в) 
блиц-потоки – это разовые поставки, 
подача на рабочие места редко 
используемых предметов и средств 
труда.
9. По степени 
сложности:
10. По степени 
управляемости:
а) управляемые 
потоки — адекватно реагирующие 
на управляющее воздействие со стороны 
управляющей системы;
11. По предмету 
изучения:
а) 
продуктовые – объектом изучения 
(анализа, планирования) которых является 
перемещение конкретных продуктов 
и средств труда;
в) 
участковые – совокупные потоки, которые 
рассматриваются на отдельном участке 
логистической системы; основой 
для их расчета являются операционные 
логистические потоки;
г) 
системные потоки – материальные 
потоки, которые циркулируют в общем 
в логической системе, их параметры определяются 
как сумма участковых материальных потоков.
По характеру 
образующих объектов могут быть выделены 
следующие виды потоков: материальные, 
транспортные, энергетические, денежных 
средств, информационные, людские, военные 
и др., однако для логистики экономической 
сферы наибольший интерес представляют 
материальные, информационные и финансовые 
потоки.
Материальный 
поток характеризуется определенным 
набором параметров: 
  - номенклатура, 
  ассортимент и количество продукции; 
 
  - габаритные 
  характеристики (объем, площадь, линейные 
  размеры); 
 
  - весовые характеристики; 
  физико-химические характеристики груза; 
 
  - характеристики 
  тары (упаковки); 
 
  - условия транспортировки 
  и страхования; 
 
  - финансовые 
  (стоимостные) характеристики и т.д.
 
Классификация 
материальных потоков:
  -  По отношению 
  к логистической системе различают внутренние, 
  внешние, входные и выходные потоки.
 
  -  По номенклатуре 
  материальные потоки делятся на однопродуктовые 
  (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). 
  Под номенклатурой понимается систематизированный 
  перечень групп, подгрупп и позиций (видов) 
  продукции в натуральном выражении для 
  учета и планирования.
 
  -  По ассортименту 
  материальные потоки классифицируют на 
  одноассортиментные и многоассортиментные. 
  Ассортимент продукции — это состав и 
  соотношение продукции определенного 
  вида или наименования, отличающейся между 
  собой по сортности, типам, размерам, маркам, 
  внешней отделке и другим признакам. Ассортиментный 
  состав потока существенно отражается 
  на работе с ним. Например, логистический 
  процесс на оптовом продовольственном 
  рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, 
  фруктами и бакалеей, будет существенно 
  отличаться от логистического процесса 
  на картофелехранилище, которое работает 
  с одним наименованием груза.)
 
  -  По количественному 
  признаку материальные потоки делят на 
  массовые, крупные, мелкие и средние.
 
  
  - Массовый 
  — это поток, возникающий в процессе транспортировки 
  грузов группой транспортных средств 
  (например, железнодорожный состав или 
  несколько десятков вагонов, колонна автомашин, 
  караван судов и т. д.).
 
  - Крупные — 
  это потоки нескольких вагонов или машин.
 
  - Мелкие — 
  это потоки грузов, количество которых 
  не позволяет полностью использовать 
  грузоподъемность транспортного средства, 
  и при перевозке их целесообразно совмещать 
  с другими, попутными грузами.
 
  - Средние потоки 
  занимают промежуточное положениемежду 
  крупными и мелкими. К ним относят потоки,которые 
  образуют грузы, поступающие одиночнымивагонами 
  или автомобилями.
 
     5. 
По удельному весу образующих поток грузов 
материальные потоки делят на:
  - Тяжеловесные, 
  обеспечивающие полное использование 
  грузоподъемности транспортных средств. 
  Тяжеловесные потоки образуют грузы, у 
  которых масса одного места превышает 
  1 т при перевозках водным транспортом 
  и 0,5 т при перевозках железнодорожным 
  транспортом, например металлы.
 
  - Легковесные, 
  не позволяющие полностью использовать 
  грузоподъемность транспорта. Одна тонна 
  груза легковесного потока занимает объем 
  более 2 м2 (например, табачные изделия).
 
  
  - По степени 
  совместимости материальные потоки делят 
  на совместимые и несовместимые. Этот 
  признак учитывается в основном при транспортировке, 
  хранении и грузопереработке продовольственных 
  товаров.
 
  - По физико-химическим 
  свойствам материальные потоки делят 
  на:
 
  
  - Насыпные 
  грузы (например, зерно), которые перевозятся 
  без тары. Их главное свойство — сыпучесть. 
  Могут перевозиться в специализированных 
  средствах: вагонах бункерного типа, открытых 
  вагонах, на платформах, в Контейнерах 
  и в автомашинах.
 
  - Навалочные 
  грузы — как правило, минерального происхождения 
  (соль, уголь, руда, песок и т. п.). Перевозятся 
  без тары, некоторые могут смерзаться, 
  слеживаться, спекаться. Также, как и предыдущая 
  группа, обладают сыпучестью.
 
  - Тарно-штучные 
  грузы, которые имеют различные физико-химические 
  свойства, удельный вес, объем. Они могут 
  перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, 
  а также и без тары: длинномерные и негабаритные 
  грузы.
 
  - Наливные 
  грузы, перевозимые наливом в цистернах 
  и наливных судах. Логистические операции 
  с наливными грузами, например перегрузка, 
  хранение и другие, выполняются с помощью 
  специальных технических средств.
 
     По 
характеристикам груза в процессе 
транспортировки материальные потоки 
могут быть отдельно классифицированы 
по транспортному фактору, включающему 
в себя такие признаки, как вид транспорта 
и способ транспортировки, условия транспортировки 
и др.
Изучение 
материальных потоков является основой 
для оптимизации технологических 
процессов производства, материально-технического 
обеспечения, транспортировки и 
сбыта продукции, рационализации документооборота, 
проектирования производственных, складских 
и вспомогательных помещений, создания 
высокоэффективной коммуникационной 
инфраструктуры и организационных структур 
управления.
Задача 
логистики состоит в том, чтобы 
организовать процессы перемещения, которые 
в совокупности были бы оптимальными 
для данной сферы и логистической системы 
в целом.