходования материальных ресурсов
Организация эксплуатации машинного парка
Организация автомобильного транспорта на строительстве автомобильных дорог
Организация технического обслуживания и ремонта строительной техники и автомобилей
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Приобъектные склады создают в  непосредственной близости от трассы строящейся дороги и используют для хранения массовых строительных материалов.

Особой  формой складского хозяйства являются перегрузочные базы, создаваемые  для временного хранения материалов на станциях железнодорожных и водных путей, где происходят их приемка  и последующая отправка на строительные площадки или склады строительной организации автомобильным транспортом.

Правильная  организация складского хозяйства  призвана обеспечить полную сохранность  материально-технических ресурсов и не допустить их потерь, недостачи пересортицы. Материалы следует хранить по сортам и размерам. Способы укладки различных материалов зависят от их формы, массы, упаковки и физико-химических свойств. Каждый склад должен обеспечивать удобную укладку в нем поступающих грузов и отпуск материалов в производство. Нерациональное размещение материалов на складах приводит к увеличению затрат труда и времени на складские операции, неэкономному использованию складов и порче материалов.

По условиям хранения различают  открытые, полузакрытые, закрытые специальные склады. В открытых складах хранят конструкции и материалы, на сохранность которых атмосферные факторы большого влияния не оказывают (железнодорожные изделия и конструкции, нерудные материалы). К полузакрытым складам относятся навесы. В дорожном строительстве они используются главным образом для хранения пиломатериалов, огнеупорного кирпича и металлических конструкций. Закрытые склады используются для хранения материалов, качество которых ухудшается под влиянием атмосферных воздействий: скобяные изделия, краски, электротехнические материалы и т.д.

Специальные склады создаются для  хранения горючих, взрывоопасных, токсичных  и пылеватых материалов: битума, эмульсий, цемента, минерального порошка, кислот, взрывчатых веществ, жидкого топлива и т.д.

Основным условием организации  хранения материалов является обеспечение  их количественной и качественной сохранности, быстроты и удобства выполнения операций по приемки и выдаче материальных ценностей.

Для обеспечения рациональной работы склада оснащаются эффективным подъемнотранспортным и весовым оборудованием: кранами различных видов, транспортерами, конвейерами, штабелеукладчиками, автопогрузчиками и т.д.  Механизация складских операций имеет первостепенное значение. Благодаря ей улучшается использование транспорта, увеличивается пропускная способность складов, снижается стоимость складской переработки материалов, улучшаются условия труда работников.

Отпуск материально-технических  ресурсов со склада для выполнения строительно-монтажных работ должен осуществляться в пределах потребности, определенной на основе производственных норм расхода материалов на запланированный объем строительно-монтажных работ. Выдача материалов в производство осуществляется по разовым требованиям и лимитно-заборным картам отпускаются материалы, которые потребляются систематически и многократно в течение месяца. Материалы, отпускаемые со склада периодически, выдают по разовым требованиям.

Преимущество ведения лимитных карт при отпуске материала заключается  в том, что склад отпускает материалы лишь в пределах установленного лимита, что неуклонно ведет к более экономному их использованию.

Обычно предусматривается следующий  порядок выдачи материалов с использованием лимитно-заборных карт. Лимитную карту  на материалы (табл. 1) составляют в трех экземплярах, из которых один выдают бригаде, второй – складу, а третий остается в делах производственно-технического отдела строительной организации [2].

Лимит на весь объем работ по объекту

Наименование материалов, деталей, конструкций

Номенклатурный номер

Единица измерения

Планово-расчетная цена

Лимитно-производственные нормы

Шифр объекта

Возврат материалов

Подпись кладовщика

Дата

Количество


 

Получение материалов

Дата

Количество

Подпись кладовщика

Подпись получателя

Остаток лимита


 

В лимитно-заборной карте определяется количество материалов, необходимых  по производственным нормам на весь объем  работ, предусмотренный нарядом. Основные материалы, конструкции и полуфабрикаты открытого хранения, поступающие на объект строительства, принимаются производителем работ (мастером) совместно с бригадиром. О количестве и качестве принятых материалов делаются соответствующие записи в лимитно-заборной карте.

