Проектирование информационной системы деятельности специалиста по маркетингу торговой организации (на примере ООО «Верона»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:04, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции ООО «Верона» за счет проектирования информационных процессов учета товаров, которые могут сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
1.2 ГРАФИКО-ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13
2.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 19
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВЕРОНА» 28

Работа состоит из  1 файл

проектир ит спец марк.doc

— 525.50 Кб (Скачать документ)
    • Входные данные: данные о поставщиках, данные о товаре, данные о покупателе, маркетинговые материалы.
    • Выходные данные: проданные товары, маркетинговые материалы.
    • Управление: инструкции и нормативные материалы.
    • Механизм: консультанты-менеджеры (работники склада, офисные работники, менеджеры).

      После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Пример декомпозиции контекстной работы показан на рисунке 3.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции «Учет товара» 

      Описание  каждой подсистемы проводится аналитиком совместно с экспертом предметной области. Экспертом является специалист, отвечающий за эту подсистему и, поэтому, досконально знающий все ее функции.

      Таким образом, вся система разбивается  на подсистемы до нужного уровня детализации, и получается модель, аппроксимирующая систему с заданным уровнем точности. Получив модель, адекватно отображающую текущие бизнес-процессы (так называемую модель AS-IS), аналитик с легкостью может увидеть все наиболее уязвимые места системы. После этого, с учетом выявленных недостатков, можно строить модель новой организации бизнес-процессов (модель TO-BE).

      Приём товара от поставщика осуществляется путем оформления приходной накладной, что является, документальным оформлением отношений и охватывает работу как с потенциальными (клиент и компания сотрудничают в первый раз), так и с действительными поставщиками (доставка происходит во второй и более раз). В качестве входных данных для этой функции служат поставщики (одна из сущностей).

      Выход – проданные товары, отчеты, в  том числе накладная.

      Учитывая  данную потребность своих потенциальных  поставщиков, моделируемая организация, предваряя процесс сделок, проводит целый комплекс мер. Одну из главных ролей в этом процессе играют маркетинговые материалы.

      Входными  данными для функции «Поставщики» являются данные о товарах.

      Выходными данными – данные о поставщиках.

      Исполнителями функции являются отдел маркетинга и отдел по приёма товара. Исполнение функций осуществляется в соответствии с процедурами маркетинга.

      Функция «товары» включает в себя непосредственное оформление товара. Входными данными  является – данные клиента, товары. Выходными данными – размещение товара по отделам. Исполнителями являются персонал компании – менеджеры. Исполнение функции осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, а также требованиями клиента.

      Прежде, чем товар поступит в реализацию происходит оприходование товара на складе. Входные, выходные данные, управление и исполнение показаны на рисунке 4.

      После всех действий осуществляется продажа  товара.

     BPwin автоматически синхронизирует изменения  объектов диаграмм на всех  уровнях детализации, тем самым освобождая пользователя от ручного ведения словаря объектов модели. Так если мы исправим на верхнем уровне название объекта, то получим изменение на всех уровнях, где данный объект встречается. Также невозможным является случайное дублирование наименований работ. При появлении такой ситуации BPwin генерирует предупреждающее сообщение. 

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции «Прием товара от поставщика» 

        
  1. DFD. Второй информационный разрез — потоки информации (документооборота) в системе.

      Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF0, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией как внутри системы между бизнес-функциями, так и системы в целом с внешней информационной средой (рисунок 5).

      Для усиления функциональности в данной нотации диаграмм предусмотрены специфические элементы, предназначенные для описания информационных и документопотоков, такие как внешние сущности и хранилища данных.

      Всего DFD использует четыре важных элемента:

    • Работы. Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами (рисунок 5 — «Товары»).
    • Стрелки. Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота (рисунок 5 — «Заявка на консультацию»)
    • Внешние ссылки. Внешние ссылки указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы (рисунок 5 — «Явка поставщика»)
    • Хранилища данных. Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами (рисунок 5 — «База данных «Поставщики»»).

