Мультимодальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:32, реферат

Описание

Появление мировых грузовых полюсов, центров консолидации грузов и логистических точек (глобальных, региональных и национальных), диверсификация традиционных портов − все это привело к необходимости пересматривать инфраструктуру и логистику внутренних транспортных сетей многих стран.
Развитие глобальной сети распределения затронуло и наземный транспорт. В первую очередь, это коснулось транспортно-логистических компаний, предлагающих логистические услуги по организации контейнерных перевозок, которые сегодня рассматриваются как генеральное направление развитие транспортировки грузов.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)


                                                     Введение.

 

       Появление мировых грузовых полюсов, центров консолидации грузов и логистических точек (глобальных, региональных и национальных), диверсификация традиционных портов − все это привело к необходимости пересматривать инфраструктуру и логистику внутренних транспортных сетей многих стран.

    Развитие глобальной сети распределения затронуло и наземный транспорт. В первую очередь, это коснулось транспортно-логистических компаний, предлагающих логистические услуги по организации контейнерных перевозок, которые сегодня рассматриваются как генеральное направление развитие транспортировки грузов.

    В развитых странах появились внутренние контейнерные терминалы, образующие почти непрерывный спектр объектов, различающихся видом предлагаемых логистических услуг, своими масштабами, функциями, положением. Их появление обусловлено следующими причинами:

      стремление обеспечить требуемый рост грузопотока через ограниченную территорию порта. Ограниченность пригодных для строительства порта земель и высокая стоимость строительства диктует необходимость внесения в тыл всех грузовых операций, непосредственно не связанных с обработкой тоннажа и соответствующим обеспечением этого логистического сервиса.

      желание повлиять на выбор логистических услуг и возможности предоставления  разных видов наземного транспорта для порта (например, предоставить альтернативу автоперевозкам грузов для снижения выброса вредных веществ и улучшения транспортной ситуации)

      возможность для порта получить доступ к рынкам, расположенным вне традиционных территорий грузового тяготения. Иногда для этого порт субсидирует транспортно-логистическую компанию или сухопутного перевозчика для компенсации дополнительной стоимости транспортировки на внутренний терминал в ожидании расширения бизнеса.

     К перечню задач логистической компании, предоставляющей свои услуги на транспортно-логистическом рынке, прежде всего, относится составление транспортно-логистической цепочки по доставке грузовых партий от отправителя, продавшего свой груз, к получателю. К этим задачам относится также выбор морских и сухопутных транспортных средств, пригодных для перевозки груза, составление графика их подачи в места погрузки и разгрузки груза и перевалки его в промежуточных морских портах и сухопутных транспортно-логистических терминалах с одного вида транспорта на другой, а также расчет необходимого количества подвижного состава. Договор на выполнение транспортно-логистических услуг, заключаемый между логистической компанией и грузовладельцем на доставку его груза, подразумевает также согласование цен на перевозку и перевалку груза, стоимости морского фрахта и стоимости  перевалки груза в  морских портах, оплаты выполнения грузовых операций на складах, к которым относятся расходы на хранение груза, его переупаковку, маркировку и подбор нужных получателю грузовых партий.

      Контейнерные перевозки, выполняемые логистической компанией, являются наиболее оптимальным с точки зрения скорости, сохранности и стоимости, способом доставки груза на склады получателя. К обязанностям логистической компании, выполняющей контейнерную перевозку груза, относится комплекс мероприятий и погрузо-разгрузочных операций по формированию необходимой по весу и номенклатуре товарной партии в стране отправителя груза и подаче необходимого количества порожних контейнеров на склады отправителя. В дальнейшем логистическая компания, перевозящая контейнерные грузы организует доставку контейнерных партий автомобильным или железнодорожным транспортом в морские порты отправки грузов, оплату морского фрахта за его перевозу морем и погрузку контейнеров на морские суда. В тех случаях, когда доставка контейнерных грузов подразумевает промежуточную перевалку контейнеров в морских портах Европы, логистическая компания согласовывает график прихода морских судов в такие порты, отгрузку контейнеров на суда фидерных линий, доставляющих контейнеры в российские морские порты и выполнение всех работ по хранению и перевалке контейнеров. К обязанностям логистической компании относятся также организация работ по выгрузке контейнерных грузов в морском порту Петербург, оплата услуг контейнерных терминалов и организация работ по таможенной очистке груза на Балтийской таможне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Понятие мультимодальной перевозки.

 

   Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки. Безопасность смешанной перевозки опасных грузов может быть обеспечена, если рассматривать смешанную перевозку как единый процесс. Следовательно, организовывать и нести ответственность за смешанную перевозку должна одна организация. В качестве такой организации выступает оператор мультимодальной перевозки.

    Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки (МТО) означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

      МТО является ключевой фигурой в организации и осуществлении смешанной перевозки опасных грузов. Целью деятельности МТО является получение прибыли от деятельности по организации и осуществлению перевозок.

      Получать прибыль постоянно возможно, если услуги МТО:

      выгодны для заказчика и самого МТО,

      качественны и безопасны.

    Поэтому особое значение имеет оценка способности МТО организовывать и осуществлять качественные и безопасные смешанные перевозки опасных грузов.

    Основы безопасности смешанной перевозки опасных грузов закладываются задолго до непосредственного начала процесса транспортировки. Вопросы безопасности должны быть решены МТО уже на этапе планирования смешанной перевозки, выбора тары, маршрута следования, транспортных средств и субподрядчиков. МТО необходимо убедить заказчика в том, что его услуги качественны и безопасны и что все этапы смешанной перевозки осуществляются в соответствии с установленными требованиями. Для этого необходима объективная оценка деятельности МТО третьей независимой стороной.

    С этой целью Российский Регистр, как третья независимая сторона, создал и зарегистрировал Систему добровольной сертификации смешанных перевозок опасных грузов (сокращенно – ССМПОГ), регистрационный №РОСС Ки.В021.04УООО.

    Основная цель сертификации в ССМПОГ – это объективное подтверждение соответствия услуг установленным требованиям. Сертификация в ССМПОГ охватывает все стороны деятельности компании, начиная с оценки соответствия услуги требованиям качества и безопасности, и таких элементов, как система управления качеством, системы управления безопасностью и экологией. Хотя требования к качеству и безопасности услуги являются основополагающими, все стороны деятельности компании тесно взаимосвязаны между собой и должны рассматриваться как элементы одного целого. Иными словами, добиться качественной и безопасной деятельности компании можно только тогда, когда функционирование всех элементов направлено на достижение качества и безопасности услуги в целом. Именно это и интересует потребителя услуг в первую очередь.

      Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора.

      Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным.

     Основные принципы функционирования мультимодальной системы заключаются в следующем:

      единообразный коммерческо-правовой режим;

      комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;

      использование систем электронного обмена данными (ЭОД), обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

      единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

      кооперация всех участников транспортной системы;

      комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

       Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

      совершенствование правил перевозок грузов в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;

      упрощение таможенных процедур;

      разработка и внедрение новых унифицированных перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке, а также для внутреннего транспорта, учитывающих общий критерий логистической транспортной системы.

    Принцип комплексного решения финансово-экономических аспектов функционирования мультимодальной системы предусматривает:

      установление унифицированных тарифных правил перевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;

      разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;

      разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг.

     Необходимым условием функционирования мультимодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора перевозки), то есть планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

      В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг.

     Принцип внедрения новых форм взаимодействия особенно важен для функционирования мультимодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной мультимодальной доставки грузов.

     Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования мультимодальной транспортной системы:

      единый транспортный документ международного образца;

      доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;

      единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

      единая сквозная ставка фрахта.

     В мультимодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результат деятельности системы оказывается выше, чем сумма определенных частных результатов.

     Важным принципом эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовых технологий перевозочного процесса определяется уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить на два основных элемента – терминалы и транспортные пути.

    При смешанных раздельных перевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктурных перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводиться терминалам, поскольку эффективность такой системы и сама возможность ее функционирования (из-за различной мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в транспортной системе и функций терминалов, обеспечивающих обработку материальных потоков. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Принцип работы оператора мультимодальной перевозки на     примере логистической компании «Треффи Лоджистикс» .

        Практически любые международные перевозки являются мультимодальными. Данный вид перевозок требует координации действий всех участников транспортной цепочки, и обеспечение этой координации – одно из основных обязательств транспортно-экспедиторской компании перед клиентом. Современная логистическая компания должна работать в соответствии с требованиями  грузовладельцев . Руководствуясь этой целью «Треффи Лоджистикс», входящая в Группу компаний «Треффи»,  считает основой своей работы предоставление всех видов услуг в области логистики и грузоперевозок. 

       В области организации морских перевозок компания «Треффи Лоджистикс» способна предоставить конкурентоспособную ставку морского фрахта и разработку оптимального маршрута морской перевозки в любую точку земного шара.

      Ввиду того, что оптимизацию транспортной составляющей расходов клиента компания «Треффи Лоджистикс» считает одной из своих основных задач, в комплекс услуг компании на рынке морского фрахта входят следующие:

Информация о работе Мультимодальные перевозки