Основные материалы складского хранения в пределах количества, предусмотренного лимитно-заборной картой, бригадир получает со склада. При отпуске материалов заведующий складом (кладовщик) делает соответствующие записи в обоих экземплярах карты, которых хранятся на складе. Второй экземпляр возвращается бригадиру.

В случае возвращения в течение месяца материалов, ранее полученных по лимитно-заборной карте, количество их учитывается в специальной графе карты, и это количество материалов исключается из общего количества, полученного за месяц.

По окончании месяца или комплекса  работ, установленного по наряду, производитель работ (мастер), бригадир, заведующий складом (кладовщик) с участием представителя профсоюзной организации устанавливают количество материалов, оставшееся на объекте неизрасходованным, и делают соответствующую запись в лимитно-заборной карте. Производитель работ на основании данных о поступлении и остатке материалов указывает в лимитно-заборной карте количество  израсходованных материалов и подтверждает это своей подписью.

После выполнения всего комплекса  работ, установленного по наряду, лимитно-заборная карта передается производителем работ в строительное управление, где сопоставляется фактически израсходованное количество материалов с потребностью в них и определяется экономия или перерасход материалов. Результаты сопоставления данных о фактическом расходе материалов с потребностью в них по производственным нормам утверждается руководителем строительной организации, и служат основанием для премирования рабочих за экономию материалов.

2.2 Организация эксплуатации машинного парка

Постоянный рост объемов дорожных работ, выполняемых механизированным способом, требует увеличения парка  строительных и специальных машин, непрерывного их качественного совершенствования. Наряду с этим необходимо, чтобы  каждая строительная организация обеспечивала бы наиболее полное использование имеющихся машин.

Использование машин по времени  находит свое отражение в разрабатываемых  в строительных организациях режимах  работы машин, которые могут определяться применительно к смене (сменный  режим) и к году (годовой режим).

В сменном режиме учитывается время  проведения ежесменного осмотра  машины и перерывы в течение смены. Годовой режим работы машины устанавливает  распределение календарного времени на отрезки, в течение которых машина находится в рабочем состоянии на объекте, подвергается периодическому обслуживанию и ремонту, находится в перебазировании, или имеет простои по другим причинам. Годовые режимы могут быть выражены в днях, сменах, часах.

Деятельность специализированных управлений механизации и дорожно-строительных (ремонтно-строительных) организаций регламентируется заключенными договорами и положением о взаимоотношениях и расчетах при производстве механизированных работ. Характер взаимоотношений определяется номенклатурой и условиями производства работ и предусматривает: выполнение работ на основе договоров порядка; оказание услуг строительным организациям путем передачи машин с обслуживающим персоналом; передачу средств механизации в аренду.

Выбор рациональных форм организации  эксплуатации машинного парка зависит от условий строительства, степени его концентрации и рассредоточенности объектов, их мощности, принятой технологии организации строительства и многих других факторов. Поэтому в каждом конкретном случае любой реорганизации должен предшествовать тщательной технико-экономический анализ и обоснование экономической эффективности.

2.3 Организация  автомобильного транспорта на  строительстве автомобильных дорог

Автомобильный транспорт является одним из основных звеньев строительного  производства. От правильной, четкой организации работы автомобильного транспорта в значительной мере зависят сроки, качество и стоимость строительства. В настоящее время более 80% всех строительных грузов перевозится автомобильным транспортом [3].

Совершенствование управления дорожным хозяйством путем создания территориальных (областных) производственных управлений по строительству и эксплуатации автомобильных дорог создает определенные предпосылки для улучшения работы автотранспорта за счет более рационального размещения производственных баз и специализации транспортных организаций. Однако в работе автотранспорта все еще имеются существенные недостатки: велики порожние пробеги автомобилей и их простои под погрузкой и выгрузкой; медленно увеличивается среднесуточное время пребывания автомобилей в наряде; слабо развита производственная база, особенно в мелких автотранспортных предприятиях. Перевозка строительных грузов осуществляется внешним и внутрипостроичным транспортом.