 

      Рисунок 5 – Диаграмма DFD «Обработка информации о товаре» 

     В диаграммах потоков данных все используемые символы складываются в общую  картину, которая дает четкое представление  о том, какие данные используются, и какие функции выполняются системой документооборота.  

2.2 Разработка проекта внедрения информационной модели

     Разработанная схема  структурной декомпозиции представлена в таблице 5.

 

      Таблица 5 - Структурная  декомпозиция работ проекта 

Код Содержание фазы 
(подфазы)
Содержание 
работ
Должна 
следовать  
за … (код работы)
Материалы (код и потребность) Ресурсы 
(код и потребность)
Длительность 
или 
объем
ПП Предпроектная подготовка
А   Анализ  существующей системы поставок
Ф     Функции управления системой учета   1 1 1
БП     Бизнес-процессы в системе учета Ф 1 2 3
ИТ     Информационное  и техническое обеспечение системы учета БП 1 4 5
МК     Методическое  и кадровое обеспечение системы учета ИТ 1 2 2
Ц   Постановка  целей организации ЛЦП
СС     Определение сильных и слабых сторон существующей цепи учета МК 1 4 3
ПК     Формирование  приоритетов и критериев эффективности проектируемой ЛЦП СС 1 4 6
ДЦ     Формирование  дерева целей ЛЦП ПК 1 1 2
ЗП   Формирование  задания на проектирование ЛЦП
ОСН     Основание для разработки ЛЦП ДЦ 1 3 3
ОП     Характеристика  объекта проектирования (ЛЦП) ОСН 1 1 2
ПД     Перечень  проектной документации ЛЦП ОП 1 2 4

 

      Продолжение таблицы  5 

Э     Экономическое обоснование проектных мероприятий ПД 1 4 3
П Проектирование
ФБПО     Функции управления, бизнес-процессы,

оргструктура  ЛЦП

Э 1 2 4
ИМ     Информационная  модель ФБПО 1 3 3
МК     Кадровое и  методическое обеспечение ЛЦП ИМ 1 1 2
ПТ     Программное и  техническое обеспечение ЛЦП МК 1 6 5
К     Коммуникации в ЛЦП ПТ 1 5 1
В Внедрение
ППУП     Профессиональная  подготовка управленческого персонала К 1 1 2
СП     Социально-психологическая  подготовка персонала ППУП 1 2 3
СТИМ     Разработка  системы стимулирования внедрения проекта СП 1 1 4
МОН     Мониторинг  хода внедрения проекта СТИМ 1 3 5
ФЭЭ     Расчет фактического экономического эффекта МОН 1 3 5
 

      Для выполнения любого действия необходимы соответствующие ресурсы: люди, техника, оборудование, инфраструктура, представленные в таблице 6. 

 

       Таблица 6 - Ресурсы проекта 

  Код Наименование 
ресурса
Производительность 
часа работы
Оплата за 
час работы
Потребляемые  материалы 
за час работы
1 рп Руководитель  проекта   1000 руб. бум – 0.001
2 нк Научный консультант (3)   5000 руб. бум – 0. 001
3 и Исполнитель (6)   4000 руб. бум – 0. 001
4 ИТ IT-менеджер (2)   5000 руб. бум – 0. 001
5 мт Мобильный телефон (3)   30 руб.  
6 ком ЛВС, Интернет, ПК   100 руб.  
 

      Для обеспечения деятельности ресурсов, а также выполнения работ проекта необходимы материалы – это ресурсы, которые используются полностью на конкретной работе или при обеспечении деятельности другого ресурса, но после своего использования в первоначальном виде и по своему первоначальному назначению уже использованы быть не могут. Список материалов представлен в таблице 7.

      Таблица 7 - Материалы проекта 

  Код Наименование  материала Единица измерения Стоимость единицы Общая потребность 
(оценка)
1 бум Бумага писчая пачка 500 20
2 прин Принтер шт 16500 30
3 Прог1 Системные программные  средства шт 1200 30
4 Прог2 Прикладные  программные средства шт 22600 30

Информация о работе Проектирование информационной системы деятельности специалиста по маркетингу торговой организации (на примере ООО «Верона»)