Логистическая инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание

В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Содержание

Введение
Логистическая система.
Понятие логистических систем……………………..………5
Логистические операции и функции…………………..…..10
Виды логистических систем………………………………….….…..17
Логистическая инфраструктура……………………………………..19
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

Функция оперативного регулирования  представляет реализацию на практике запланированного режима движения потока, включая диспетчеризацию перемещаемых объектов, выработку и ввод в действие управляющих воздействий. К последним можно отнести следующие мероприятия:

• ускорение продвижения  материальных ресурсов от поставщиков;

• изменение траектории движения потока и его конечной точки;

• замена одних материальных ресурсов другими;

• использование резервов оптово-торговых предприятий;

• страхование поставок за счет запасов;

• включение в товарный оборот излишних и ненужных данному предприятию материальных ресурсов;

• управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами через  региональные коммерческие центры и  товарные биржи;

• дробление материального  потока на мелкие партии поставки;

• изменение частоты  поставок;

• поставки материальных ресурсов высокой степени технологической  готовности;

• вовлечение в хозяйственный  оборот вторичных материальных ресурсов;

• и т. д.

Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и затраченными средствами, выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.

Функция контроля устанавливает  соответствие фактических параметров движения потока заданным.

В современной логистике, как на макро-, так и на микроуровне, различают, как уже говорилось, две группы функций: оперативные и координационные.

Оперативные функции  связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения. К таким функциям относятся управление:

• движением сырья  и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;

• движением комплектующих от поставщиков  или пунктов приемки к производственным складам или торговым хранилищам;

• уровнем производственных запасов  через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;

• движением готовой продукции  с оптовых складов на различные  рынки сбыта;

• оперативной организацией потоков  конечной продукции к потребителям.

• Данные функции управления конкретными операциями практически  в полном объеме выполнялись и  выполняются в рамка традиционного  управления. Методы контроля состояния  управляемых объектов, генерирования  управляющих воздействий и техника, их реализации остаются теми же, что используются уже в течение многих лет независимо от появления и применения концепции, логистики.

Поэтому для следования концепции логистики оперативные  функции управления должны быть дополнены  координационными Функции логистической  координации:

• анализ рынков, на которых  действует предприятие;

• выявление и анализ потребностей в материальных ресурса; для различных производственных подразделений;

• выявление динамики потребностей в материальных ресурса  в зависимости от протекания производственного процесса;

• прогнозирование динамики рыночной ситуации;

• сбор и анализ информации о фактическом состоянии и  потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры;

• анализ и прогнозирование  возможного расширения круга клиентуры, предложения по такому расширению.

Следовательно, для логистического управления характерно то, что важнейшее  значение приобретает целеполагание, выработка критериев эффективности  достижения поставленных целей, а также  оперативная увязка конкретных операций, выполняемых предприятием (фирмой), с запросами рыночного окружения.

Перечень функций логистики  остается неизменным для различных  вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных  и иных возможностей предприятия (фирмы). Однако характер этих функций, интенсивность, относительная значимость и степень взаимовлияния могут существенно варьироваться в зависимости от видов поступающих заказов и способов их удовлетворения. В этой связи необходимо рассмотреть производственно-распределительные процессы. Обычно их делят на три категории:

1) повторяющиеся (циклические) производственные процессы;

2) процессы с малым разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с большими объемами выпуска (поставки) каждого наименования;

3) процессы с высоким разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска (поставки) каждого наименования.

Примером процесса первого  типа является производство и распределение  подшипников, электромоторов, проверенных  временем и устоявшихся медицинских  препаратов, расфасованных по емкостям напитков и т. п.

В случае, когда речь идет о поставке стандартизованных товаров  с выбором из постоянного ассортимента, используется узкоспециализированное и высокопроизводительное оборудование. Сборка изделий производится с использованием сборочных конвейеров. Поставщики сырья, материалов и комплектующих, как правило, являются постоянными. Персонал также обычно является постоянным, обладает большим опытом и высокой квалификацией.

