Планирование закупок и разработка стратегии и тактики логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:08, контрольная работа

Описание

Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.

Содержание

. Планирование закупок 3

2. Разработка стратегии и тактики логистической системы. 7

Практическая часть 10

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 49.01 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

1. Планирование закупок 3

2. Разработка стратегии и тактики логистической системы. 7

Практическая часть 10

Заключение 16

Список использованной литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Планирование  закупок
 

     Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие  именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.

     Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений  и должностных лиц предприятия  по решению таких задач снабжения, как определение потребности  и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок  и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация  контроля за количеством, качеством, сроками  поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и  т. п.

     Процессу  планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья  и материалов).

     Реальный  процесс планирования начинается с  информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в  сырье, продукции и услугах, которые  будут приобретены отделом закупок  компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое  планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций  цены, заработной платы и других расходов.

     В большинстве компаний действует  закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств.

     Расчет  расхода сырья производится помесячно  и поквартально. Расход проверяется  в соответствии с контрольными данными  о запасе материальных ресурсов. Эти  расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после  чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.

     В последние годы разработаны новые  логистические системы, ориентированные  на планирование потребностей ресурсов, из которых можно выделить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP-2 SDP, LP, LRP, DDT и др.

     Система "JIT" (поставки "точно в срок") основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций  предприятия для минимизации  уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической  системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и  сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов "точно в срок" позволяет  в два раза сократить время  выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и  на 50-70 % уменьшить продолжительность  выполнения заказа на предприятии, изготовляющем  продукцию.

     Система KANBAN предусматривает, что на все  производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно  необходимо для выпуска только запланированного количества продукции. Анализ деятельности более 80 фирм Германии показал, что  при применении логистической системы KANBAN производственные запасы снижаются  на 50 %, готовой продукции - на 80, производительность труда повышается на 20-50 %.

     Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в  мире, основанная на логистической  концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и  их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы - удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

     Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой  интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным  инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия  в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия  с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного  процесса. Преимущество систем MRP-2 перед  системами MRP-1: более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое  путем сокращения продолжительности  производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения  спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических  издержек по управлению запасами.

     Исследования, проведенные в США, показали, что  использование логистической системы MRP-II позволяет сократить товарно-материальные запасы в среднем на 17 %, повысить рентабельность производства на 10, уменьшить  закупки сырья и оборудования на 7 %. При этом на 16 % возрастает объем  предоставляемых потребителям услуг.

     Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации  материалов и прогнозирования их количества.

Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием  концепции "точно в срок" и  включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо  меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие  потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский  спрос, малое время переналадки  оборудования.

     Система DD Т (реагирование на спрос) - модификация  концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: "точка заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения запасов" и "автоматического пополнения запасов". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  стратегии и тактики логистической  системы.
 

     При разработке стратегии планирования на предприятии логистическая политика должна являться частью производственной функциональной стратегии, которая  наряду с маркетинговой и организационной  стратегией является частью общей хозяйственной  стратегии фирмы.

     В логистическую систему при разработке стратегии должны быть включены: транспортные операции и издержки, мощности, связь (обработка заказов), управление запасами, подъемно-транспортные работы, плановые и контрольные системы, организация  системы.

     Один  из стандартных технических приемов  разработки логистической стратегии  заключается в анализе обычного логистического равновесия между услугами и издержками. К этому добавляется  третий элемент - комплексность, которая  включает в себя следующее: количество источников снабжения и источников запасов, товарную и упаковочную  номенклатуру, количество источников поступления заказов и точек  отгрузки товара, сезонность, количество рабочих центров, количество уровней  в списке материалов и т.п.

     Все это увеличивает сложность и  неопределенность операций. Поэтому  необходимо снизить сложность операций и тем самым сократить по возможности  элемент неопределенности, сделав таким  образом весь хозяйственный процесс  более простым и управляемым.

     Подход  к решению стратегических хозяйственных  проблем должен базироваться на формировании группы специалистов разного профиля  во всех ключевых функциональных областях логистической системы и проводиться  в два этапа. На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление  хозяйственного развития фирмы в  будущем и изучаются в основном такие вопросы:

1. Изменение  рыночных потребностей. Анализ рынков  может показать, что в объемах  продукции, проходящей по различным  каналам распределения, происходят  сдвиги в пользу какого-либо  канала.

2. Повышение  требования к логистике. Сдвиг  в распределительных каналах  должен отразиться на повышении  требований к логистике как  системе в плане сроков, надежности  доставки и комплектности заказа.

3. Разбивка  продукции по принципу Парето. Необходимо учитывать эффект  Парето: на ограниченное число  товаров приходится основной  поток.

4. Размер  запасов и гибкая производственная  система. Должна быть создана  гибкая производственная система  фирмы, которая бы реагировала  на изменения рыночных потребностей, а величина запасов должна  быть оптимальная.

5. Внимание  к отдельным видам деятельности. Следует обращать внимание не  только на выпуск ассортимента  обычной и специальной продукции,  но и на специфические виды  деятельности: маркировку и упаковку  потребительских товаров или  специальное производство и упаковку.

6. Гибкость. На столь быстротечном рынке  логистическая система должна  обладать способностью краткосрочной  адаптации, поэтому важна гибкость  конечного стратегического направления.

7. Повышение  логистических показателей поставщиков.  Эта часть связана с разработкой  различных мероприятий по поставке  продукции.

     На  первом этапе выявляются текущее  состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места  фирмы. На этой базе разрабатывается  план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные  последствия, различные хозяйственные  варианты для обеспечения общей  стратегии фирмы.

     На  втором этапе вырабатывается подробный  общий хозяйственный план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа. В  содержание стратегического направления  входят:

1. Производственные  мощности. Логистическая группа, используя  компьютерные модели объема производства, ассортимент продукции, рынки,  мощности по обеспечению выпуска  продукции, определяет производственные  мощности.

2. Национальные  системы распределения. Учитывается  влияние изменений материальных  ресурсов в производственных  мощностях национальной системы  распределения.

3. Подъемно-транспортные  работы. Важным моментом является  эффективная работа подъемно-транспортной  системы для всех частей общей  цепи (поставщик-потребитель).

4. Виды  транспорта. Исследуются различные  виды транспорта в плане издержек  и возможности удовлетворять  логистические потребности предлагавшейся  производственной системы.

5. Контрольные  системы. Измерение и контроль  за результатами деятельности.

Информация о работе Планирование закупок и разработка стратегии и тактики логистической системы