Основные принципы и задачи складской сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.1.Теоретические основы функционирования складского хозяйства как элемент логистической системы…………………………………………..5
1.2.Место и особенности функционирования складов в закупочной, производственной и распреднлительной логистике…………………….7
1.3.Логитстический процесс на складе……………………………………9
2.Анализ работы складскьгь хозяйства на складе ОАО «ВАСО»
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………14
2.2 Анализ организации складского хозяйства на ОАО «ВАСО»……...16
2.3. Характаристика и показатели работы склада………………………..21
3. Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «ВАСО»……………………………………………………………………..26
4. Определдения размера и планировка склада…………………………..29
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

логист складирован.docx

— 70.64 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Хабаровская государственная академия экономики и права

 

 

Кафедра: логистика и коммерция

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине: ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ

вариант: Блок А, №9

Тема: Основные принципы и задачи складской сети

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студ. гр. Л(с)- 01, 5курс

Шифр з/к:1023005

          Анисютина Евгения А.

Проверил (а):

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск-2011год

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

 

1.1.Теоретические основы функционирования  складского хозяйства как элемент  логистической системы…………………………………………..5

 

1.2.Место и особенности функционирования  складов в закупочной, производственной  и распреднлительной  логистике…………………….7

 

1.3.Логитстический процесс на  складе……………………………………9

 

2.Анализ работы складскьгь хозяйства  на складе ОАО «ВАСО»

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………14

 

2.2 Анализ организации складского  хозяйства на ОАО «ВАСО»……...16

 

2.3. Характаристика и показатели  работы склада………………………..21

 

3. Направления совершенствования  процесса складирования на ОАО  «ВАСО»……………………………………………………………………..26

 

4. Определдения размера и планировка  склада…………………………..29

 

Заключение………………………………………………………………….31

 

Список использованной литературы………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов, оказывают  значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в  логистической цепи, использование  транспортных средств и издержек обращения.  Современный крупный  склад - это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке  и распределению грузов между  потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных  решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной  номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы  более высокого уровня - логистической  цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской  системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.                 

   Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.   

 

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Целью данной курсовой работы является изучение принципов и задач складской  сети, а так же разработка мероприятий  по повышению эффективности функционирования складского хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  функционирования складского хозяйства  как элемента логистической системы

Проектирование сквозных процессов  в большинстве случаев дает оптимальное  решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий  в том или ином звене логистической  цепи на некоторое время. Целостный  проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания. Возможно, поступившие грузовые единицы  необходимо расформировывать, товары переупаковывать, какое-то время хранить, затем сформировать новые грузовые единицы и в нужный момент доставить  потребителю. С этой целю в логистической  системе организуется склад.                                                                В литературе существует много понятий о складе. Например такие как:                 Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров [В.Н. Родионова].Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потребителю и отпуску потребителю [В.В.Волгина].Современный крупный склад – как сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно – планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов, склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критериев оптимального функционирования, диктует условия переработки груза [В.Е. Николайчук].

Представление о гармонично организованной логистической системе, как о  системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается  правильным сочетанием складского и  транзитного способов продвижения  вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя.  Логистика ставит задачу гармоничной организации внутрискладских процессов, а также задачу технической, технологической и планово-организационной сопряженности внутрискладских процессов с процессами, происходящими в окружающей склад экономической среде.Склады в логистике рассматриваются как элементы систем товародвижения, и, в то же время, как самостоятельные системы.

 

Соответственно, выделяют две группы задач:                                                                         – задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения;                                                                                                                                     – задачи по складам, как по самостоятельным системам.

К основным функциям склада можно отнести следующие:                                          1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 1). Создание нужного ассортимента на складе соответствует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.                                                                             2. Складирование и хранение – позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.                                                              3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (утинизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.                                                         4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них: подготовка товаров для продажи; проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины); транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

 

 

 

 

 

 

1.2 Место и особенности  функционирования складов в закупочной, производственной и распределительной  логистике

Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в  определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов, оказывают  значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в  логистической цепи, использование  транспортных средств и издержек обращения. Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Склады  классифицируются по различным признакам.                                                    В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности они разделяются на:

– снабженческие (подчиняются отделу МТС);

– производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу);

– сбытовые (подчиняются отделу сбыта).

В зависимости от специфики и  номенклатуры хранимых материалов:

– универсальные (хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры);

– специализированные (хранятся однородные материалы). Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Рассмотрим функции склада в таблице 1.

Таблица 1. – Функции склада

Функции склада

Содержание функций

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом

Создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает  в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных  производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету  и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и  осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется  клиенту.

2 Складирование и хранение

Позволяет выравнивать временную  разницу между выпуском продукции  и ее потреблением и дает возможность  осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых  товарных запасов. Хранение товаров  в распределительной системе  необходимо также и в связи  с сезонным потреблением некоторых  товаров.

3 Унитизация и транспортировка  грузов

Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что  значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких  грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить  функцию объединения (унитизацию) небольших  партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4 Предоставление услуг

Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень  обслуживания потребителей. Среди них:

подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

придание продукции товарного  вида, предварительная обработка (например, древесины);

транспортно-экспедиционные услуги и  т.д.


 Комбинация собственного склада и СОП особенно привлекательна и экономически оправдана, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар. Это решение должно быть направлено на поиск компромисса. Оба случая имеют и преимущества, и недостатки. При выборе одного из них обычно решающим является условие минимума затрат. Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низком объеме оборота фирмы или сезонности хранимого товара. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства. Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности. Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д. При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки. При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность.

Информация о работе Основные принципы и задачи складской сети