Навалочные грузы в системе международных и национальных нормативов безопасной и сохранной транспортировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:21, реферат

Описание

Любая доставка это определенный технологический процесс. Технология транспортировки (доставки) грузов совершенствуется с момента возникновения самого понятия груз-товар. Желание достичь экономической выгоды за счет минимизации затрат на организацию перевозки постоянно находятся в противоречии друг с другом. Часто получение максимально-возможной прибыли происходит за счет уменьшения затрат на обеспечение мер безопасности по всей транспортно-логистической цепи.

Работа состоит из  1 файл

Морские первозки.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)

     Правила применяются при перевозке различных  штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники (самоходной и несамоходной, на колесном или гусеничном ходу), железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов (далее - генеральные грузы).

     Для грузов, рассматриваемых в Правилах и одновременно внесенных в перечни опасных грузов, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов.

     Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных  грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

     Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам (пункт 1 статьи 139 КТМ России).

     Грузоотправитель  должен своевременно передать перевозчику  все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов (статья 141 КТМ России).

     Отправитель обязан надлежащим образом маркировать  груз и представлять перевозчику  необходимые сведения о нем (пункт 2 статьи 139 КТМ России).

     С целью обеспечения достоверности  и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность  при морской транспортировке (опасных веществах в упакованном виде, крупногабаритных, тяжеловесных и металлогрузах, лесных грузах), грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.

     Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов. Для судна под Государственным флагом Российской Федерации наставление по креплению грузов одобряется государственной службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.

     Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность  при морской транспортировке, силами признанной организации организует контроль выполнения требований информации о грузе с выдачей капитану судна документа о безопасной укладке и креплении груза с учетом рекомендуемой формы. В случае перевозки груза на палубе и/или выполнения работ по его креплению силами экипажа судна получение такого документа, подтверждающего проявление должной заботы для обеспечения безопасной и сохранной перевозки груза, возлагается на перевозчика.

     Груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать  требованиям условий морской  транспортировки и стандартов в части: исправности тары и упаковки; наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент; отсутствия течи жидких грузов в таре; соответствия тары нормативным документам; наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей; отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой; отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза.

     Тара  грузовых мест массой брутто 1 тонна  и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, стропы и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары.

     Грузовые  помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, при этом характер уборки помещений  зависит от вида груза, подлежащего  перевозке.

     По  механической модели смещения все виды смещающихся грузов классифицируются следующим образом:

     а) абсолютно твердое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные и  другие так называемые грузовые места);

     б) сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно);

     в) дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.).

     Грузы, а именно: подвижная техника (автомобили, ролл-трейлеры и т.д.), железнодорожные  вагоны, контейнеры, платформы, поддоны, съемные цистерны, близкие к состоянию  абсолютно твердого тела, находятся  на судне под действием сил, не зависящих от свойств самого груза.

     Груз  на судне должен быть размещен исходя из следующих условий:

     а) рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности судна;

     б) совместимости и сохранности  груза в процессе перевозки;

     в) сохранения местной и общей прочности судна;

     г) обеспечения необходимой посадки  и остойчивости в течение всего  рейса;

     д) обеспечения обзора поверхности  моря с места управления судном;

     е) обеспечения несмещаемости груза  под воздействием качки;

     ж) возможности использования береговых перегрузочных средств и беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода.

     При отсутствии на судне условий для  размещения и крепления груза, обеспечивающих его несмещаемость в рейсе (достаточное  количество материалов и средств  крепления и др.), капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке.

     Применяемая система крепления не должна наносить грузу каких-либо повреждений. Найтовы  не должны касаться колесных шин или  каких-либо других легко повреждаемых мест груза. При необходимости касания найтовами по условиям крепления острых выступающих частей груза или мест, которые могут быть повреждены ими, следует устанавливать деревянные или иные прокладки.

     Грузы сферической и цилиндрической формы, неупакованное оборудование, металлоконструкции, а также ящичные грузы, не имеющие специальных рымов и обухов, рекомендуется крепить найтовами в обхват (поясами).

     Подвижную технику следует крепить за буксирные  крюки, отверстия, петли и скобы, специально предназначенные для  этой цели, а также за раму, шасси и другие детали, жестко связанные с рамой машины, при условии, что система крепления не приведет к повреждению этих деталей.

     При установке грузов со сложной формой опорной поверхности следует  применять специальные фундаменты или седла.

     Конструкция крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов может предусматривать установку клетей, кильблоков и других устройств, разрабатываемых в составе индивидуального проекта.

     Фактическое размещение груза на судне, учитывающее  возможные изменения, возникающие  в процессе погрузки, отражается в исполнительном грузовом плане, который составляет организация, выполняющая погрузку. 

     Капитан судна обеспечивает соответствие укладки  и крепления груза требованиям  наставления по креплению грузов и информации о грузе.

     Дополнительное крепление груза по требованию капитана сверх указанного в информации о грузе и/или в наставлении по креплению грузов выполняется по заявке судна.

     Выход судна в рейс с незакрепленным грузом не разрешается. Время окончания  работ по креплению груза и раздел (пункт) судового наставления по креплению грузов или настоящих Правил, в соответствии с которыми эти работы произведены, должны быть зафиксированы в судовом журнале.

Информация о работе Навалочные грузы в системе международных и национальных нормативов безопасной и сохранной транспортировки