Логистическая цепочка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Логистика – относительная новая и молодая область экономики и человеческой деятельности. Логистика охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка. С каждым днем логистика предприятия рассматривается как сложный процесс направленный на снижение общих издержек. В условиях роста объемов производства, которые привели к резкому увеличению издержек, предприниматели остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….6
1.1 Понятие логистической цепи……………………………………………6
1.2 Модели логистических цепей…………………………………………
1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….
2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок…………
2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..
3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

примерный план.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

Термин «структура»  употребляют также применительно  к подсистеме или звену логистической  системы организации (подразделению  или группе подразделений) или цепи поставок. В частности, Дональд Бауэрсокс  и Дейвид Клосс термином «структура»  обозначают деловые отношения, обеспечивающие выполнение отдельных работ, которые в целом образуют законченный процесс, и отмечают, что логистические операции можно разделить по признаку их специализации, сгруппировав их в рамках логистического канала в блоки уникальных взаимосвязей или в особые структуры [1, с. 430]. Таким образом, указанные авторы описывают процесс формирования логистических функций (специализированных групп операций).

 

1.2 Модели логистических цепей

 

Аналитические информационные технологии подразумевают использование двух типов математических моделей. Первый тип — описательные модели, разрабатываемые для лучшего понимания взаимоотношений внутри компании и во внешнем мире. Описательные модели включают [4,c.115]:

·модели прогнозирования — позволяют предсказать спрос на готовую продукцию компании, стоимость сырьевых материалов и другие факторы, основанные на статистических данных;

·модели стоимостных соотношений — показывают изменения прямых и косвенных затрат как функции стоимости;

·модели использования ресурсов — описывают, как расходуются ресурсы на нужды производственной деятельности;

·имитационные модели — описывают, как цепь поставки компании или ее часть будет функционировать через определенное время в зависимости от изменения параметров.

Этот перечень представляет спектр описательных моделей, которые могут быть созданы для лучшего понимания цепи поставок компании.

Второй тип — нормативные модели, которые создаются в помощь менеджерам для принятия лучших решений. Термин норматив описывает процессы для выявления норм, к которым должна стремиться компания. Наша точка зрения состоит в том, что термины нормативные модели и оптимизационные модели являются синонимами. Более того, мы считаем, что оптимизационные модели подобны моделям математического программирования, которые являются особым классом математических моделей, изучаемых теоретиками и практиками в области исследования операций более 50 лет. Впредь мы будем использовать термин оптимизационные модели для определения моделей, которые могли бы быть названы нормативными или математическим программированием.

Для построения оптимизационных моделей  необходимы исходные описательные данные. Очевидно, что чем точнее исходные данные, тем достовернее результаты планирования, полученного на основе оптимизационной модели цепи поставок. Однако зачастую специалисты по моделированию сталкиваются с тем, что, несмотря на несовершенство некоторых данных, использование приблизительных данных лучше, чем отказ от анализа. Другими словами, многие проекты по применению моделей проходят несколько стадий апробации данных до тех пор, пока не достигается достаточно обоснованная точность [17,c.108].

Менеджеры по логистике должны понимать, что создание точных описательных моделей  необходимо, но этого недостаточно для осуществления эффективного принятия решений. Например, для создания общей оптимизационной модели точный прогноз спроса должен сопровождаться следующими данными:

·что будет производиться и  какие предприятия будут это  производить;

·для обслуживания каких распределительных центров и рынков.

Цель — сделать так, чтобы  спрос был удовлетворен при минимальной  стоимости цепи поставок. Для построения оптимального графика основного  производства точная модель управления производственными затратами необходима, но не достаточна.

Конечно, для того чтобы быть применимой, модель, представленная на бумаге, должна быть реализована с помощью компьютерных программ на основе исходных данных. Кроме того, информация должна быть оптимизирована с помощью числового алгоритма, а результаты, полученные на выходе, должны быть сформулированы управленческими терминами. При этом должны применяться программы для визуализации и управления исходными данными и отчетами. В зависимости от способа применения система моделирования должна интегрироваться с другими системами, которые собирают информацию, обрабатывают отчеты или оптимизируют другие аспекты цепи поставок компании [12,c.142].

