Понятие логистической системы. Виды логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание

Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

Содержание

Введение. 3
Понятие и свойства логистической системы. 5
Виды логистических систем. 7
Макрологистическая система. 11
Микрологистическая система. 12
Мезологистические системы. 14
Основные подсистемы логистической системы. 15
Заключение. 18
Список используемой литературы. 20

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 38.24 Кб (Скачать документ)

Уральский социально-экономический  институт.

Академии труда  и социальных отношений.

 

 

Контрольная работа.

по дисциплине: «Логистика».

тема: «Понятие логистической системы. Виды логистических систем».

 

                 Выполнила:                       Бирюкова                                                                                       Анна Сергеевна.

                    Специальность:      Финансы и кредит.

Форма обучения:                        Заочная.

                                                        Группа:                     ФЗ - 503                              

 Проверил:                   ______________                                                                 _________________

 

 

 

 

г. Челябинск

2012г.

 

Содержание.

  1. Введение.                                                                         3
  2. Понятие и свойства  логистической системы.             5
  3. Виды логистических систем.                                         7
  4. Макрологистическая система.                                       11
  5. Микрологистическая система.                                      12
  6. Мезологистические системы.                                        14
  7. Основные подсистемы логистической системы.         15
  8. Заключение.                                                                     18
  9. Список используемой литературы.                               20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Понятию «система» в энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Подход к объектам обеспечения  товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные  и эффективные методы, которыми располагает  наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления  принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с  окружающей средой.

При рационализации логистических  процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось  физическому подъемно-транспортному  процессу. Сегодня внимание все более  обращается на информационный поток, при  помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и  организации нередко может принести больший эффект, чем технические  инновации.

Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают  груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы).

Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование  ускоряется транспортировка. Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все  быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать  расходы, анализировать эффективность  отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» в ряде отраслей все чаще переходят  к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы  предприятие могло оперативно реагировать  на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными  о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими  издержками, чтобы предприятие выдерживало  конкуренцию).

Информационная техника  может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые  «перешагивают» границы между подразделениями  предприятия.

Интеграция информационных процессов означает, что любая  информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для  разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют  через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных надо проектировать совместно  с учетом требований всех информационных систем предприятия.

 

 

 

Понятие и свойства логистической системы.

Логистическая система –  это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая  система, состоящая из элементов  – звеньев, взаимосвязанных в  едином процессе управления материальными  и сопутствующими им потоками. Иными  словами, логистическая система  – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические  функции и имеющая развитые связи  с внешней средой, то есть с рынком.

Система - это множество  элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность единство.

Продвижение материальных потоков  осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной  техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Для того чтобы  система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в  экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых  свойств.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы  его можно было считать системой.

Первое свойство — целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство — связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Третье свойство — организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство — интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды логистических систем.

Выделяют три вида логистических систем.

  1. Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
  2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
  3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Объектом логистических систем, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Закупочная. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия потребителя, имеют известную специфику. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
  2. Производственная. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики  тесно соприкасается со сферами  закупок материалов и распределения  готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

  1. Распределительная. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

Реализация функции распределения  на производственном предприятии иначе  называется сбытом продукции. В сферу  внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще  находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

  1. Транспортная. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные):
    • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
    • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место  в процессе перевозок транспортом  общего пользования.

5. Информационная. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными.

Информация о работе Понятие логистической системы. Виды логистических систем