Логистические издержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание

Обеспечение непрерывной работы транспортно-технологических
комплексов напрямую зависит от эффективности системы снабжения предприятия за-
пасными частями.

Работа состоит из  1 файл

Введение огистические издержки ......снабжения.docx

— 47.70 Кб (Скачать документ)

Введение. Обеспечение  непрерывной работы транспортно-технологических

комплексов напрямую зависит  от эффективности системы снабжения  предприятия за-

пасными частями.

Обеспечение транспортно-технологических  комплексов запасными частями

имеет ряд специфических  особенностей:

1. Эксплуатация транспортно-технологических  комплексов концентрируется в

регионе выполнения технологических  процессов, таким образом, возникает  несоответ-

ствие мест производства и потребления запасных частей;

2. Разнородность парка  эксплуатируемой техники порождает  широкую номенк-

латуру запасных частей различных производителей, что приводит к возникновению

большего количества материальных потоков;

3. Спрос на запасные  части имеет сезонные и циклические  составляющие, по-

этому необходимо прогнозировать расход запасных частей и создавать  запасы.

Поэтому, для учета этих  логистических  особенностей требуется создание логи-

стической  системы  складов с параметрами, учитывающими особенности обеспечения

запасными частями транспортно-технологических  комплексов.

Проблемам эффективного снабжения  с использованием складов посвящен ряд

работ отечественных и  зарубежных специалистов в области  логистики. Известные мо-

дели и методы, разработанные  для торговых систем, для систем снабжения производст-

ва, не учитывают специфику  материально-технического обеспечения  транспортно-

технологического комплекса. Показатели спроса на запасные части  для транспортно-

технологических комплексов взаимосвязаны с показателями надежности, а также при-

меняемой системы ТО и ремонта, которые в свою очередь  зависят от условий эксплуа-

тации, срока службы, возраста парка машин и других факторов, характерных для

транспортно-технологических  комплексов. Эффективное снабжение  запасными частя-

ми возможно только при  понимании технологии обслуживания и ремонта техники.

Преимущества использования  складов. Создание промежуточных складов  несет

в себе два основных преимущества: экономические и сервисные. Экономические  пре-

имущества заключаются  в снижении транспортных издержек за счет консолидации то-

вара, перевалки и разукрупнении  партий, а также в снижении потерь от дефицита за-

пасных частей при накоплении запасов. Консолидация товаров позволяет  снизить

транспортные расходы  путем формирования и отправки в  регион сбыта смешанной

крупной поставки от ряда производителей. Разукрупнение и  перевалка - операции, об-

ратные консолидированию. В этом случае склад получает крупную  партию и формиру-

ет заказы нескольких клиентов. При этом выгода достигается путем  полной загрузки

транспортных средств.

Сервисные преимущества от использования  логистической   системы  складов за-

ключаются в приближении  запасов к региону сбыта, формировании широкого ассорти-

мента запасных частей, комплектовании смешенных отправок. Но при этом затраты,

связанные с созданием, эксплуатацией и управлением  складской  системой снабжения,

переносятся на конечную стоимость запасной части и отражаются на стоимости экс-

плуатации и обслуживании транспортно-технологических комплексов. Поэтому прямая

задача создания  складской   системы  - минимизация затрат при заданном уровне серви-

са, а обратная - максимизация уровня сервиса при заданных затратах.

Существующие методы и  модели определения структуры  складской  сети осно-

ваны на сравнительном  анализе  издержек , возникающих при добавлении нового склада

в  систему . На рисунке 1 приведена качественная характеристика  логистических  издер-

жек от количества складов  в  системе  снабжения.

Число складов

Об

щ

ие

ло

ги

ст

ич

ес

ки

е

из

де

рж

ки

Совокупные расходы  на запасы

Общие  логистические   издержки 

Совокупные транспортные расходы

1

nтр

nopt

n

Cтр

Рис. 1.  Логистические   издержки  как функция числа складов

В разных работах качественная характеристика  логистических   издержек  имеет

различное количество слагаемых. Это связанно с тем, что среда, в которой функциони-

рует  складская   система , имеет свои индивидуальные параметры, от которых зависит

величина  издержек . К таким параметрам можно отнести объем материального потока,

амплитуду колебаний спроса, характеристики номенклатуры, развитость  логистической 

инфраструктуры и т.п. Четкая классификация  издержек , возникающих при снабжении

транспортно-технологических  машин, даст возможность точно оценивать  и сравнивать

их величину при выборе стратегии снабжения.

Транспортные расходы. Снижение транспортных затрат является основным кри-

терием возникновения  складской  сети. Если tтр - транспортный тариф, N - количество

ездок, Lj - суммарное расстояние, то транспортные расходы

i

L

N

t

C

тр

тр

.

(1)

Величина транспортного  тарифа

тр

t определяется объемом грузовой отправки q,

характеристикой груза (объем, масса, хрупкость, опасность) v, особенностями  транс-

портной сети w, видом транспортировки. В системе, где количество и местоположение

поставщиков, потребителей и складов не меняется, номенклатура товара постоянна, на

величину тарифа будет  влиять только размер грузовой отправки. Помимо влияния на

транспортный тариф, размер поставки непосредственно влияет на количество этих по-

ставок. С увеличением  размера партий количество ездок  уменьшается.

В ситуации несколько поставщиков - несколько потребителей образуется

большое количество материальных потоков, добавление распределительного склада в

данной ситуации ведет  к снижению количества связей. Вместе со снижением количест-

ва связей снижается  количество ездок N, и соответственно, уменьшаются транспортные

расходы. При следующем  добавлении складов транспортные затраты  меняются по за-

висимости, представленной на рисунке 1. Наращивание количества складов происходит

до того момента, пока транспортные расходы не начнут увеличиваться.

Итак, управляя количеством  грузовых отправок, количеством промежуточных

складов и их месторасположением в транспортной сети можно добиться снижения

транспортных расходов.

Расходы на содержание запасов. При снабжении транспортно-технологических

комплексов возникают  издержки  содержания запасов. Это в первую очередь, капитал,

вложенный в запасы, который  не возможно будет инвестировать  в другие сферы дея-

тельности предприятия. Величина  издержек  при этом будет равна наибольшей норме

прибыли Сн.п., которую могло бы получить предприятие от этих инвестиций.

Запасы несут в себе  издержки  хранения Схр, включающие в себя капитальные

вложения на создание  складской  сети Ск.в. или аренду складских площадей, затраты на

складское хранение запаса Сск, а также расходы на управление запасами Су.з,

у.з.

ск

к.в.

хр

С

С

С

С

.

(2)

Стоит отметить, что с  добавлением в систему склада затраты на управление за-

пасами растут Су.з.

Капитальные вложения на создания склада включают в себя расходы  на проект-

ные исследования, лицензирование, покупку (или строительство) основных фондов,

приобретение и монтаж оборудования, затраты на коммуникации, охрану, связь, сигна-

лизацию и т. п.

Затраты на складское хранение - это зарплата персонала, затраты  на складские

операции и эксплуатационные расходы склада, а также накладные  расходы,

х

ск

ск

2

T

q

t

С

.

(3)

где tх - тариф на хранение и переработку, ед./т; q - объем поставки, т; Tх - период хра-

нения, сутки;

Из формулы (3) следует, что снижение складских расходов можно достичь пу-

тем уменьшения времени  хранения и уменьшением величины поставки. Но с умень-

шением размеров поставок количество их растет, а значит, увеличиваются  транспорт-

ные расходы.

Специфические свойства запасных частей влияют на стратегию складского

управления запасами. Ценность запасных частей формируется за счет повышения ко-

эффициента технической  готовности техники, эффективность  парка при этом увеличи-

вается, а простои снижаются.

Применительно к транспортно-технологическим  комплексам снижение объемов

хранимых запасных частей, а следовательно и сопутствующих  затрат, достигается нор-

мированием расхода  запасных частей.

Итак,  в   складской   системе  с постоянными тарифами на хранение и переработку

снижение  издержек  достигается управлением величины и количеством поставок запас-

ных частей.

Потери, возникающие при  снабжении транспортно-технологических  комплек-

сов. Транспортно-технологические  комплексы несут убытки от простоев техники Спр,

которые возникают вследствие дефицита запасных частей.

Как говорилось выше, дефицит  является следствием неточных прогнозов  или

аварийного отказа техники. В этом случае величина убытков от удаленности склада

тр

пр

у

'

С

С

С

.

(4)

где

тр

'

С

- величина транспортных  расходов на доставку запасной  части, необходимой

для устранения дефицита.


Информация о работе Логистические издержки