Логистика на оптовых предпритиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:08, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить логистика на оптовых предпритиях уторговли.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть основные понятия логистики.
2. Изучить логистические циклы в оптовой торговле.

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия логистики 4
2. Логистические циклы в оптовой торговле 9
Заключение 14
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Логистика на оптовых предпритиях торговли.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

      В контексте логистического обслуживания широко используется такая экономическая  категория, как «совершенный заказ». Его исполнение отвечает следующим логистическим нормативам: полная доставка всех товаров по всем заказанным товарным позициям; доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением ±1 день; полное и аккуратное ведение товаросопроводительной документации по заказу, включая квитанции, накладные, счета; безупречное выполнение оговоренных условий поставки (качественная установка, правильная комплектация, готовность к употреблению и отсутствие повреждений).

      Стратегия сокращения длительности функционального цикла логистики предполагает выполнение следующих шагов:

      - описание действующего процесса  размещения заказов;

      - составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс  размещения заказов;

      - описание каждого частного логистического процесса, причем для каждого из них необходимо указать следующую информацию: описание логистического процесса; частота выполнения данного логистического процесса; лицо (группа), отвечающее за выполнение данного логистического процесса; информация, необходимая для выполнения данного логистического процесса; средняя длительность цикла данного логистического процесса; минимальная длительность цикла данного логистического процесса; максимальная длительность цикла данного логистического процесса; причины нестабильности длительности цикла логистического процесса; показатели эффективности, специфические для данного логистического процесса, и существующие уровни его эффективности;

      - составление перечня показателей,  используемых для оценки эффективности логистического процесса;

      - описание условий поставок товаров;

      - обоснование уровня товарных  запасов;

      - обоснование целесообразности исполнения  частных логистических процессов  на принципах аутсорсинга, в  частности, по отношению к транспортному  обеспечению;

      - формирование предложений по  сокращению длительности логистического  цикла и т. п.

      Стратегия сокращения транспортных издержек предполагает сосредоточение внимания на факторах, повлекших за собой ухудшение  логистического обслуживания, предоставляемого на предприятии оптовой торговли. Индикаторами такой ситуации, в частности, являются отклонения фактических транспортных затрат от нормативных затрат и суждения руководства. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах» транспортного обеспечения оптовой торговли [4].

      На  практике часто применяется и  другая стратегия сокращения транспортных издержек, которая заключается в  комплексном исследовании динамики логистических показателей оптовой торговли. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний логистической системы предприятия оптовой торговли, которые при автономном рассмотрении отдельных показателей не идентифицируются, так как значения последних удовлетворять допустимым нормам. Области применения этой стратегии определяются внутренней и внешней функциональными границами логистической системы предприятия оптовой торговли [3].

      Таким образом, решения проблемы повышения  эффективности транспортного обеспечения оптовой торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа.

 

Заключение

      В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

      1. Раскрыты  основные понятия логистики.

      2. Изучены логистические циклы в оптовой торговле.

      В ходе выполнения работы сделаны следующие  выводы, соответствующие поставленным задачам:

      1. Логистика оказывает отнюдь не пассивное воздействие на нужды и запросы потребителей. Существуют разнообразные способы доставки, благодаря которым в разных звеньях снабженческо-сбытовой цепочки достигаются свои желательные уровни и сроки исполнения заказов. Компетентность в логистике представляет собой нематериальный инструмент привлечения потребителей, обеспечивающий ценовую премию за точное соблюдение условий времени и места. Некоторые потребители в общем комплексе маркетинговых усилий более всего ценят стимулирование продаж (продвижение товаров) или цену. Логистика — не единственный источник общих хозяйственных успехов, но она играет ключевую роль в обслуживании потребителей. Влияние логистики на конкурентоспособность зависит от того, как логистика “вписывается” в маркетинговую деятельность фирмы. Эта деятельность определяет степень удовлетворения потребностей клиентов. Как правило, желательная степень удовлетворения таких потребностей меняется с течением времени. Для того чтобы учесть эту динамику при разработке маркетинговой стратегии, менеджеры часто прибегают к моделированию жизненного цикла продукта.

      2. Глобальной причиной расхождения функциональных циклов логистики на предприятии оптовой торговли являются межфункциональные логистические конфликты, предметом которых служат: размер закупаемой партии (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и отделом продаж); периодичность осуществления закупок (конфликт между отделом закупки и складом); тара (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и транспортным отделом); ассортимент грузовой единицы (конфликт между отделом закупки и складом). Решения проблемы повышения эффективности транспортного обеспечения оптовой торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа.

 

Список  используемой литературы

  1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006. – 228 с.
  2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 389 с.
  3. Алимхаджиев А.Х. Функциональные циклы логистики в оптовой торговле. http://transmap.ru
  4. Богатова Т.А. Анализ и прогноз в современной оптовой торговле. www.logistics.ru
  5. Дыбская В.А. Логистическая организация и управление складированием на предприятиях оптовой торговли. http://www.dissland.com
  6. Иванов А.В. Прогнозирование развития в логистике. www.znaytovar.ru
  7. Коваленко М.А. Логистика торгового предприятия. http://www.astragroup.ru/
  8. Уваров С.А. Коммерческая логистика www.aup.ru
  9. Электронная энциклопедия «Википедия». http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Логистика на оптовых предпритиях торговли