Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:46, контрольная работа

Описание

Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

Содержание

Теоретическое задание.
Логистика запасов…………………………………………………..3-6
Основные системы управления запасами……………………......7-10
Практические задания.
Задача №1………………………………………………………………...11-16
Задача №2………………………………………………………………...17-21
Задача №3………………………………………………………………...22-25
Задача №4………………………………………………………………...26-29
Задача №5………………………………………………………………...30-32
3. Список литературы……………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Логистика КР 2.doc

— 650.00 Кб (Скачать документ)
 

     Решение

    1. Расстояние между  пунктами маршрута рассчитывается по формуле:

 
(1)

    где - координаты городов потребителей продукции.

    Рассчитав минимальное расстояние между пунктами построим два кольцевых маршрута и рассчитаем расстояние между пунктами каждого из маршрутов:

    Первый  кольцевой маршрут:

    А-К-З-Е-Г-В-А=13,4+21,2+14,3+9,2+16,3+29,4=103,8

    Второй  кольцевой маршрут:

    А-Ж-И-Д-Б-А=35,9+23,9+25,5+16,1+62,8=164,2

    2. Коэффициент использования  пробега автомобиля с грузом :

 
(2)

    где – пробег с грузом.

     ; ;

    

    3. Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) при использовании различных типов подвижного состава рассчитывается:

 
(3)

    где – грузоподъемность сравниваемых типов подвижного состава, т;

          – скорость сравниваемых транспортных средств, км/ч.

     ,

    Поскольку расстояние перевозок меньше , то выгоднее использовать j тип автомобиля в обоих случаях.

    4. Время работы на маршруте ( ) – это разность между временем работы автомобиля в наряде ( ) и временем нулевого пробега автомобиля ( ):

 
;
(4)

    5. Время оборота на кольцевом маршруте:                         (5)

    где – время оборота на кольцевом маршруте, ч;

              – длина маршрута, км;

              – техническая скорость автомобиля, км/ч;

              – суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч

     ;

    1 к.м.   

    2 к.м.   

6. Число оборотов:
(6)

    где – число оборотов;

          – время в наряде (продолжительность смены), ч;

          – время нулевого пробега, ч;

          – время одного оборота, ч.

    1 к.м.    

    2 к.м.      

    7. Суточный объем перевозок (Qсут) зависит от грузоподъемности транспортного средства ( ), коэффициента статистического использования грузоподъемности ( ) и количества оборотов за сутки ( ):

 
(7)

    1 к.м.   

    2 к.м.     

    8. Суточный грузооборот ( ) – это количество груза перевезенного на заданную дальность перевозок за сутки, т-км:                        (8)

     

     ;

    1 к.м.   

    2 к.м.     

    9. Необходимое количество автомобилей ( ) рассчитывается:

 
(9)

    где – общий объем перевозки груза, т.

    1 к.м.   

    2 к.м.   

    10. Рассчитаем среднюю густоту перевозок

 
(10)

    1 к.м.   

    2 к.м.   

    Вывод: для оптимизации грузовых перевозок  мы составили 2 кольцевых маршрута 103,8км и 199,2км. Для перевозки всего объема в указанные сроки необходима работа автомобиля с грузоподъемностью 8т на каждый маршрут.

    Задача 3.

    С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объёмов перевозок представлены в табл.1). Схема перевозок приведена на рис. 1. Для перевозок используют ГАЗ-52, размеры кузова 2,1 Х 3,1 м, нормативная грузоподъёмность 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.

Таблица 1

Исходные  данные Номер варианта
4
1. Расстояния, км

    АТО-А

    А-В

    В-С

    С-А

 
6

22

17

12

2. Суточный 

объём перевозок

из А  в В, (ящики)

из В  в С, (контейнеры)

 
 
72

125

3. Параметры ящиков:

 - размеры,  м 
 

 - масса  одного грузового места, т

 
0,5х

0,6х

0,8

0,2

4. Параметры контейнеров:

 - размеры, м

 - масса  одного грузового места, т

 
1,15х1

0,58

5. Время погрузки или разгрузки:

 - одного ящика, мин

 - одного  контейнера, мин 

 
6

5

 
 
 
 
 
 
 
 

     Решение

    1.Определим  вместимость транспортного  средства исходя из соотношения размеров кузова, грузоподъемности и размера груза:

    - по площади в машину загружается:

    - по весу в машину войдет:

    

    

    т.е. при организации доставки груза  в кузове можно разместить 12 ящиков, либо 4 контейнера.

    2. Рассчитаем оптимальный  кольцевой маршрут

    А – В – С – А 

    Время оборота на кольцевом маршруте:

 
(1)
 

 

    Расчет  времени нулевого пробега:

 
(2)

    Число оборотов на кольцевой  маршруте:

 
(3)

    Количество  ящиков, которые будут перевезены за 1 оборота –

    Количество  контейнеров, которые будут перевезены за 1 оборота –

      автомобилей по кольцевому  маршруту

     контейнеров по маятниковому маршруту

    Расчет  маятникого маршрута:

    В – С – В

    Время оборота на маятниковом маршруте:

 
(4)

    где – время оборота на маятниковом маршруте, ч;

     – расстояние ездки с грузом, км;

     – техническая скорость автомобиля, км/ч.

 

    Время нулевого пробега  на маятниковом маршруте:

 
(5)
 

    Число оборотов на маятниковом  маршруте:

 
(6)

    Сколько нужно автомобилей?

    

    

    

    8 автомобилей на маятниковом маршруте перевезут оставшееся число контейнеров 96шт. 9 автомобиль за 3,9 часа перевезет оставшиеся 5 конт.

      

    Расчет  себестоимости перевозок  по маршрутам:

           (7) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 4.

    Строительная  база имеет широкий ассортимент  строительных товаров и материалов, планирует расширить объём поставок. Анализ рынка складских услуг  региона  и деятельности компании показал целесообразность организации собственного склада. Определить площадь складских зон и общую склада по данным, представленным в таблице 1.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"