Оптимизация работы автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание

Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось одной из главных сторон хозяйственной деятельности. Однако относительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций. Одной из главных причин можно обусловить переходом от рынка продавца к рынку покупателя.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Обоснование сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Построение сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Формализация транспортной сети. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2 Календарное оптимальное планирование партии поставок. . . . . .11
2.1 Определение оптимальной партии поставок. . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Определение интервала поставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.3 Определим числа поставок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Определение потребности в автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список библиографических источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Ростовского государственного строительного университета

Кафедра ОПД

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Оптимизация работы автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

 

.

 

Проверил: ассистент кафедры

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2012г.

 

 

 

 

 

 

Дорожно-транспортный институт

Кафедра ОПД

Курсовой проект на тему:

«Оптимизация работы автомобильного транспорта»

Вариант 40

Группа 

Проверил асс. кафедры  ОПД

Задание

На выполнение курсовой работы  по дисциплине «Основы системного анализа» на тему : «Оптимизация работы автомобильного транспорта».

 Исходные данные

Горизонтальная координата пункта потребления, километров.

Х

72

149

61

30

35

87

86

59

123

64

141


Вертикальная координата пункта потребления, километров.

У

48

166

87

29

61

31

128

81

66

57

121


Объем потребления по пунктам, т. мес.

Q

82

12

74

11

81

57

46

53

61

63

43


Грузоподъемность (G), 5,5 т.

Средняя скорость (V), 79 км/ч.

Время операций (τ), 0,6 ч.

Стоимость машино-часа (B), 422 руб.

Цена тонны (Ц), 3584 руб.

Стоимость хранения (С), 211 руб.

Продолжительность смены (Тсм), 5 ч.

Дата выдачи задания  «___»__________  ____г.

Дата сдачи курсового  проекта «___»__________  ____г.

Задание выдано __________

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1 Обоснование сети  перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

1.1 Построение сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Формализация транспортной  сети. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

2 Календарное оптимальное  планирование партии поставок. . . . . .11

2.1 Определение оптимальной партии поставок. . . . . . . . . . . . . . . .11

2.2 Определение интервала поставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

2.3 Определим числа  поставок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3. Определение потребности в автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Список библиографических  источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

         

190700.090064

Лист

         

3

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

ВВЕДЕНИЕ

          Объектом изучения новой научной  и учебной дисциплины «Логистика»  являются материальные и связанные  с ними информационные потоки. Возрастающий интерес к изучению логистики обусловлен потенциальной возможностью повышения эффективного функционирования  систем.  Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса, и уменьшению расхода материальных средств потребителем.

          Действие логистики достаточно  обширно, она включает в себя  не только управление потоками, но и управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, и включает в себя организацию информационных систем и коммерческую деятельность.

                 Цель логистического подхода  - сквозное управление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось одной из главных сторон хозяйственной деятельности. Однако относительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций. Одной из главных причин можно обусловить переходом от рынка продавца к рынку покупателя.

           Именно в этих условиях происходит  формирование нескольких маленьких  компаний одной отросли в единую  логистическую систему.

          

           

 

           

Лист

         

4

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

           

Лист

           

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

1 ОБОСНОВАНИЕ СЕТИ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Построение  сети перевозок

 

Полигон перевозок включает в себя 11 потребителей, место расположения потребителей заданы в прямоугольной  системе координат, каждый потребитель  характеризуется заданным объемом перевозок.

потребителя

Координаты, км

Объем перевозок, т/мес

X

Y

П1

72

48

82

П2

149

166

12

П3

61

87

74

П4

30

29

11

П5

35

61

81

П6

87

31

57

П7

86

128

46

П8

59

81

53

П9

123

66

61

П10

64

57

63

П11

141

121

43


Таблица 1.1.1 Характеристика потребителей

Максимальная удаленность  потребителя от начала координат (149;166);

Минимальная удаленность  потребителя от начала координат (30;29);

Максимальный объем  перевозок – 82 т/мес;

Минимальный объем перевозок  – 11 т/мес;

Для выполнения заданного  объема перевозок проектируется  полигон перевозок в соответствии с данными, приведенными в таблице 1.1.1.

