Перспективы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в систематизации, закреплении и расширении теоретических знаний по дисциплине «Логистика»; изучении перспектив развития логистики в России.
Обозначить роль логистики в развитии стран
Оценить настоящее положение логистики в России
Исследовать состояние транспортной системы России

Работа состоит из  1 файл

курсовая ахмеда.docx

— 69.06 Кб (Скачать документ)

Введение

Логистика —это область деятельности, суть которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.

Цель курсовой работы заключается  в систематизации, закреплении и расширении теоретических знаний по дисциплине «Логистика»; изучении перспектив развития логистики в России.

  • Обозначить роль логистики в развитии стран
  • Оценить настоящее положение логистики в России
  • Исследовать состояние транспортной системы России

В России логистике долгое время не уделяли должного внимания, и вместо неё были управление запасами и складами. О необходимости развития логистики в России задумались только в начале XXI в. Это подразумевало так же и реформы всех видов транспорта и коммуникаций страны.   

В процессе развития наукоёмких технологий логистика эволюционировала и на сегодняшний день на мировом рынке лидерство в конкурентной борьбе завоёвывает тот, кто владеет методами логистики.   

Перед Россией встает проблема развития логистики. Ведь в условиях рыночных отношений и ограниченности ресурсов для развития экономики и других отраслей необходимо развитие логистики, увеличения скорости обмена и отслеживания информации, повышения контроля на каждом этапе рыночных отношений для оперативного реагирования и устранения неполадок на участках в целях минимизации затрат.

 

  1. ПАРАМЕТРЫ ЛОГИСТИКИ.
    1. Происхождение и трактовка термина «логистика».

Ученые говорят, что происхождение  термина «Логистика» восходит

к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.  

Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".

В первом тысячелетии нашей эры термин "логистика" появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), названного "Мудрым", считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность - "логистас".

Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1779-1869). В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др.     

Исторически сложилось так, что в XIX в. термин "логистика" стал параллельно применяться и в невоенной области. Вторая трактовка термина, в значении математической логики, использовалась в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716), а новый смысл за термином был закреплен позже на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. В данном качестве логистика широко используется при изучении математических закономерностей, конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п.      

В начале 50-х гг. XX в. термин "логистика" стал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. крепко укоренился в этой среде. Почти все страны Западной Европы и Америки в этот период переживали тяжелейший энергетический кризис, следствием которого явились спад производства, растущая безработица, снижение активности рынка, а в результате - глубокое ухудшение состояния экономики в национальных и транснациональных масштабах. Политики, правительства, специалисты не исключали угрозы социального взрыва, который мог повлечь за собой еще более тяжелые последствия. Все это послужило катализатором для форсированных разработок срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Ученые, экономисты и предприниматели обратились к логистике как к науке, наиболее эффективно координирующей взаимодействие материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка.

Таким образом, предназначение логистики заключается в обеспечении и получении продуктов и услуг там, где они необходимы, и тогда, когда они требуются. Изучая отечественные и зарубежные источники экономической литературы, можно отметить, что многие авторы пользуются суммарными терминами, которые в общем описывают одинаковые логистические активности и поэтому могут быть использованы в качестве синонима термина "логистика". К ним относятся следующие:

    • физическое распределение;
    • материальный менеджмент;
    • логистический инжиниринг;
    • логистический менеджмент;
    • менеджмент логистической цепи;
    • тотальное распределение;
    • управление материалами;
    • рохрематика;
    • логистика цепи поставок,
    • интегрированная дистрибьюция и др.

 

     Необходимо отметить использование термина "физическое распределение", который вплоть до середины 70-х гг. был наиболее употребительным  на Западе синонимом современного понятия  логистики, а в настоящее время  обозначает одну из комплексных функций интегрированной логистики и является синонимом термина "дистрибьюция".

 

 

 

 

 

 

 

1.2Актуальность логистики в условиях рыночной экономики России.

Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает с сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов: 1) экономического, 2) информационного, 3) технического.

1) Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю.  Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.  

2) Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических   процессов является информационные потоки.

3)  Технический фактор проявляется   в том, что логистика как   система управления, её субъекты и объекты развиваются на основе совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных  рынках.  

Большое значение для актуальности логистики приобретает необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.      

Следовательно, внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

2.1 Основные факторы  развития логистики.

В РФ логистика развивалась медленнее, чем в других странах, потому что:

- тяжелая общеэкономическая ситуация;

- социальная напряженность  во всех слоях общества не  способствует продвижению в отечественный  бизнес логистических идей;

- высокий уровень монополизма   в важнейших отраслях;  

- финансовый кризис, неплатежи; 

- низкий уровень жизни населения;    

- высокий уровень безработицы;    

- негативная реструктуризация экономики;    

- свертывание инвестиций.    

 

Роль логистики в экономике РФ определяется взаимодействием 5 основных факторов:

1. экономический фактор (выдвигается поиск возможностей, сокращения производственных затрат и издержек обращения, как для увеличения прибыли предприятия, так и для полного удовлетворения интересов потребителя);

2. организационно-экономический фактор (развиваются процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности);

3. информационный фактор (развитие информационных связей  является причиной и следствием  развития рыночных отношений);

4. технический фактор (логистика,  как система управления развивается  на основе современных технических  достижений в транспортно-складском  хозяйстве и сфере управления);

5. специфический фактор (большую  актуальность логистика приобретает  из-за необходимости в государственной  поддержке процессов товародвижения)   

Таким образом, становление  и развитие логистики в России позволило выйти отечественной экономике на новый уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Развитие логистики  в России.

 Востребование научных  подходов и практических методов  логистики совпало с началом  перехода России к рыночным  отношениям. Как показывает зарубежный  опыт, потребность в конкретном  теоретическом аппарате и практическом  инструментарии логистического  менеджмента зависела от ряда  условий, сложившихся на определенном  историческом отрезке времени.  К таким условиям относятся  следующие: уровень развития производственных  сил, уровень технологического  развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.     

Не вдаваясь в детальный экономический  анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:

  • тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
  • недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
  • отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
  • низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
  • слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

Информация о работе Перспективы развития логистики