Логистика и безопасность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание

Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.

Содержание

1. Безопасность в логистике ………………………………….………..….3
2. Четыре уровня безопасности цепи поставок……………………..……7
3. Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП……………....12
4. Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок……..14
5. Обеспечение безопасности - инструмент управления…………….....15
6. Безопасность цепей поставок……………………………………..........16
7. Задача…………………………………..………………………………...17
Список литературы…………………….………..…………….…….…………18

Работа состоит из  1 файл

Логистика_и_безопасность_бизнеса.docx

— 40.69 Кб (Скачать документ)

План

  1. Безопасность в логистике ………………………………….………..….3
  2. Четыре уровня безопасности цепи поставок……………………..……7
  3. Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП……………....12
  4. Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок……..14
  5. Обеспечение безопасности - инструмент управления…………….....15
  6. Безопасность цепей поставок……………………………………..........16
  7. Задача…………………………………..………………………………...17

Список литературы…………………….………..…………….…….…………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Безопасность в логистике

Логистика – одно из новейших направлений экономической науки. Оно активно развивается в  последние несколько лет в  связи с тем, что в условиях рыночных отношений особенно остро  стоит вопрос повышения конкурентоспособности  предприятий, а логистика указывает  верный путь его решения.

           Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.

     За последние  10-15 лет бурно развивающийся процесс глобализации охватил все сферы человеческой деятельности, в том числе рыночные отношения, и международный бизнес. До недавнего времени главным фактором успеха считалась рыночная ориентация. В 1980-х годах в экономически развитых странах сформировалась новая концепция - ресурсная ориентация. Чтобы добиться стабильной рентабельности, предприятиям пришлось правильно выбирать и комбинировать ресурсы.

     Сегодня, когда  под влиянием глобализации неизмеримо  возросли скорости материальных, финансовых и информационных  потоков, в мировой экономике  все большее распространение  получает интегрированная логистика.

     Россия тоже  постепенно поворачивается в  сторону системных структурных  преобразований, ориентированных на  логистику.

     Потребность в интеграции сегодня испытывают все коммерческие организации и предприятия государственного сектора, а значит, пришло время создавать условия для объединения промышленных и торговых компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы, способные быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки товаров и услуг.

     Создав принципиально  новые для России рыночные  механизмы, построенные на координации  потоков поставок, рынок начнет  функционировать более надежно  и продуктивно. Именно на этих  принципах основаны экономические  достижения США, Японии и других  развитых стран, в том числе  входящих в Европейский союз. Страны ЕС - одна из самых больших  бурно и успешно развивающихся  систем интегрированной логистики  в мире.

     Недаром перспективу  экономического роста России  специалисты связывают с более  тесной интеграцией с Европейским  союзом.

     В нашей  стране, как и во всем мире, практически все проблемы, от  ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий  до развития малого и среднего  бизнеса и реформирования обороннопромышленного комплекса, могут решаться гораздо быстрее и эффективнее с использованием интегрированного логистического подхода. Иными словами, если мы стремимся достичь мирового уровня качества продукции и услуг, без внедрения интегрированной логистики не обойтись. И чем раньше это произойдет, тем лучше будет для бизнеса и государства.         

 Когда действуют принципы интегрированной логистики, в сущности, уже не важно, происходит ли движение и преобразование экономических потоков в рамках одной фирмы или сразу в нескольких. Интегрированная логистическая цепочка может охватывать десятки, сотни предприятий, а иногда и целые регионы. На базе новейших технологий она способна обеспечить реальную кооперацию и на межрегиональном уровне.

     В результате  снижаются не только затраты,  но и экономические риски возможных  убытков, а качество услуг растет.

     Экономический механизм каждого отдельно взятого предприятия нацелен на то, чтобы довести до максимума разницу в цене между закупками и реализуемой продукцией. Интегрированный же подход, основанный на использовании логистических цепочек, ориентирован на всех участников процесса поставок (услуг). Существует пять направлений, в которых можно добиться повышения эффективности: связь с поставщиками, связь с потребителями, технологические, а также логистические процессы внутри одного предприятия, логистические связи между предприятиями в цепочке.

     Предприятия,  объединенные в логистическую  цепочку, получают неоспоримые  преимущества перед остальными: объединяются их независимые  риски, снижаются затраты, улучшается  качество функционирования всей  системы.

 Транспортно-распределительный терминал "Шереметьево-Карго" осуществляет международные перевозки с использованием логистической информационной системы "Russland Cargo" (базовая система Interlogistics), что позволяет существенно снизить системные риски и повысить безопасность логистических процессов.

     Современные  логистические цепочки должны  охватывать планирование потребностей, управление качеством поставок (услуг)  и контроль за ним, а также их анализ и принятие решений с учетом приемлемого риска. Многие из этих проблем комплексно решает отечественная логистическая информационная система "Interlogistics". С 1994 года она успешно используется некоторыми крупными компаниями, такими, как транспортно-распределительный терминал "Шереметьево-Карго" и транспортно-экспедиторская фирма "Bis-Pack", работающая в сфере доставки мелких и средних партий груза автомобильным и авиационным транспортом. Отслеживая ход выполнения технологического процесса, система "Interlogistics" в случае его нарушения подает сигналы тревоги. Те, в свою очередь, генерируют "инциденты", отражающие риски в масштабе всей цепочки или отдельного процесса.

     Риски анализируются,  и на основе полученных результатов  вырабатываются рекомендации по  их системному снижению. Так работают большинство предприятий малого и среднего бизнеса и практически все крупные корпорации: "Майкрософт", "Боинг", "Форд", "Тетра-Пак" и т. д.

     Управление  риском - это, в сущности, экономический  механизм процесса регулирования  и принятия решений по снижению  затрат, повышению производительности  и качества продукции и услуг  в интегрированной логистической цепочке. Он обеспечивает приемлемый уровень устойчивости ("выживаемости") системы и ее развитие, в чем и заключается безопасность всех экономических процессов. Так что термин "безопасность" используется теперь не только когда речь идет о терроризме, катастрофах, геополитике или экологии, но и в экономической сфере.

     Стратегические  цели предприятия вполне достижимы,  если на нем будут действовать  технологии интегрированной логистики,  учитывающие критерий безопасности. Применение этого критерия, давно  уже принятого мировым сообществом,  дает возможность успешно управлять  сетевой экономикой малых и  средних предприятий, крупных  корпораций, а также взаимодействием  между отраслями и регионами.

     Цели и принципы "абсолютной безопасности", или "нулевого риска", которые много лет использовались в экономических и технических системах, сегодня уступают место принципам "приемлемого риска" (принцип ALARA - As low as reasonablly achieveble - "настолько низко, насколько это достижимо в пределах разумного"). Вслед за мировым сообществом такой подход принят и у нас, в России, его отражает "Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года.

     Чтобы принципы "приемлемого риска" начали  действовать, нужно создавать  федеральные и корпоративные  системы логистического контроля за поставками стратегически важных ресурсов, особенно при проведении экспортно-импортных операций в сфере военнотехнического сотрудничества. Учитывая нашу ограниченность материальных ресурсов, только их оптимальное распределение позволит снизить риски и окажет положительное влияние на экономику предприятий и регионов России.

 

  1. Четыре уровня безопасности цепи поставок

Глобализация экономики, увеличение объема логистических операций и рост себестоимости логистики  как таковой требует кардинального  пересмотра существующей системы безопасности при организации управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management).

Термин SCM широко используется на Западе уже более 15 лет, но в обиход россиян вошел сравнительно недавно.

Цепь поставок, включающая поставщиков, дистрибуторов, транспортные компании, производителей, оптовых  и розничных продавцов, достаточна уязвима. Сбой, произошедший на одном  участке цепи, затронет все звенья, и трудно сказать, какими будут последствия. Поэтому, говоря об управлении процессами безопасности, мы не должны забывать, что  «сильны настолько, насколько сильно наше самое слабое звено».

Вице-президент по безопасности компании NOL назвал пять направлений  деятельности, которые могут повысить уровень безопасности поставок. Прежде всего, и об этом мы говорили ранее, следует наладить сотрудничество между  представителями государственного и частного секторов. Во-вторых, следует  увеличить объем информации для  оперативного обнаружения подозрительных контейнеров. Также он настаивает на более оптимальном размещении пунктов радиационного контроля и более эффективном использовании оборудования по обнаружению радиоактивных веществ. В-третьих, нужна определенная система регулирования для сохранения баланса между обеспечением безопасности и объемом перевозимых грузов. В-четвертых, необходимо улучшить технологию проверки грузовых контейнеров и при этом использовать одновременно несколько маршрутов поставок, чтобы минимизировать потери в случае противоправных действий на отдельных объектах. И последнее, разработать долгосрочные технологические программы по безопасности, обеспечив участие в них всех участников цепи поставок.

 В ходе исследований  «Цепь поставок. Противостояние  терроризму: Создание безопасных  и жизнеспособных цепей поставок»  и «Инвестиции в безопасность  цепи поставок: дополнительные преимущества»,  проведенных Джеймсом Б. Райсом, млд., Филлипом Спэйдом и Федерико Каниато из IBM Center for the Business of Government, были выделены четыре уровня безопасности поставок, отражающие путь, который (в идеале) должна пройти компания, участвующая в процессе поставок.

Уровень 1. Первичное планирование

Компания совершенствует существующую систему безопасности - усиливается физическая защита, видеонаблюдение, ужесточаются требования внутриобъектового режима, ведется мониторинг внутренних угроз, проверяется персонал (на предмет лояльности, криминального прошлого, истинных мотивов трудоустройства). Также принимаются во внимание форс-мажорные обстоятельства (пожар, наводнение, вандализм, и т.д.); разрабатываются рамочные стандарты, обеспечивающие IT-безопасность и надежность функционирования Интернета. Вводится дополнительная защита от вирусов, хакерских атак, несанкционированного доступа; обеспечивается защита груза: используется дополнительная пломбировка, ограничивается доступ клиентов в зону приемки грузов, проводится внеплановый инструктаж сотрудников, а также изменяется процедура допуска автомашин на территорию грузового терминала.

Уровень 2. Реагирование

Проводимые мероприятия:

- осуществляется категорирование  технологических процессов –  структурных элементов цепи поставок, моделируются идеальные или фактические  операции; увеличиваются объемы  операций за счет перераспределения  ресурсов, меняются системы управления  рисками;

- заключаются соглашения  между таможенными организациями  и предпринимательскими сообществами, возникают таможенные партнерские  организации, такие как Таможенное торговое партнерство по борьбе с терроризмом (C-TPAT);

- рассчитывается стратегически  оптимальный уровень запасов;  реализуется план непрерывности  цепи поставок; ведется узконаправленная  подготовка специалистов.

Уровень 3. Планирование

Разрабатываются планы по совершенствованию цепи поставок, ставятся цели для бенчмаркетинга, вырабатывается новая стратегия работы; улучшается управленческая структура. К работе привлекается опытный персонал (бывшие сотрудники спецслужб или отставные военные); для оценки рисков используется структурированный подход, получивший название «анализ риска», включающий в себя собственно оценку риска, управление риском, обмен информацией и мнениями в процессе работы; ужесточаются требования по информационной безопасности. Используются системы обнаружения вторжения, происходит передислокация информационных систем, локальная сеть изолируется от Интернета, проверяется отчётность партнеров; утверждается план непрерывности бизнеса.

В сотрудничестве с логистическими организациями определяются основные методы и средства сохранения работоспособности цепи поставок при возникновении различных аварийных ситуаций, а также порядок работ по восстановлению процессов обработки информации в случае нарушения работоспособности цепи и всех ее компонентов; проектируется взаимодействие логистических систем промышленных предприятий в цепи поставок. При поддержке правительственных и иных организаций внедряется система требований и стандартов, совместимых информационных технологий и средств автоматической идентификации, единых для всех участников логистической цепочки.

Информация о работе Логистика и безопасность бизнеса