Методы математического программирования представляют мощные и всесторонние инструменты для обработки большого количества цифровых данных, характеризующих цепи поставок многих компаний. Обычно мнения опытных специалистов-практиков по поводу того, является ли модель точной и полной для конкретного применения, сходятся. К сожалению, большинство менеджеров не являются экспертами в области моделирования, поэтому, они могут быть введены в заблуждение системами, переводящими исходные данные в планы цепей поставок с помощью простейших моделей и методов.

Применение упрощенной системы  моделирования может привести к  проблемам, которые носят не только чисто математический или научный характер. Хотя с помощью такой системы и можно кое-что улучшить в логистической деятельности компании, более совершенная система позволяет выработать наилучшие планы с точки зрения практических результатов. Для компании с годовыми продажами в сотни миллионов долларов тщательный анализ с помощью совершенной системы моделирования позволит добавить десятки миллионов долларов к чистой прибыли компании, в то время как использование заурядной системы, возможно, поможет сэкономить лишь малую часть этой суммы. Так что затраты времени и усилий, направленных на развитие и применение более совершенных систем, совершенно оправданы [13,c.152].

Продвинутые модели и системы моделирования  позволяют менеджерам и аналитикам глубже понять важность методов и вариантов решений для совершенствования структуры и деятельности цепи поставок. Это понимание основывается на переводе качественных и количественных концепций из различных управленческих дисциплин в моделирующие конструкции.

 

1.3 Организационная структура и управление логистической цепью

 

Первым шагом в разработке успешной стратегии управления цепочкой поставки является понимание процесса. Важными  составными частями управления материалами  являются: закупка, контроль за товарным запасом, обработка, хранение и распределение.

Важно понимать процесс  физического потока материалов через  организацию. Необходимо быть в состоянии  идентифицировать каждый этап в потоке материалов, чтобы идентифицировать любые возможные улучшения в  потоке [9,c.145].

Эти физические потоки должны контролироваться информационными  потоками. Также, как "Федерал экспресс" контролирует местонахождение грузов клиентов, используя штрих-коды и  т.д., нам необходимо знать, где в  системе находится та или иная партия товара. Пока должный контроль не осуществляется, у нас есть риск, что запасы материалов будут исчерпаны в самый критический момент или, напротив, возникнут проблемы в системе из-за перегрузки материала.

Должны быть разработаны  модели принятия решения купить или  продать. Иногда компании вовлекаются в определенные виды деятельности, не являющиеся основными, тогда целесообразно привлекать партнеров на контрактной основе.

Очень важны вопросы, связанные с контролем за запасами. Важно четко понимать связь между количеством товарных запасами и причинами для хранения именно этих количеств. Такие понятия как "количество оптимального заказа", уровень повторного заказа и уровни услуг [10,c.154].

Для многих компаний стоимость  материала (сырья) является главной  составляющей стоимости готового продукта. Существует разница в отношении к товарным запасам между фирмами, работающими в сфере услуг, с фирмами-производителями. Важными вопросами, связанными с обработкой материалов, являются получение, отгрузка, способы обработки, способы хранения и разумная система складирования.

Системы распределения  очень важны и могут использоваться для связывания различных организаций  в цепочку производства. Это основные ключевые моменты, и к этому можно добавить, каким образом эти вопросы соотносятся с более широкими стратегическими целями компании, и каким образом они интегрируют в глобальную экономику. 
Примером правильно сформированной цели логистической системы может являться: "сокращение на 20% затрат на распределение при сохранении уровня качества обслуживания в течение трехлетнего периода" [13,c.103].

Известный американский специалист в области логистики  Д.Дж.Бауэрсокс выделил четыре основных направления логистической стратегии, а именно:

- минимальные общие издержки;

- максимальный уровень обслуживания потребителей;

- краткосрочная максимизация прибыли;

- максимальное преимущество над конкурентами.

Каждая из этих стратегий содержит два основных компонента: издержки и обслуживание. Таким образом, при  принятии решения о выборе стратегии  управляющий "верхнего эшелона" сравнивает издержки проектируемой системы с уровнем обслуживания потребителей, на который она рассчитана (количественно уровень обслуживания определяется с точки зрения доступности продукции).

Цель логистики может  быть определена как [14,c.163]:

Получить правильный продукт (именно тот, который нужен), в правильном количестве, в правильном состоянии, в правильном месте, в  правильное время, для правильного  клиента, по правильной цене.

Это так называемое правило 7R (Right -нужный, правильный) или "7П".

Одним из методов подхода  к логистическим системам является системный анализ. Система - это совокупность взаимодействующих элементов как  в человеческом организме. Если какая-то часть системы сильнее или  слабее других, то это может привести к сбоям и поломке. Логистика - это субсистема бизнеса. Она взаимодействует с остальными функциями бизнеса. Как функциональная часть бизнеса она также взаимодействует с внешними бизнес - факторами, такими как продавцы и клиенты.

Хорошая информация является ключевым требованием для эффективной логистической системы. Необходимо понимать процесс физического потока материалов через организацию. Информация жизненно необходима, если мы стремимся уменьшить уровень товарных запасов. Мы также можем использовать информацию для определения количества заказа и повторного заказа. Чтобы еще уменьшить товарный запас мы можем применять философии управления такие, как MRP и JIT.

Эти методы управления основаны на тщательном планировании и системах контроля [16,c.142].

Логистическая цепочка — это канал, по которому продукция поступает от поставщика к конечному потребителю. Поэтому на нее влияют практически все функции, выполняемые входящими в нее организациями. При эффективном управлении логистическая цепочка превращается в одну из наилучших возможностей повышения качества обслуживания клиента, а также в основной источник конкурентного преимущества.

Если проанализировать вышесказанное более подробно, станет очевидно, что стратегическое и целостное управление логистической цепочкой сегодня необходимо как никогда. Управление цепочкой логистики нуждается в методе, в основе которого лежат цели организации и который объединяет стратегию, трудовые ресурсы, процессы и системы. Чтобы лучше понять принципы более эффективного управления логистической цепочкой и использовать возможности эффективного управления, нужно воспользоваться шестью главными структурными элементами (см. рис. 1), которые помогут разобраться в методах управления логистическими цепочками.

  


 

 


 

 

 


 

 

 

 

Рис. 1. Шесть составляющих эффективного управления цепочкой логистики (Источник: Derocher and Kilpatrick, 2000)

 

Разработка правильной стратегии логистической цепочки  — критический момент для любой  организации. Разработанная не надлежащим образом стратегия означает, что  значительное количество задействованных ресурсов (капитала, времени и трудовых ресурсов) будет потрачено впустую, а потенциальные преимущества управления логистической цепочкой никогда не будут использованы [5,c.163].

Стратегия логистической цепочки  имеет критическое значение не только для эффективного достижения результата, она служит также основой для определения и расстановки приоритетов при модернизации бизнес-процесса, усовершенствовании систем и реструктуризации компании. Многие организации осуществляют многочисленные проекты, направленные на удовлетворение запросов клиентов и повышение эффективности операционной деятельности, но в большинстве случаев это делается без достаточного понимания ожиданий клиента в отношении обслуживания. В результате проекты попросту превращаются в попытки сократить расходы, что редко приносит ожидаемые преимущества.

Из чего состоит всеобъемлющая  стратегия логистической цепочки? Следующие элементы нужно включить обязательно [7,c.165]:

  • требования потребителя по обслуживанию;
  • разработку сетевого центра по производству и дистрибуции;
  • управление запасами;
  • аутсорсинг и логистика отношений с третьими сторонами;
  • бизнес-процессы;
  • требования к организационной структуре и обучению;
  • показатели эффективности и задачи.

Чтобы стратегия была эффективной, она должна быть связана с общей стратегией предприятия. Логистическую цепочку следует выстроить таким образом, чтобы она соответствовала системе доставки клиенту товаров или услуг, представляющих для него ценность. Следующим шагом после разработки стратегии логистической цепочки является преобразование стратегии в тактический план, с помощью которого можно преодолеть пропасть, лежащую между существующими возможностями цепочки поставок и теми требованиями, которые необходимо выполнить для обеспечения будущего направления деятельности предприятия. Тактический план позволяет определить и упорядочить в соответствии с приоритетами деловые и системные инициативы, необходимые для более эффективного удовлетворения потребностей клиента [15,c.142].

Информация о работе Логистическая цепочка