Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………..……………….…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………..…………………………………………...5
1.1 Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.………….……………………….............................5
1.2 Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.…………………………………………………...........11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………………………………………….......18
1. Расчет основных параметров маршрутов……………………...…..............20
2. Расчет общих затрат по доставке товаров ………………………….…….....31
3. План выполнения заказов…………………………………………………….36
4. Анализ результатов планирования доставки заказов……………………….38
Заключение………………………………………………………………………39
Приложение 1. Карта-схема зоны обслуживания……………………….…......40
Приложение 2. Координаты магазинов………………………………………..42
Приложение 3. Ведомость заказов магазинов…………..…………………….43
Список использованной литературы……………………………............44

Работа состоит из  1 файл

курсовая по логистике - копия.doc

— 1.45 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу “ Логистика”

 

на тему “ Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка маршрутов и составление  графиков доставки товаров автомобильным  транспортом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………..……………….…3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………..…………………………………………...5

1.1 Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.………….……………………….............................5

1.2 Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.…………………………………………………...........11

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разработка маршрутов  и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………………………………………….......18

1. Расчет основных параметров маршрутов……………………...…..............20

2. Расчет общих затрат  по доставке товаров ………………………….…….....31

3. План выполнения  заказов…………………………………………………….36

4. Анализ результатов  планирования доставки заказов……………………….38

Заключение………………………………………………………………………39

Приложение 1. Карта-схема зоны обслуживания……………………….…......40

Приложение 2. Координаты магазинов………………………………………..42

Приложение 3. Ведомость  заказов магазинов…………..…………………….43

Список использованной литературы……………………………............44


 

Введение.

Объектом изучения научной  и учебной дисциплины «Логистика»  являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода  -  органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода  - сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

В условиях перехода к  рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Цель данной курсовой работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

Реализация функции  товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к  которым относятся складские  помещения, запасы, технологическое  оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

Распределение — это  понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения.

В рамках данного задания  операции с транспортным парком рассматриваются  как пример реализации одной из функций  внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса  между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.

 

I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.

 

Управление запасами, наряду с нормированием, предусматривает организацию контроля за их фактическим состоянием.

Контроль за состоянием запасов — это изучение и регулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.

На практике применяются различные  методы контроля. В настоящем параграфе рассмотрены два наиболее часто встречающихся метода. При первом методе период, через который предприятие направляет заказ поставщику, не меняется (система с фиксированной периодичностью заказа). Например, каждый понедельник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и дозаказывает их до заранее определенной максимальной нормы. Сущность второго метода заключается в том, что как только запас какого либо товара достигнет заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). Рассмотрим подробнее названные системы.

Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа.  Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. По результатам проверки составляется заказ на поставку новой партии товара.

Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Поскольку для исполнения заказа, требуется   определенный   период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за  этот период. Размер заказываемой партии (Р) определяется по  следующей формуле:

                                                 P = Змакс  - ( Зф - З t )   ,

где Змакс - предусмотренный нормой максимальный запас;

       Зф  -  фактический запас на момент проверки;

      Зt - запас, который будет израсходован к течение размещения и выполнения заказа.

Графически модель системы  контроля за состоянием запаса с фиксированной  периодичностью заказа представлена  на  рис. 1.

Рис. 1. Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа

Условные обозначения:

Т - интервал времени, через  который повторяется заказ (в  нашем случае - 3 дня) - для данной системы величина постоянная;

t - время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере - 1 день);

P1, Р2....Рi, - величина отдельного, i-го заказа;

Змакс -   предусмотренный нормой максимальный запас;

Зф - фактический запас на момент проверки;

Зt- запас, расходуемый за время t, необходимое для размещения и выполнения заказа;

А -  период времени с интенсивным спросом;

В  - период времени  с нулевым запасом.

Интенсивность спроса, характеризуемая  углом наклона  участков линии, описывающей  изменение запасов, в этой модели является величиной переменной (угол наклона различных участков ломаной -  неодинаков).   А  поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна. Естественно, применять эту систему можно тогда, когда, есть возможность заказывать партии, различные по величине (например, в случае применения контейнерной доставки заказываемого товара эта система неприменима). Кроме того, систему не применяют, если доставка или размещение заказа обходится дорого. Например, если спрос за прошедший период был незначителен, то заказ также будет незначителен, что допустимо лишь при условии несущественности расходов, связанных с выполнением заказа.

Особенностью описываемой  системы является также и то, что  она допускает возникновение  дефицита. Как видно из графика, если спрос резко усилится (то есть график круто уйдет вниз – участок А), то запас закончится до наступления срока подачи заказа. Это означает, что система применима, когда возможные потери от дефицита для предприятия также несущественны.

Подводя итог, отметим, что  система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:

- условия поставки  позволяют получать заказы различными  по величине партиями,

  • расходы по размещению заказа и доставка сравнительно невелика,
  • потери от  возможного дефицита сравнительно невелики.

На практике по данной системе можно заказывать один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика, товары, на которые  уровень спроса относительно постоянен, малоценные товары и т. д.

Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером, заказа. В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные (рис. 2).

Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой - то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей  ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. Если же спрос непредвиденно увеличится (линия графика резко пойдет вниз -  участок  А  графика), или же будет нарушен срок поставки (t>1 -  участок В графика), то начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.

На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:

— большие потери в результате отсутствия запаса;

— высокие издержки по хранению запасов;

— высокая стоимость заказываемого  товара;

— высокая степень  неопределенности спроса;

— наличие скидки с  цены в зависимости .от заказываемого  количества.

Рис. 2. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа

 

Система с фиксированным  размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента для торгового предприятия) необходимым условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

 Рассматриваемую систему  иногда называют «двухбункерной» (two-bin system), так как запас хранится как бы в двух складах-бункерах (на рис. 3  бункеры 1 и 2). Вначале удовлетворение спроса осуществляется из первого бункера (рис. 3а). Окончание запасов в этом бункере является точкой заказа. В этот момент для снабжения потребителя открывается второй бункер, одновременно поставщику направляется заказ (рис. 3б). В момент прибытия заказанного товара во втором бункере должен оставаться запас не ниже страхового (рис. 3в). При распределении поступившего от поставщика заказа вначале полностью заполняется второй бункер. Оставшееся количество используется для заполнения первого.

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом