Логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:08, реферат

Описание

Значительная доля операций в сфере обращения на фармацевтическом рынке связана с движением материальных потоков сырья, материалов, готовой продукции на стадии производства, а также товародвижением от производителя до конечного потребителя. Материальный поток является основным объектом управления и оптимизации новой дисциплины логистики (от греч. logistics — искусство рассуждать, вычислять).

Работа состоит из  1 файл

Логистическая система.docx

— 41.52 Кб (Скачать документ)
fy">     Установлено, что ежегодно 15—20 % скоропортящейся  продукции теряется из-за системы  транспортировки и хранении поэтому для перевозки скоропортящихся лекарственных препаратов (сыворотки, вакцины и др.) на значительные расстояния используют воздушный транспорт. Несмотря на то что по многим показателям этот вид транспорта уступает остальным, доля воздушных перевозок увеличивается, что позволяет сократить число посредников, уменьшить объем товарных запасов, снизить издержки обращения.

     Наиболее часто для перевозки лекарственных препаратов используют железнодорожный и автомобильный транспорт, причем тарифы (стоимость) и способность перевозить разные грузы у этих транспортных средств сопоставимы. Однако автомобильный транспорт обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг (скорость, надежность и доступность — выше), в связи с этим основная часть аптечных товаров перевозится автотранспортом.

     Смягчение государственного регулирования и  контроля за воздушными, автомобильными, железнодорожными перевозками позволило поставщикам и получателям товара быть более свободными в выборе вида транспорта; усилило конкуренцию между видами транспорта и внутри каждого вида, что приносит заказчикам дополнительные выгоды; расширило возможности использования разных способов доставки товара.

     Транспортировка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

     Различают следующие способы доставки товаров  в аптечные организации:

  1. «маятниковый»: транспорт со склада поставщика одним рейсом направляется в одну из аптек и возвращается на склад (схема 1.2). «Маятниковый» способ доставки используют при отгрузке больших партий товара одному получателю, т.е. если объем поставляемого товара равен максимальной (или близкой к максимальной) грузоподъемности применяемого транспортного средства;
  2. «кольцевой»: одна машина от места хранения груза одним рейсом осуществляет поставку товара в несколько аптек (см. схему 1.2). В аптечной системе «кольцевой» способ доставки товара находит широкое применение при внеплановой и плановой поставке товара аптекам, нарушении сроков отгрузки товара поставщикам на аптечный склад, когда отправка товаров в аптеки осуществляется по мере их поступления на склад.

     Сравнительный анализ эффективности «маятникового» и «кольцевого» способов доставки товара позволяет выявить преимущества каждого из них. К преимуществам «кольцевого» способа доставки следует отнести снижение удельного веса транспортных расходов (следовательно, повышение рентабельности работы поставщика) за счет увеличения числа аптек в «кольце» (при постоянной протяженности маршрута), сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем оценки различных маршрутов при помощи ЭВМ; более полного использования грузоподъемности автотранспорта.

     Преимущества  имеет и «маятниковый»  способ доставки. Так, при максимальной загрузке транспорта товаром, предназначенным для одного получателя, доступен только «маятниковый» завоз. При «маятниковом» завозе масса доставляемою товара возрастает пропорционально числу.

  1. «транзитный». При этом способе доставки товар от поставщика доставляется в аптеку экспедитором склада, минуя отделы хранения.
 
  1. Процедура выбора поставщика
 

     Процедура выбора поставщика является основной составляющем закупочной логистики, главная цель которой — поиск закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.

     Закупка фармацевтической продукции может  осуществляться централизованно (как правило, органами управления здравоохранением и фармацевтической службы) и децентрализованно — непосредственно каждым участником фармацевтического рынка.

     Независимо  от способа закупок процедура  выбора поставщика включает несколько этапов:

     Iсбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты и журналы), специализированные каталоги выставки, торговые и медицинские представители, Интернет и др.

     Поставщиков фармацевтической продукции с точки  зрения формирования структуры логистической цепи и последующего анализа целесообразно разделить на две группы — производители и посредники, а производители могут быть отечественными и зарубежными;

     II — определение критериев выбора поставщика, в число которых входит качество продукции, организация товародвижения, цены на товары и способы организации расчетов, полнота ассортимента, местонахождение, репутация, деловая этика и др.;

     III — оценка поставщиков по выделенным критериям;

     IV— заключение договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.

     Основным  критерием выбора поставщика является качество товаров. Оно определяется такими параметрами, как эффективность; комплекс побочных эффектов (на практике целесообразно использовать соотношение параметров эффективности и безопасности); соответствие требованиям нормативно-технической документации; сроки годности; удобство применения (дозировка, фасовка и др.); упаковка и т.д.

     Один  из постулатов современного менеджмента  гласит: «Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская традиционный, хорошо известный товар, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств продукции — только так можно рассчитывать на конкурентоспособность товара».

     В международной практике при оценке поставщиков по качеству поставляемой продукции часто пользуются методом установления минимально допустимого уровня качества (ДУК).

     ДУК включает все требования, предъявляемые к  товару при его приемке, как по количеству, так и по качеству. 

  1. Управление  тендерными закупками
 

     Наиболее адекватным способом размещения государственных m i юн на закупку лекарственных препаратов, медицинской и М1ИКИ, изделий медицинского назначения и др. являются конкурсные (тендерные) закупки.

     Управление  тендерными закупками осуществляется также в соответствии с организационными принципами надлежащей закупки лекарств (ОПНЗЛ), разработанными Международной фармацевтической координационной группой при участии консультантов из ряда фондов Организации Объединенных Наций (ООН), ВОЗ и Всемирного банка.

     Во 2-й главе ОПНЗЛ названы 4 стратегические задачи закупок лекарственных препаратов:

    • закупать в необходимых количествах наиболее затратно- эффективные лекарства;
    • идентифицировать надежных поставщиков лекарств с гарантированным качеством;
    • обеспечить своевременные поставки;
    • достигать вышеперечисленного с наименьшими затратами.

     Закупки подразумевают определение количественной потребности в конкретных наименованиях лекарственных препаратов (в первую очередь из группы жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), сравнение ее с финансовыми возможностями, выбор метода закупок, организация тендеров, заключение и контроль выполнения контрактов. Наиболее часто в международной и отечественной практике конкурсных закупок применяют формат ограниченного тендера с преквалификацией. Преквалификация предполагает составление списка зарегистрированных поставщиков на основе прошлого успешного опыта, рекомендаций и документации, подтверждающей качество исполнения обязательств.

     Проведение  конкурса (тендера) включает следующие этапы:

    • рекламная компания по организации конкурса. Информация о предстоящем конкурсе должна быть доступной для всех потенциальных его участников. Следует подчеркнуть, что конкурсы на размещение заказов на поставки медицинской продукции для государственных нужд проводятся только среди российских производителей. Иностранные поставщики могут принимать участие в конкурсных торгах лишь в случае, если производство данных лекарственных средств отсутствует на территории РФ или оно экономически нецелесообразно. Извещение о конкурсе должно быть опубликовано в СМИ, в том числе в официальном издании организатора. В извещении указывают сведения об организаторе, времени и месте проведения конкурса, условиях государственного контракта, требования к участникам конкурса, порядок и место получения ими конкурсной документации;
    • разработка и публикация конкурсной (тендерной) документации. Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций: инструктирует участников тендера о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта и др.;
    • назначение членов конкурсной комиссии (тендерного комитета), прием и оценка тендерных предложений. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях обеспечения оптимального (по критериям минимальной цены и приемлемого для Минздрава России уровня качества поставляемой продукции) размещения государственного заказа. Комиссия утверждает конкурсную документацию, проводит прием и оценку предложений. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы: рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации; безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки; обеспечение объективности оценки предложений; соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в конкурсных предложениях; отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов; соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии;
    • присуждение контракта.

     Комиссия  составляет отчет об оценке тендерных  предложений. В отчете указывается, как оценивались тендерные предложения, обосновываются причины отклонения предложений и даются рекомендации по присуждению контракта. Предпочтительность предложений определяется с учетом следующих факторов: строгое соответствие техническому заданию, цена заявки, расходы на эксплуатацию, сроки доставки товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. Победителем конкурсных торгов признается участник, предложения которого удовлетворяют всем квалификационным требованиям и содержат наиболее выгодные экономические условия поставки.

     Переговоры  с конкурирующими поставщиками и  прямые закупки могут быть организованы в письменной форме. В этом случае покупатель рассылает потенциальным  поставщикам коммерческие письма или запросы, главной целью которых является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, его количество и качество, условия поставки и платежа и т.д.), кроме цены. Цену указывает поставщик в ответном предложении. Вместо запроса может быть выслан заказ, если потенциальный покупатель обращается к традиционным партнерам. Процедура оценки предложений, поступающих от потенциальных поставщиков в результате письменных переговоров, более свободная, чем в случае конкурсных торгов, где этот процесс строго регламентирован.

     Государственные закупки лекарственных средств  на основе конкурсов позволяют значительно  снизить цены на закупаемые товары (от 2 до 20 %); экономить бюджетные средства; увеличивать объем закупок; способствуют более рациональному и целевому использованию финансовых средств; значительному улучшению лекарственного обеспечения населения; обеспечивают гарантированную лекарственную помощь населению России. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Логистическая система