Логистика складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам.

Содержание

Основные функции и задачи складов в логистической системе 3
Проблемы эффективного функционирования склада 5
собственный склад фирмы или склад общего пользования, 5
2.2 количество складов и размещение складской сети, 5

2.3 выбор места расположения склада, 7

разработка системы складирования. 8
Логистический процесс на складе 9
снабжение запасами, 10
контроль за поставками, 10
разгрузка и приемка грузов, 10
внутрискладская транспортировка, 10
складирование и хранение, 11
комплектация заказов и отгрузка, 11
транспортировка и экспедиция заказов, 12
сбор и доставка порожних товароносителей, 12
информационное обслуживание склада, 12
контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания
клиентов. 12

Система складирования как основа рентабельности работы склада 15
определение места склада в логистической системе и общая
направленность его технической оснащенности, 16

4.2 задача разработки системы складирования, 17

4.3 определение элементов складских подсистем «Здание», 17

4.4 складская грузовая единица, 19

4.5 виды складирования, 19

4.6 оборудование по обслуживанию склада, 20

4.7 комиссионирование, или система комплектации, 20

4.8 обработка информации. 21

Литература 24

Работа состоит из  1 файл

Логистика складирования.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

      Размещение  технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование  площади и высоты склада. Выделяются следующие основные виды складирования:

  • складирование в штабеле блоками;
  • складирование в полочных стеллажах до 6м;
  • складирование в полочных высотных стеллажах;
  • складирование в проходных (въездных) стеллажах;
  • складирование в передвижных стеллажах;
  • складирование в элеваторных стеллажах и т.д.

      В качестве преимуществ различных  видов складирования рассматриваются:

  • высокая степень используемой площади и объема;
  • свободный доступ к товару;
  • обеспечение контроля структурных изменений запасов;
  • возможность высотного складирования;
  • легкость обслуживания;
  • возможность автоматизированного управления;
  • выполнение принципа ФИФО (груз «первым пришел – первым ушел»);
  • низкие капиталовложения и строительные затраты;
  • низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

      На  современных складах чаще всего  используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимой продукции со своими специфическими особенностями. 

4.6. Оборудование по  обслуживанию склада 

      Для обслуживания складов используют различные  виды подъемно-транспортных машин и  механизмов. Выбор их тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автоматизированных складах – межстеллажные краны-штабелеры. 
 

4.7. Комиссионирование,  или система комплектации 

      В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа: 1) отборка товара по заказам покупателя; 2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой; 3) комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.

      Система комиссионирования определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара – с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации. Существует несколько схем системы комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:

  • исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала;
  • перемещение груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное);
  • выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств);
  • степень комплектации заказа (централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная – для одного клиента).

      Управление  перемещением груза  определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:

  • в автономном ручном режиме;
  • в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления;
  • в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного прохода;
  • с использованием режима «он-лайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).
 

4.8. Обработка информации 

      Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:

  • управление приемом и отправкой грузов;
  • управление запасами на складе;
  • обработку поступающей документации;
  • подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.

      В зависимости от уровня организации  программно-технических средств  выделяют:

  • обработку информации вручную;
  • обработку информации в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться «собственностью» склада).
  • обработку информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации);
  • непосредственное управление от компьютера. На практике это предполагает интегрированное управление материальными и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.

      Следующая фаза разработки системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них. В качестве критериев оценки могут быть применены: 1) показатель эффективности использования складской площади и объема; 2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.

      Коэффициент полезно используемой площади Кs равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), - Sгр, к общей площади склада – Sос; 

; 

      Аналогично  определяют коэффициент полезно  используемого объема КV:

;

где  Vос – общий складской объем, м3;

       Vгр – складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится   

                груз, м3;

       hос  – высота складского помещения, м3;

       hскл – используемая высота складского помещения под хранение груза, м.

      Экономическим критерием при оценке вариантов  систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат: 

; 

где   Э     – текущие затраты, руб./т;

        К     – единовременные затраты, руб./т;

        0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений. 

      Текущие затраты (издержки производства и обращения  в рублях на 1 т товара) исчисляются  по формуле: 

; 

где   А  – затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом 

                оборудования склада, руб.;

        n   – оборачиваемость товара (365 дней : t3); здесь t3 – средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т.е. товарный запас в днях;

        Q  – вес товара, размещенного на оборудовании склада, т. 

      Единовременные  затраты (в рублях на 1 т товара) определяются следующим образом: 

; 

где   Ст  – стоимость оборудования, размещенного на данном складе. 

      При альтернативном выборе системы складирования  на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.

ЛИТЕРАТУРА

 
     
  1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 228 с.
  2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.
  3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М.: МГТУ, 1998. – 116 с.
  4. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М.: Машиностроение, 1996.
  5. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 1997. – 327 с.
  6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ. – 271 с.
  7. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб.: СЭПИ, 1996. – 112 с.
  8. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА–М, 1999.
  9. Промышленная логистика. – СП б.: Политехника, 1994. – 165 с.
  10. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 352 с.

Информация о работе Логистика складирования