Международная логистика как составная часть мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 02:47, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;
− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;

Содержание

Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Козлов И.о-Гр.1502меж.логистика-реферат Меж.логистика.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

1. Целостность  и членимость. Элементы логистической  системы должны работать как  единое целое для реализации  потенциальной способности к  объединению и совместной работе.

2. Взаимосвязанность  элементов. Между элементами логистической  системы существует вполне определенные  связи как организационного характера,  так и технологические и производственные.

3. Организованность  совокупности элементов. Потенциальные  возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.

4. Интегративные  качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: «эффект суммы превышает сумму эффектов».

5. Сложность  логистической системы. Характеризуется  такими основными признаками, как  наличие большого числа элементов  (звеньев), многофакторный характер  взаимодействия между отдельными  элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.

6. Иерархичность.  Подчиненность элементов более  низкого уровня элементам более  высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления.

7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы  выполнять заданную целевую функцию,  реализуемое только логистической  системой в целом, а не отдельными  ее звеньями или подсистемами.

8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

В качестве логистической системы можно  рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени  подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек (реализация логистического микса).

Зарубежные  ученые и специалисты в области  логистики чаще используют понятие  «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Логистические системы делят на макрологистические и микрологистические.

Макрологистическая  система – это крупная система  управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации  промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Рисунок 1 – схема макрологистической системы.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми  и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Функции макрологистической системы:

  • разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами;
  • оптимизация соотношения форм снабжения;
  • рационализация каналов товародвижения;
  • создание сети транспортно-складских систем и другие

Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Функции микрологистической системы:

  • осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства;
  • реализация и контроль плана сбыта;
  • воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде и др.

Рисунок 2 - схема микрологистической системы.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная.

На  уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

1) Логистические  системы с прямыми связями.  В этих логистических системах  материальный поток проходит  непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю,  минуя посредников.

 
 


2) Эшелонированные  логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

 
 


3) Гибкие  логистические системы. Здесь  движение материального потока  от производителя продукции к  ее потребителю может осуществляться  как напрямую, так и через посредников.

 
 


1.3 Основные термины и понятия международной логистики

Несмотря  на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как  науки и инструмента хозяйственной  деятельности, ясно одно: основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

Материальный  поток (МП) – находящиеся в состоянии  движения материальные ресурсы, незавершенное  производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т. п.).

Характеристики  МП:

1. Качественные:

a. ассортимент;

b. габариты;

c. качество (сорт, марка).

2. Количественные:

a. количество  материальных ресурсов и интенсивность  потока;

b. начальная  точка пути – поставщик, конечная  – потребитель;

c. траектория;

d. длина пути;

e. время  движения .

Материальные  ресурсы (MP) – предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта  и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, готовые изделия, совокупность устройств, отходы производства.

Незавершенное производство – продукция, не законченная  производством в пределах данного  предприятия.

Готовая продукция (ГП) – продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Можно дать еще  одно определение МП. Материальный поток – это совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Множество элементарных МП, формирующихся на предприятии, составляют общий МП, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет  размерность (объем, время, количество, масса). Формой его существования может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени).

Логистические операции – совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистический канал – частично упорядоченное  множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное  множество физических и/или юридических  лиц, осуществляющих логистические  операции по доведению внешнего МП от одной логистической системы до другой .

Логистический цикл в общем виде включает в себя:

1) время на  формулировку заказа и его  оформление в установленном порядке;

2) время на  доставку или передачу заказа  поставщику;

3) время выполнения  заказа;

4) время доставки  изготовленной продукции заказчику;

5) время на  подготовку продукции к потреблению.

Логистические издержки – издержки, связанные  с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной  деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях, в микрологистической цепи, в макрологистической цепи .

Глобальная логистика – стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Интермодальные  перевозки – это смешанные  перевозки с участием нескольких видов транспорта, организуемые одним  оператором, при которых груз следует  по транспортной цепи от пункта отправления  до пункта назначения в едином технологическом и коммерческо-правовом пространстве.

Мультимодальная перевозка – это смешанная  перевозка, которая осуществляется из одной страны до обусловленного места доставки в другую страну, при этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №2. Функционирование международной  логистики в мировой экономической  системе

2.1.Движущие  силы глобализации в  международной  логистике

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса – ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся  рост мировой экономики;

2) экспансия  новейших технологий;

3) развитие и  интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности  для формирования глобальных  логистических цепей (каналов);

5) реализация  процедур дерегулирования, проводимых  многими странами для ускорения  и удешевления продвижения материальных  потоков.

Процедуры дерегулирования



Рисунок 3 –  движущие силы глобализации.

Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах так называемого «третьего  мира».

Активный обмен  новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции .

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Международное разделение труда и кооперация привели  к созданию большого количества транснациональных  компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети .

Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы