Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:04, реферат
Целью данной курсовой работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции ООО «Верона» за счет проектирования информационных процессов учета товаров, которые могут сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
1.2 ГРАФИКО-ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13
2.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 19
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВЕРОНА» 28
После
того как контекст описан, проводится
построение следующих диаграмм в иерархии.
Каждая последующая диаграмма является
более подробным описанием (декомпозицией)
одной из работ на вышестоящей диаграмме.
Пример декомпозиции контекстной работы
показан на рисунке 3.
Рисунок
3 – Диаграмма декомпозиции «Учет товара»
Описание каждой подсистемы проводится аналитиком совместно с экспертом предметной области. Экспертом является специалист, отвечающий за эту подсистему и, поэтому, досконально знающий все ее функции.
Таким образом, вся система разбивается на подсистемы до нужного уровня детализации, и получается модель, аппроксимирующая систему с заданным уровнем точности. Получив модель, адекватно отображающую текущие бизнес-процессы (так называемую модель AS-IS), аналитик с легкостью может увидеть все наиболее уязвимые места системы. После этого, с учетом выявленных недостатков, можно строить модель новой организации бизнес-процессов (модель TO-BE).
Приём товара от поставщика осуществляется путем оформления приходной накладной, что является, документальным оформлением отношений и охватывает работу как с потенциальными (клиент и компания сотрудничают в первый раз), так и с действительными поставщиками (доставка происходит во второй и более раз). В качестве входных данных для этой функции служат поставщики (одна из сущностей).
Выход – проданные товары, отчеты, в том числе накладная.
Учитывая
данную потребность своих
Входными
данными для функции «
Выходными данными – данные о поставщиках.
Исполнителями функции являются отдел маркетинга и отдел по приёма товара. Исполнение функций осуществляется в соответствии с процедурами маркетинга.
Функция «товары» включает в себя непосредственное оформление товара. Входными данными является – данные клиента, товары. Выходными данными – размещение товара по отделам. Исполнителями являются персонал компании – менеджеры. Исполнение функции осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, а также требованиями клиента.
Прежде, чем товар поступит в реализацию происходит оприходование товара на складе. Входные, выходные данные, управление и исполнение показаны на рисунке 4.
После всех действий осуществляется продажа товара.
BPwin
автоматически синхронизирует
Рисунок 4 – Диаграмма
декомпозиции «Прием товара от поставщика»
Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF0, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией как внутри системы между бизнес-функциями, так и системы в целом с внешней информационной средой (рисунок 5).
Для усиления функциональности в данной нотации диаграмм предусмотрены специфические элементы, предназначенные для описания информационных и документопотоков, такие как внешние сущности и хранилища данных.
Всего DFD использует четыре важных элемента:
Рисунок
5 – Диаграмма DFD «Обработка информации
о товаре»
В
диаграммах потоков данных все используемые
символы складываются в общую
картину, которая дает четкое представление
о том, какие данные используются,
и какие функции выполняются системой
документооборота.
2.2 Разработка проекта внедрения информационной модели
Разработанная схема структурной декомпозиции представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Структурная
декомпозиция работ проекта
Код | Содержание
фазы (подфазы) |
Содержание работ |
Должна следовать за … (код работы) |
Материалы (код и потребность) | Ресурсы (код и потребность) |
Длительность или объем | |||||||||
ПП | Предпроектная подготовка | ||||||||||||||
А | Анализ существующей системы поставок | ||||||||||||||
Ф | Функции управления системой учета | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
БП | Бизнес-процессы в системе учета | Ф | 1 | 2 | 3 | ||||||||||
ИТ | Информационное и техническое обеспечение системы учета | БП | 1 | 4 | 5 | ||||||||||
МК | Методическое и кадровое обеспечение системы учета | ИТ | 1 | 2 | 2 | ||||||||||
Ц | Постановка целей организации ЛЦП | ||||||||||||||
СС | Определение сильных и слабых сторон существующей цепи учета | МК | 1 | 4 | 3 | ||||||||||
ПК | Формирование приоритетов и критериев эффективности проектируемой ЛЦП | СС | 1 | 4 | 6 | ||||||||||
ДЦ | Формирование дерева целей ЛЦП | ПК | 1 | 1 | 2 | ||||||||||
ЗП | Формирование задания на проектирование ЛЦП | ||||||||||||||
ОСН | Основание для разработки ЛЦП | ДЦ | 1 | 3 | 3 | ||||||||||
ОП | Характеристика объекта проектирования (ЛЦП) | ОСН | 1 | 1 | 2 | ||||||||||
ПД | Перечень проектной документации ЛЦП | ОП | 1 | 2 | 4 |
Продолжение таблицы
5
Э | Экономическое обоснование проектных мероприятий | ПД | 1 | 4 | 3 | ||
П | Проектирование | ||||||
ФБПО | Функции управления,
бизнес-процессы,
оргструктура ЛЦП |
Э | 1 | 2 | 4 | ||
ИМ | Информационная модель | ФБПО | 1 | 3 | 3 | ||
МК | Кадровое и методическое обеспечение ЛЦП | ИМ | 1 | 1 | 2 | ||
ПТ | Программное и техническое обеспечение ЛЦП | МК | 1 | 6 | 5 | ||
К | Коммуникации в ЛЦП | ПТ | 1 | 5 | 1 | ||
В | Внедрение | ||||||
ППУП | Профессиональная подготовка управленческого персонала | К | 1 | 1 | 2 | ||
СП | Социально-психологическая подготовка персонала | ППУП | 1 | 2 | 3 | ||
СТИМ | Разработка системы стимулирования внедрения проекта | СП | 1 | 1 | 4 | ||
МОН | Мониторинг хода внедрения проекта | СТИМ | 1 | 3 | 5 | ||
ФЭЭ | Расчет фактического экономического эффекта | МОН | 1 | 3 | 5 |
Для
выполнения любого действия необходимы
соответствующие ресурсы: люди, техника,
оборудование, инфраструктура, представленные
в таблице 6.
Таблица 6 - Ресурсы проекта
Код | Наименование ресурса |
Производительность часа работы |
Оплата за час работы |
Потребляемые
материалы за час работы | |
1 | рп | Руководитель проекта | 1000 руб. | бум – 0.001 | |
2 | нк | Научный консультант (3) | 5000 руб. | бум – 0. 001 | |
3 | и | Исполнитель (6) | 4000 руб. | бум – 0. 001 | |
4 | ИТ | IT-менеджер (2) | 5000 руб. | бум – 0. 001 | |
5 | мт | Мобильный телефон (3) | 30 руб. | ||
6 | ком | ЛВС, Интернет, ПК | 100 руб. |
Для обеспечения деятельности ресурсов, а также выполнения работ проекта необходимы материалы – это ресурсы, которые используются полностью на конкретной работе или при обеспечении деятельности другого ресурса, но после своего использования в первоначальном виде и по своему первоначальному назначению уже использованы быть не могут. Список материалов представлен в таблице 7.
Таблица
7 - Материалы проекта
Код | Наименование материала | Единица измерения | Стоимость единицы | Общая потребность (оценка) | |
1 | бум | Бумага писчая | пачка | 500 | 20 |
2 | прин | Принтер | шт | 16500 | 30 |
3 | Прог1 | Системные программные средства | шт | 1200 | 30 |
4 | Прог2 | Прикладные программные средства | шт | 22600 | 30 |