Весь автомобильный парк по своему составу может быть классифицирован на следующие группы: бортовые автомобили, автомобили-самосвалы, специализированные автомобили (поливо-моечные, пескоразбрасыватели,  автогудронаторы и т.п.)

По целевому назначению и характеру  производственно-хозяйственной деятельности различают автотранспортные предприятия (АТП) общего пользования и АТП министерств и ведомств.

Ведомственные АТП кооперируют  свою деятельность с предприятиями  общего пользования, осуществляющими  преимущественно централизованные внешние перевозки.

На АТП независимо от его подчиненности возлагаются следующие задачи: организация и осуществление перевозок в соответствии с утвержденным планом и с заключенными договорами; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое обеспечение парка автомобилей топливом и эксплуатационными материалами.

АТП включает две основные производственные службы:

техническая, должна поддерживать в  технически исправном состоянии  подвижной состав;

эксплутационная, обязана обеспечить организацию перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом.

2.4 Организация технического обслуживания и ремонта строительной техники и автомобилей

В процессе эксплуатации машин необходимо выполнять комплекс мероприятий, обеспечивающих техническую готовность парка машин и устраняющих их преждевременный износ.

Возникающие в процессе работы машин неисправности, при которых машина не может выполнить основные функции, называются отказами. В тех случаях, когда неисправность машины не требует принятия немедленных мер, они устраняются при проведение плановых ремонтных мероприятий.

В зависимости от характера возникновения  отказы бывают внезапным и постепенным. Внезапные отказы носят случайный  характер и появляются вследствие нарушения правил эксплуатации, просчетов, допущенных при конструировании машин, некачественного изготовления узлов и деталей машин.

Внезапные отказы характерны для начального периода эксплуатации машин, в течение  которого происходит приработка узлов  и деталей.

Постепенные отказы зависят главным образом от длительности эксплуатации машины и являются результатом износа узлов и деталей машины.

Под эксплуатационным обслуживанием понимается обеспечение машин топливно-смазочными и другими эксплуатационными материалами, перебазирование машин с объекта на объект, их хранение.

Техническое обслуживание – комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных  условий эксплуатации узлов и  деталей машины, а так же выявление  дефектов и предупреждении неисправностей [3].

Ремонт машин – комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности машины и восстанавливающих ее работоспособность. Техническое обслуживание и ремонт машин осуществляются в соответствии с принципами системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта.

Ежемесячное обслуживание включает работы по заправке машин топливом, водой, выполнение смазочных работ, подготовку машины к передаче при смене бригад, контрольный осмотр ее перед пуском.

Текущий ремонт предусматривает устранение неисправностей в узлах и агрегатах  машины, возникающих в процессе эксплуатации и препятствующих ее нормальной работе. При проведении текущего ремонта производится частичная разборка машины и допускается замена отдельных агрегатов узлов, требующих капитального ремонта, новыми, заранее отремонтированными. Текущий ремонт проводится, как правило, в местах эксплуатации машин.

При капитальном ремонте производится плановая разборка машины, после чего выполняется ремонт всех ее узлов  и агрегатов. Капитальный ремонт должен проводиться специализированными ремонтными предприятиями.

Планирование технических обслуживаний и ремонтов строительных машин предусматривает  установление потребного количества ТО и ремонтов работ в плановом периоде, определение общей трудоемкости работ и потребности в материально-технических ресурсах для их выполнения.

Заключение

Работы по материально-техническому обслуживанию производства выполняются  специальными хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортно-складским, энергетическим, капитального строительства, многие из которых имеют в своем составе цехи вспомогательного производства.

Организация обслуживания производства непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий, на качество выпускаемой продукции. Без рационально построенного обслуживания производства невозможна нормальная работа предприятий.

Информация о работе Роль материально технического обеспечения в рациональном использовании ресурсов в строительстве автодорог