Определение, понятия, задачи и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 155.92 Кб (Скачать документ)

К числу  функций логистической координации  относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных  фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис.3).

Перечисленные функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  товара. В этом смысле маркетинг  и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула —  «маркетинг формирует спрос, а логистика  его реализует» — имеет под  собой весомое основание. В известной  степени формула применима и  к координации взаимоотношений  логистики и производства. Таким  образом, логистика занимается «состыковкой»  двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией  предложения, базирующегося на соответствующей  информации.

В рамках координационных функций логистики  выделилось еще одно из ее направлений  — оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании  прогноза спроса, корректируемого позднее  при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок  и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который  в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения  его сырьем и комплектующими изделиями.

Рис.3. Функциональная схема логистики.

 

Более глубокому  раскрытию сущности логистики и  ее взаимосвязей с процессами, происходящими  в различных областях деятельности промышленно развитых стран, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики. [1, 16-19]

 

Заключение.

 

В настоящее  время логистика получила широкое  распространение практически во всех областях деятельности человека.

В условиях современного рынка фирмы все  больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Успех в  бизнесе зависит не только от результатов  деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а  также науки и образования, обеспечит  снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении  повышения конкурентоспособности  российских товаров и услуг.

 Основные  трудности, имеющиеся, на мой  взгляд, на пути развития логистики  в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров,  экономистов, бухгалтеров, персонала  различных предприятий и т.д.  
Список используемой литературы.

 

  1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001.
  2. Гаджинский А.М. "Основы логистики" учебное пособие, Москва, Маркетинг, 1996.
  3. Киршина М.В. "Коммерческая логистика" , Москва, Центр экономики и маркетинга, 2001.
  4. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.
  5. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, Санкт -Петербург,  Бизнес-пресса, 2000.

 

 



Информация о работе Определение, понятия, задачи и функции логистики