Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:59, реферат

Описание

Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.
Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Распределительная логистика.docx

— 24.93 Кб (Скачать документ)

Распределительная логистика

1. Цели, задачи и функции  распределительной логистики

    Главная цель  распределительной логистики –  доведение товара до потребителя  с минимальными издержками.

    Распределительная  логистика представляет собой  планирование и контроль над  физическим перемещением материалов  и готовых изделий от мест  изготовления до мест потребления.  Она связана с товародвижением  в области распределения. Распределение  одного предприятия находится  в тесном взаимодействии с  закупкой на другом предприятии.

    Основные этапы  распределительной логистики состоят  из распределения:

    1) заказов между  поставщиками при покупке товаров;

    2) грузов непосредственно  по местам их хранения при  поступлении на предприятие;

    3) фактических  запасов между различными участками  производства, материальных потоков  в ходе продажи.

    Основные отличия  логистики распределения от логистики  закупок заключаются в том,  что: процессы распределения продукции  и течение закупок проходят  в разных звеньях области обращения.

    Перед логистикой  распределения и логистикой закупок  ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.

    Функциями распределительной  логистики являются: выгодные распределение,  реализация и продажа, а также  определение потребительского спроса  и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение  запасов готовой продукции, установление  хозяйственных связей по поставкам  товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения  и организации торговли.

    Под физическим  распределением понимают транспортировку,  хранение, складирование, переработку  и т. п. Распределительная логистика  подразумевает деятельность по  планированию, претворению в жизнь  и контролю над физическим  перемещением материалов и готовых  изделий от места их происхождения  к местам использования с удовлетворением  нужд потребителей и прибылью  для себя.

    Если под логистикой  понимается наука об управлении  экономическими потоковыми системами,  а под распределением – совокупность  коммерческого, канального и физического  распределения готовой продукции  и услуг, то распределительная  логистика – это процесс управления  коммерческим, канальным и физическим  распределением готовой продукции  и услуг с целью удовлетворения  спроса.

    Цели распределительной  логистики предприятия-изготовителя.

    1. Обеспечение  готовности к расширению рынка  сбыта.

    2. Повышение конкурентоспособности  товаров и услуг.

    3. Нахождение новых  рынков сбыта.

    4. Обеспечение  доставки товаров к месту назначения.

    5. Улучшение условий  доставки.

    6. Установление  надежных контактов с потребителями.

    7. Контроль над  исполнением заказов на поставку.

    8. Поддержание  нужного уровня запасов, эффективной  системы транспортировки с соблюдением  нужных сроков.

    9. Присутствие  большого количества складов  на разных рынках.

    10. Формирование  дополнительных точек сервисного  обслуживания и консультирования  клиентов.

    Состав задач  распределительной логистики на  макро– и микроуровнях различен.

    Вопросами, решаемыми  в распределительной логистике,  являются: выбор упаковки, каналов  распределения, складского оператора  или определение места расположения  собственного склада, разработка  информационной поддержки, транспортировка,  послепродажный сервис и т.  д.

    На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.

    На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует заметить, что эволюцию любого вида функционального менеджмента, и логистики в том числе, следует  рассматривать в двух аспектах:

востребованность в рамках форм управления, существовавших ранее, временность в обязанность управленцам другой сферы, дальнейшее обособление и легитимация в качестве самостоятельного вида функционального менеджмента;

развитие данного функционального  менеджмента как самостоятельного вида управления. В этом аспекте  логистика как искусство комплексного управления материальными и информационными  потоками на пути от источника сырья  до конечного потребителя применяется  в экономике около 50 лет, пройдя в  своем развитии четыре этапа.

Первый этап приходится на конец 60-х — начало 70-х гг. XX в. В этот период логистика существовала большей частью как образ мышления, в практической же области этот период связан лишь с частичной оптимизацией распределения продукции (в США эта фаза получила название «физического распределения»). Востребованность подобной деятельности объясняется тем, что рынок покупателей на тот момент претерпел качественные изменения вследствие появления философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.

К этому времени фирмы  в острой конкурентной борьбе исчерпали  резервы увеличения прибыли непосредственно  в производстве и стали концентрировать  внимание на повышении качества поставок продукции, т. е. на улучшении работы в сфере распределения. Более  активное развитие логистики было невозможным  из-за состояния инфраструктурной базы материальных и информационных потоков, от-сутствия адекватных организационных форм, соответствующего хозяйственного механизма. На практике основное внимание было обращено на решение достаточно важных, но все же частных проблем: развитие складских комплексов и оперативных транспортных средств, информационных сетей и банков данных, методов управления материальными потоками на отдельных участках кругооборота средств обращения.?

Второй этап приходится на вторую половину 70-х — начало 80-х  гг. XX в. Востребованность логистики в Западной Европе и Северной Америке и экспансия Японии в сфере производства и торговли обусловили энергетический кризис. В этот период обозначились переход к задаче управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу, а также отличие логистического управления от управления физическим распределением продукции и сквозного управления потоками материалов и информации (рохрематики). Заметим, что к тому моменту традиционные задачи по оптимальному размещению складов, расчету объема партии поставок, схемам маршрутных перевозок решались по отдельности и независимо друг от друга. Так, если удавалось добиться относительного снижения стоимости перевозок, то это уже рассматривалось как показатель эффективности управления процессами транспортировки.

Для этого этапа развития логистики стала характерной  оптимизация в сфере обращения. Было установлено, что оптимизации  отдельных составляющих деятельности фирмы явно недостаточно, ибо любое  изменение расходов в одном из видов деятельности (перевозка, производство, складирование) фирмы непременно оказывает  влияние на сопряженные процессы, причем далеко не всегда благо-приятное.

Так, стремление к максимальному  снижению издержек на транспортировку  может принести фирме значительные убытки, если при этом снижается  скорость и особенно надежность поставки. В соответствии с логистической концепцией критерий экономической эффективности стали трактовать как минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство.

Именно в начале этого  этапа в научных разработках  и хозяйственной практике в области  координации складирования и  транспортного обслуживания вместо терми-на «управление физическим распределением продукции» стали использовать термин «логистика». Такая перемена носила отнюдь не формальный характер: логистические исследования вышли за рамки управления физическим распределением продукции, в них нашел отражение более широкий круг вопросов, связанных с оптимальным использованием всего ресурсного потенциала фирмы. Ми-

нимизация издержек фирмы стала функцией комплекса экономико-организационных мероприятий.

Третий этап приходится на 90-е гг. XX в. На этом этапе определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции «точно в срок» с широким использованием информатизации и оптимизации производства.

Суть этого подхода  заключается в том, что в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без создания существенных запасов материа-лов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, в то время как в системе обеспечения предусматриваются поставки в строго определенное время через соответствующие интервалы. По этой технологии подача грузов в зону производственного потребления в необходимых случаях осуществляется с точностью до минуты. На этом этапе складываются элементы целостного выражения логистики. Сопоставляя массу продукции, которая находится в движении и на складах, с той, что включена непосредственно в производственный процесс, а также сравнивая время прохождения через эти звенья, можно сделать вывод о том, что производительность труда фирмы определяется пропускной способностью ее транспортно-складской системы. Из этого следует, что логистика как научная организация снабжения может способствовать увеличению товарного предложения фирмы и повышению ее конкурентоспособности.

Благодаря этому логистика  рассматривается сейчас и как  один из факторов конкуренции, и как  современная рыночная концепция, для  которой характерно признание коммерческой роли транспорта и материально-технического обе-спечения в общей структуре фирм. Подразделения фирм, занимающиеся доставкой и хранением товаров и материалов и нередко понимаемые ранее как звено оптовой торговли, с существованием которого приходится мириться, стали приобретать соответствующие вес и значение. Теперь стратегия фирм разрабатывается с участием руководства указанных структурных подразделений.

Четвертый, современный, этап развития логистики, начало которого совпало  с началом XXI в., следует назвать периодом глобализации, так как именно она является одной из основных тенденций развития всей экономики, высту-

пая стимулятором всех современных  инновационных процессов.

Под интеграцией и глобализацией  мировой экономики часто подразумеваются  схожие процессы: интеграцию понимают как процесс взаимодействия национальных хозяйств нескольких государств на основе кооперации и меж-дународного разделения труда, а также экономическое объединение субъектов, развитие и углубление взаимосвязей между ними; глобализацию экономики трактуют как рост взаимозависимости экономик всех стран, в основе которого лежит углубление интернационализации производства и капитала.

С макроэкономических позиций  под глобализацией подразумевается  процесс сближения и интеграции национальных рынков капитала, ценных бумаг, товаров, услуг, рабочей силы, при этом мировой рынок рассматривается не просто как совокупность этих рынков, а как целостное экономическое пространство, единый рынок с региональными и национальными подсистемами. В основе глобализации мировой экономики лежат следующие факторы:

активное вовлечение в  мирохозяйственные связи бывших социалистических стран;

необходимость решения глобальных экологических проблем;

ускорение научно-технического прогресса (НТП) и переход к постиндустриальному, информационному обществу.

Глобализация бизнеса, обостряя конкуренцию, стимулирует развитие ресурсного потенциала фирм с целью  всестороннего повышения конкурентоспособности. В глобальной логистической системе все ресурсы становятся «информационно-пространственно-временными».

Развитие современных  информационно-компьютерных технологий и телекоммуникационных систем создает  новые возможности для построения и функционирования организационно-управленческих структур глобальных компаний. Пространство и время не являются препятствием для менеджмента этих фирм как в собственном управлении, так и в интеграции (построении организационных отношений) со своими логистическими партнерами.

Существенные изменения, происходящие в торговом, таможенном, налоговом, транспортном законодательстве многих стран, приводят к созданию и  развитию глобальных

межгосударственных транспортных, телекоммуникационных, дистрибутивных и других макрологистических систем; появлению международных логистических посредников, что и позволяет реализовывать глобальные логистические стратегии с учетом всех мировых рынков и оптимизации тотальных (совокупных) затрат.

Глобализация определяет перспективу дальнейшего развития логистики в мировой экономике. Для этого этапа характерно усложнение рыночных отношений, усиление и усложнение конкуренции. Перечислим факторы, обусловливающие  основные тенденции развития логистики:

 

увеличение числа транснациональных  корпораций (ТНК), позиционирующих себя на международном рынке как глобальные компании, и усиление конкуренции  между ними;

приход глобальных компаний на национальные рынки;

усиление роли политического  фактора в принятии решений по формированию и развитию транспортных коридоров (параллельных или в дополнение к ныне действующим) — государства включаются в конкурентную борьбу за привлечение транзитных грузов;

возрастание роли портов в  привлечении грузопотоков и обострение конкурентной борьбы между портами  отдельных регионов;

Информация о работе Распределительная логистика