Логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие терминологии, концепции, целей и принципов логистики. Отсюда вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение объективных основ развития логистики.
2. Раскрытие актуальности логистики в условиях реформируемой экономики России.
3. Раскрытие понятия «логистическая система».
4. Изучение научных проблем логистики на макро- и микро-уровне.

Содержание

Введение.....................................................
1. Объективные основы развития логистики..................
1.1. Актуальность логистики в условиях реформируемой экономики России............................................
1.2. Основные факторы развития логистики....................
1.3. Эволюция концептуальных подходов к логистике...........
1.4. Понятие, функции и развитие логистики товародвижения...
2. Логистическая система..................................
2.1. Сущность и виды логистических систем...................
2.2. Научные проблемы логистики на микро- и макроуровне.....
Заключение...................................................
Список литературы............................................

Работа состоит из  1 файл

_referat1_log_5l.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Это может быть промышленное предприятие, торговое предприятие, территориально-производственный комплекс и т.д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. [2, с.15]

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис.3). Вначале закупаются средства производства. Они, в виде материального потока, поступают в логистическую систему и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

 


 

 

 

 

 

 

 

           Границы логистической системы

        Поток финансовых средств

        Материальный поток

Рисунок 3. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства.

 

Логистические системы делят на макро- и микрологистические системы.

Макрологистические система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи  между микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия безтоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистических систем:

  1. Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
  2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
  3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. [1, с.29-32]

 

 

2.2. Научные проблемы логистики  на микро- и макроуровне.

 

 

Логистику рассматривают  как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными материальными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.

Логистика как  наука занимает ведущую роль в  рационализации и автоматизации производства. Это наука о рациональной организации производства и распределении, которая комплексно с системных позиций охватывает вопросы снабжения предприятия сырьем, топливом, материалами, об организации сбыта, распределения и транспортировки готовой продукции.

Логистика как наука устанавливает  связь между запасами, вместимостью, производительностью и гибкостью системы, позволяет преодолеть инерционные процессы при переходе от частично оптимальных к полностью оптимальным системам.

Логистика в методическом плане основывается на общеизвестных  подходах, которые применяют при  планировании и управлении производственными и экономическими системами. Вместе с тем, для управления логистическими цепями используют также специфические методы, вытекающие из особенностей учения материальных потоках и концепции системного подхода. Эта особенность находит свое выражение в методах решение многоразмерных оптимизационных задач, которые ставятся в рамках макрологистических систем.

Разбиение глобальной задачи на локальные должно основываться на теории систем. Локальные целевые функции и сопровождающие их ограничения должны быть согласованы с народнохозяйственной целевой функцией. В свою очередь, материальные м информационные потоки интегрируют микрологистические логистические объекты в одну четко функционирующую комплексную. Производственно-транспортную систему. [4, с.75]

Принцип реализации частных  или островных решений приемлем в лучшем случае только на переходный период при создании макрологистической системы.

Создание качественно  новой, устойчивой по отношению к внешней среде производственно-транспортной системы порождает ряд научных проблем:

  1. Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, объема перевозок и мощности необходимой транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов и т.д. При решении этой группы задач могут быть полезными методы научного прогнозирования, теории управления запасами и массового обслуживания, динамическое и нелинейное прогнозирование.
  2. Научные принципы распределения спроса и готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками. Решение данной группы задач строит разнообразные структуры логистических цепей для обслуживания материальных потоков.
  3. Поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей, получателей грузов. Оптимальное решение ищется на пути компромисса между противоположно действующими тенденциями. Типичная схема организации сервиса состоит в том, что некие агрегированные производители имеют торговые и транспортные связи со многими потребителями. Если служба сервиса осуществляется специальными посредническими центрами, то появляется проблема идентификации торговых сегментов – зон обслуживания. Для решения этой задачи необходимо осуществить группировку потребителей по характеру и объему услуг с учетом географического фактора.
  4. Разработка научных основ управления материальными потоками – перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей. Концепция логистики доставка «точно в срок» должна доминировать при проектировании и организации складских систем и при доставке заготовок непосредственно до рабочих мест. Склад как регулятор, располагающий определенной аккумулирующей способностью, сглаживает неравномерность входящих и выходящих материальных потоков и обеспечивает надежность, устойчивость и гибкость функционирования логистической системы. Поэтому выбор мощности и прогрессивных типов технических средств представляет собой весьма актуальную задачу.
  5. Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистической системы. В итоге построения и анализа моделей, описывающих состояние объекта, строят системы оптимального управления материальными потоками и определяют условия устойчивости логистической системы в оперативном режиме ее функционирования.
  6. Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.

Перечисленным не исчерпывается круг научных проблем, имеющих отношение к построению и функционированию логистических систем. Создание логистической системы и построение логистических цепей – это сложная научная проблема. Эта сложность определяется ее многоплановостью и большой размерностью системы управления. В обобщенном виде проблема логистической системы решается в следующей последовательности: разработка методики исследования, институализация логистики – идентификация ее содержания в спектре технологических и экономических научных дисциплин и как инфраструктура экономики; «юридическое признание» такой прерогативы; целевое приобретение знаний в данной конкретной области для эффективности руководства персоналом, работающим в сфере логистики. Более детальная процедура разработки логистической системы приведена на рисунке 4. [5, с.78-80]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   нет

 

                               да

 

 

Рисунок 4. Обобщенный алгоритм разработки логистической системы

 

заключение

 

 

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

Развитие логистики определили следующие 2 фактора:

  1. Усложнение системы рыночных отношений и повышения требований к качественным характеристикам процесса распределения.
  2. Создание гибких производственных систем.

Выделяют 3 периода развития систем товародвижения материальной продукции:

  1. Дологистический период (до 50-х годов). В этот период управление материальным распределением носило фрагментарный характер, т.е. транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две связанные одна с другой сферы деятельности.
  2. Период классической логистики (с 60-х годов по начало 80-х годов). Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы.
  3. Период неологистики (начало 80-х годов). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы.

С середины 80-х  годов в западных странах наметился  новый подход к развитию логистики. Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:

  1. Наличие потокового процесса.
  2. Определенная системная целостность.

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.

Макрологистическая система  – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, торговли, транспорта, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Микрологистические системы  являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем.

Логистика как наука устанавливает  связь между запасами, вместимостью, производительностью и гибкостью системы, позволяет преодолеть инерционные процессы при переходе от частично оптимальных к полностью оптимальным системам.

Создание логистической  системы и построение логистических цепей – это сложная научная проблема. Эта сложность определяется ее многоплановостью и большой размерностью системы управления.

 

список  литературы

 

 

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.
  2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр эконмики и маркетинга, 1998. – 168 с.
  3. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
  4. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.
  5. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.

 

 


Информация о работе Логистическая система