Логистика системы товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:56, реферат

Описание

На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние как на удовлетворение запросов потребителей, так ина величину издержек производителя. Слабая система распределения может свести на нет безупречные во всех отношениях маркетинговые усилия. Для некоторых менеджеров товародвижение ассоциируется только с грузовиками и складами. Однако современная система поставок - это нечто большее

Содержание

Введение

Логистика системы товародвижения
Логистика товародвижения и товарных запасов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Логистика товародвижения.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

Различают также две  формы товарных поставок: транзитную и складскую. Транзитная форма поставок предполагает прямые поставки товаров от производителей к заказчикам (например, розничным магазинам). Имеет место конкуренция между транзитной и складской формами поставок. И у той, и у другой системы есть свои преимущества.

При транзитной форме:

заказчик, напрямую контактируя  с изготовителем, влияет на уровень  качества выпускаемой продукции.

При складской форме:

более крупные закупочные партии позволяют снижать отпускные  цены изготовителей;  
уменьшается совокупный страховой запас, т.е. гарантийный запас, который создается на случай задержки поступления очередной партии товара против предусмотренного планом срока завоза.

Рассмотрим подробнее  складскую форму товародвижения. Принято различать две группы складских помещений - это распределительные (далее РЦ) и дистрибьютивные (далее ДЦ) центры. Первая группа складов обслуживает магазины той розничной сети, которой принадлежит данный РЦ, и содержит большинство товарных позиций ассортиментного набора.

Дистрибьютивные центры, напротив, работают с разными магазинами и обслуживают мелко-и крупнооптовых покупателей. Условно складскую схему товародвижения можно представить следующим образом:

Экономическими реалиями востребованы и та, и другая категории  складов, поскольку магазинам держать  весь ассортимент у себя на складе - это замораживание оборотных  средств. А строить собственный  РЦ или нет, каждый из розничных операторов решает самостоятельно, соотнося инвестиционные затраты на строительство такового и экономию в издержках в дальнейшем с издержками по работе с разными ДЦ в настоящий момент и большими транспортными издержками.

Крупные розничные операторы  имеют собственные РЦ и разветвленные логистические цепочки и работают в многоэшелонной системе товародвижения, выбирая одну из двух моделей:

Основная часть товарных запасов хранится на складах распределительных  центров, и осуществляются частые допоставки мелких товарных партий в магазины розничной сети.

Существенная часть  совокупных товарных запасов находится  непосредственно на складах магазинов, а поставки с распределительных  центров осуществляются редко и  сразу большой партией.

В первом случае велики транспортные расходы, во втором - издержки на хранение и возможную порчу товара. Исходя из удаленности РЦ и иных факторов, принимается решение об использовании той или иной стратегии товародвижения.

В заключение необходимо отметить тенденцию расширения применения в России системы MRP - управления (Material Requirements Planning), заключающейся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса. MRP - система требует централизованного управления ресурсами, четкого подчинения сетевых магазинов единому управляющему центру, и предполагает консолидированный заказ и поставки товаров на распределительный центр розничной сети. Внедрение MRP - систем способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения, но имеет недостаток, заключающийся в сравнительно высокой цене ее внедрения. Тем не менее, развитие ритейла на Западе показало востребованность и эффективность MRP - стандарта.

Однако, на выбор той  или иной MRP - системы оказывает  влияние маркетинговый аспект логистики. Под логистикой понимается комплекс мероприятий по организации товародвижения с минимальными материальными и временными затратами и достижению максимально быстрого удовлетворения потребительского спроса.

Существует два типа маркетинговой логистики:

Стратегия "вытягивания" (pull - стратегия) товарных потоков из каналов дистрибьюции (каналов товародвижения и распределения).

Стратегия "выталкивания" (push - стратегия) товарных потоков в  дистрибьютивные каналы.

Дистрибьютивный канал - это структура агентов, дилеров, оптовиков, ритейлеров, через которую товар доставляется потребителю.

В первом случае активные рекламные кампании создают высокий  уровень спроса на те или иные категории  товара, и, как следствие, ритейлеры  делают срочные заказы оптовикам, а  те, в свою очередь, обращаются к  производителям. Таким образом, товары вытягиваются из дистрибьютивных каналов.

Во втором случае товары поступают от производителей к оптовикам, затем - в розничную сеть. И чтобы  повысить товарооборачиваемость во всех звеньях товародвижения, идет наращивание рекламы (чаще всего за счет производителей), что ведет к росту продаж.

Сравнение представленных маркетинговых стратегий показывает, что в первом случае ниже уровень  товарных запасов в звеньях товародвижения, однако, высоки требования к точной и своевременной транспортировке товара, так как от этого в условиях pull - стратегии зависит уровень розничного товарооборота в конкретных магазинах.

Во втором случае высокие  требования предъявляются к снижению издержек по хранению и управлению товарными запасами в дистрибьютивных каналах, так как уровень запасов при push - стратегии значителен, и велики, соответственно, средства, замороженные в товарных запасах.

Таким образом, выбор MRP - системы должен быть сфокусирован либо в сторону транспортной логистики, либо складирования и управления запасами.

 

 

                                             Заключение. 
 
Подводя  итог исследования хозяйственной деятельности ООО «Фотурна-Ю» в течении периода 2006 - 2008 гг., можно сделать такие выводы. Данное предприятие показало высокую эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшило свои значения. Комплексные показатели демонстрируют у предприятия тенденции к росту и развитию.  В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях обострение конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи товаров через прилавок, перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др. 
Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей в условиях кризиса и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. 
Возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин ООО «Фортуна-Ю» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание. Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине ООО «Фортуна-Ю», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).                                                                                                                        Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине ООО «Фотруна-Ю». Конечный показатель, т.е. прибыль - увеличивается. Значит, магазин ООО «Фотуна-Ю» эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину ООО «Фортуна-Ю» необходима, чтобы выжить в условиях кризиса. 
Анализируя деятельность магазина ООО «Фортуна-Ю» наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли. Следовательно, цель достигнута и все задачи выполнены. Результаты могут быть использованы для практической пользы магазина ООО «Фортуна-Ю». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы: 
 
1.     В.А. Зайцева – Маркетинг; МГИУ 2006г. 
 
2.     Л.Е. Басовский – Маркетинг; Инфра М 2002г. 
 
3.    Е.П. Голубков – Основы маркетинга; Финпресс 2003г. 
 
4.      Ф. Котлер, Г. Армстронг – Основы маркетинга; Вильямс 2003г. 
 
5.      Нэреш К. Малхотра – Маркетинговые исследования; Вильямс 2003г. 
 
6.       А.И. Ковалев, В.В. Войленко - Маркетинговый анализ. - М.: ИНФРА 2005-285с. 
 
7.       Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. / С.Н. Виноградова –  Мн.: Новое знание, 2004. - 440 с.

 


Информация о работе Логистика системы товародвижения