Тогда функции анализа  рынка сводятся к приведению клиентуры и поставщиков во взаимное соответствие с возможностями фирмы. Все виды запасов могут быть минимизированы. Должностные инструкции персонала всех видов и уровней в основном будут оставаться неизменными. Оперативные функции логистики в этом случае сводятся, как правило, к традиционным задачам управления и слежения за производством, перемещения грузоединиц с помощью различного рода конвейеров и автоматизированных транспортных средств, контроля различных директивных дат и времени выполнения операций. Пребывание изделия в производственно-сбытовой системе - очень недолгое.

В процессах второго  типа речь идет о поставке изделий  с некоторым разнообразием их номенклатуры и значительным объемом  выпуска каждого наименования. Например, производство и поставка различных моделей автомобильных двигателей для комплектации разных вариантов собираемого автомобиля. Здесь применяется не узкоспециализированное, а специальное технологическое оборудование типа переналаживаемых производственных линий. Персонал имеет более широкую, чем в предыдущем случае, квалификацию. Используются типовые формы наряд-заказов и рабочих инструкций. В этих условиях координационные функции логистики сводятся к определению очередности и объемов запуска заказов, контролю за их выполнением, анализу условий сохранения и расширения круга клиентуры и к контролю за их выполнением, организацией и управлением связей с поставщиками материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения выпускаемой номенклатуры.

Оперативные функции  логистики в этом случае формируются исходя из того, что все запасы и незавершенное производство не могут быть сведены к минимуму. Однако их объемы по отношению к выходу и поставляемым объемам заказов невелики. Время пребывания изделия в производственной системе больше, чем в предыдущем случае, хотя в абсолютном значении и не очень велико. Скорость движения материального потока от входа к выходу достаточно велика.

Наконец, в процессах  третьего типа речь идет о позаказном изготовлении и поставке изделий  любого наименования. Разумеется, имеются в виду изделия, входящие в специализацию данной производственно-сбытовой системы. Объемы каждого заказа могут быть очень малы. Они могут быть мелкосерийными или даже индивидуального характера. Показательным примером является поставка штампов и пресс-форм для их последующего использования по функциональному назначению. В этих условиях используется универсальное, а не специализированное оборудование. Персонал обладает широкой квалификацией. Объемы запасов и незавершенного производства велики по отношению к выходу. Время пребывания. изделия в производственно-сбытовой системе также велико, а скорость движения материального потока от входа к выходу очень небольшая.

Для выполнения каждого  заказа требуются своя документация и свои должностные инструкции.

Координационные функции  логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление  заказов и др., приобретают особо  важное значение.

Весьма важными в этом случае являются также и оперативные функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение. Следует заметить: процессы третьего типа приобретают в последнее время, превалирующее распространение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды логистических систем.

 

Логистичесике системы  делятся на:

- макрологические;

- микрологичесикие.

Макрологистическая система  — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные  с правовыми и экономическими особенностями международных экономических  отношений, с неодинаковыми условиями  поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без  внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы  являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

 В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических  систем:

Логистические системы  с прямыми связями. В этих логистических  системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические  системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Логистическая инфраструктура

 

В современном мире в  сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Логистическая инфраструктура - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие компоненты: общие вопросы управления логистической инфраструктурой (парк подвижного состава собственного транспорта; оборудование, которое эксплуатируется и подлежит ремонту; подъездные пути, относящиеся, например, к складскому хозяйству; складские здания и помещения; складское, производственное и коммуникационное оборудование); управление собственным транспортным хозяйством, работой подвижного состава на линии (диспетчерские службы, подразделения по планированию маршрутов движения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В России значительную роль в развитии логистики играют ежегодные  научно-практические конференции (проходящие в Москве с 1997 года), получившие с 1999 года статус Московского международного логистического форума (ММЛФ), а также международные научно практические конференции «Логистика: современные тенденции развития».

Информация о работе Логистическая инфраструктура