           

Лист

         

5

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

1.2 Формализация  транспортной сети

 

Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1.1.1, она формализуется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра – транспортные связи между ними.

Транспортная сеть характеризуется  количественными и качественными  показателями, которые записываются в виде соответствующих матриц. Ключевой является матрица смежности, которая строится следующим образом.

 

                         1 – если имеется ребро, входящее  в j – вершину;

      Аij =  

                         0 – если нет ребра входящего  в i – вершину;

 

                       
 

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

 

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

 

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

 

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

 

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

 

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

 

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

 

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

 

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

 

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0


             Аij=  

       

Количественные и качественные свойства транспортных систем характеризуются  матрицей весов  расстояний, себестоимости  перевозок, кратчайших расстояний, скорости движения.  В  данной работе  составляется

           

Лист

         

7

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

матрица весов кратчайших расстояний, для этого расстояния рассчитываются в прямоугольной  системе координат по формуле:

 

                                                           (1)           

где x1, x2 – координаты пунктов по оси Оx ;

y1,y2 – координаты пунктов по оси Оy.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.1.

Таблица 1.2.1 Расчет расстояний между пунктами

Пункты

X2

X1

Y2

Y1

 d, км

П1-П8

59

72

81

48

36

П1-П9

123

72

66

48

54

П2-П6

87

149

31

166

149

П2-П7

86

149

128

166

74

П2-П1

72

149

48

166

141

П3-П4

30

61

29

87

66

П3-П7

86

61

128

87

48

П3-П8

59

61

81

87

6

П4-П10

64

30

57

29

44

П5-П8

59

35

81

61

31

П5-П9

123

35

66

61

88

П5-П11

141

35

121

61

122

П6-П10

64

87

57

31

35

П6-П11

141

87

121

31

105

П7-П8

59

86

81

128

54

П9-П10

64

123

57

66

60


Наибольшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П2 – П6  = 149км;

           

Лист

         

8

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

Наименьшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 –П8 = 6км;

Составим матрицу весов  расстояний:

                       
 

0

141

0

0

0

0

0

36

54

0

0

 

141

0

0

0

0

149

74

0

0

0

0

 

0

0

0

66

0

0

48

6

0

0

0

 

0

0

66

0

0

0

0

0

0

44

0

 

0

0

0

0

0

0

0

31

88

0

122

 

0

149

0

0

0

0

0

0

0

35

105

 

0

74

48

0

0

0

0

54

0

0

0

 

36

0

6

0

31

0

54

0

0

0

0

 

54

0

0

0

88

0

0

0

0

60

0

 

0

0

0

44

0

35

0

0

60

0

0

 

0

0

0

0

122

105

0

0

0

0

0


               Bij= 

Для активизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний. Кратчайшие расстояния определяются из условия:

                                                                     (2)

Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину k, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов.

           

Лист

         

9

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

Составим матрицу кратчайших расстояний:

 

0

141

42

158

142

313

164

36

54

114

189

141

0

122

188

376

149

74

128

218

232

254

42

122

0

66

37

145

48

6

96

110

159

158

188

66

0

103

79

114

72

104

44

184

142

376

37

103

0

227

199

31

88

148

122

313

149

145

79

227

0

193

151

95

35

105

164

74

48

114

199

193

0

54

173

158

207

36

128

6

72

31

151

54

0

90

104

153

54

218

96

104

88

95

173

90

0

60

210

114

232

110

44

148

35

158

104

60

0

140

189

254

159

184

122

105

207

153

210

140

0


          Сij=

Определим оптимальное  месторасположение склада. Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Место расположение склада вычисляется по следующим формулам:

                        

                                                                   (3)        

                                                                   (4)

где n – количество пунктов потребления продукции;

Rix – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси O ;

Riy – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Oy;

           

Лист

         

10

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Qi – объем перевозок i – того потребителя.

В результате проведенных  вычислений определим место расположения склада:

Mx = 47 км

My = 73 км

На основании полученных координат перенесем склад в  прямоугольную систему координат. Окончательное расположение склада находится в пункте потребления наиболее близко к расчетному месту расположения склада. Условно оптимальным является  11 склад.

 

           

Лист

         

11

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

2 КАЛЕНДАРНОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПАРТИИ ПОСТАВОК

2.1 Определение  оптимальной партии поставок

 

Величину оптимальной  партии поставки определяем по формуле:

 

                    (5)

 

где С – стоимость  машино-часа, руб.;

li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км.;

j – коэффициент использования обратного пробега, (j = 0,5);

τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч;

Vi – средняя скорость движения, км/ч;

Qкв – квартальный объем потребления груза, т;

Qкв = Qмес * 3

К0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, (K = 0,2);

Ц – стоимость одной  тонны груза, руб.;

B – стоимость хранения тонны груза, руб.;

Оптимальная партия поставки принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребностей в автомобилях и более равномерной загрузки в течение рабочей смены.

q1опт  = 65

q2опт   = 25

q3опт = 48

q4опт  = 20

q5опт   = 63

           

Лист

         

12

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

q6опт  = 73

q7опт   = 49

q8опт   = 42

q9опт  = 66

q10опт  = 70

q11опт = 61

 

2.2 Определение  интервала поставки

 

Оптимальный интервал поставки определяется по формуле:

 

                                                                        (6)

 

где  qiопт – оптимальная партия поставки груза i – ому потребителю, т;

Qквi – квартальный объем потребления i – го груза, т;

 

S1опт = 24

S2опт = 63

S3опт  = 20

S4опт  = 55

S5опт  = 24

S6опт = 39

S7опт  = 32

S8опт  = 24

S9опт  = 33

S10опт = 34

S11опт = 43

           

Лист

         

13

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

2.3 Определим  число поставок

 

Количество поставок продукции потребления определяется по формуле:

 

                                                                       (7)

             

K = 3

K = 2

K = 4

K = 2

K = 3

K = 2

K = 2

K = 3

K = 2

K10 = 2

K11 = 2

 

           

Лист

         

14

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ

Потребность в автомобилях  для выполнения заданного объема перевозок рассчитывается с учетом их основных параметров по формуле:

            

                                                                         (8)

 

где qiсут – суточный объем перевозок i – ому потребителю, т;

– цикл работы по обслуживанию i – ого потребителя, ч;

G   – грузоподъемность автомобиля, т;

Tсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Цикл работы определяется по формуле:

 

                                                                (9)

 

где l– расстояние поставки груза i – тому потребителю, км;

j  – коэффициент использования обратного пробега, ( j = 0,5);

τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч;  

Vi – средняя скорость движения, км/ч;

1    = 1       Tц8    = 1

2    = 2      Tц9    = 2

3    = 1       Tц10  = 2

4    = 2       Tц10  = 2

5    = 1       Tц11  = 3

6    = 3

7    = 1

           

Лист

         

15

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

           

Лист

           

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Данные расчетов выводятся на  чертеж, запроектированный календарный план обеспечения. Выполнение 38 поставок, для этого привлекается парк автомобилей в количестве 7 автомобилей. Максимальный суточный выход на линию составляет 5 автомобилей, минимальный суточный выход на линию составляет 1 автомобиля. Суммарный объем поставок составляет 1749 тонн за квартал.

          Для более качественной и оптимальной поставки компании необходимо выбирать пункты поставок, которые будут расположены как можно ближе к складу, такое решение приведет к экономии времени и материальных средств поставщика и потребителя.

           

Лист

         

17

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

1. Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352с. – (Серия «Высшее образование»).

             2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

 

             3. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина О 75 и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.

            

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

18

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата



 


 

 

 


Информация о работе Оптимизация работы автомобильного транспорта