Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание

Задача 1 У поставщиков сосредоточено соответственно (числовые значения в табл. 2) единиц некоторого однородного груза, который необходимо поставить потребителям в количестве (числовые значения табл. 3) единиц. Определить: первоначальный план поставок методом «северо-западного угла», первоначальные затраты на транспортировку; первоначальный план поставок методом минимальной стоимости; оптимальный план поставок.
Задача 2 Предприятию для обеспечения производства необходимо иметь в запасе 1000 т материального ресурса. Для хранения необходим склад, длиною 30 м. Способом определения нагрузки на 1 рассчитайте общую площадь склада, если известны следующие показатели ...

Содержание

1. Логистика складирования, ее функции. Виды складов и складских операций, их характеристика. Грузовая единица.
2. Совершенствование торговых систем на базе концепции логистики.
3. Решение задач №1 и №2.

Работа состоит из  1 файл

Logistika.docx

— 71.98 Кб (Скачать документ)

         На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

         Способность   грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование -   это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

     Пакетирование обеспечивает:

-   сохранность продукта  на пути движения к потребителю;

- возможность достижения  высоких показателей эффективности  при выполнении погрузочно-разгрузочных  и транспортно складских работ  за счет их комплексной механизации  и автоматизации;

-  возможность перегрузки  без переформирования;

- безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

      На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

      Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.                                 Преимущества этого метода:

     1. Высокая степень сохранности грузов.

       Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.

       Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

       2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы.

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

       3. Сравнительно низкие затраты труда.

При использовании автоматического  и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование  в термоусадочную пленку в 3 - 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

       Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.             

 

2. Совершенствование торговых систем на базе концепции логистики.

 

        Торговые системы можно представить в виде совокупности различных предприятий, связанных между собой упорядоченными вертикальными и горизонтальными связями. Торговые системы обладают известными интегративными качествами и, в связи с наличием материальных потоков, могут быть отнесены к классу логистических систем.

        Процесс рационализации торговли, широко освещенный в экономической литературе 80-х годов, представлял собой совершенствование объектов, собственником которых являлось государство, либо, в значительной степени огосударствленная система потребительской кооперации. В  этих условиях упрощалась задача формирования упорядоченных связей между отдельными участниками процесса товародвижения: организация товаропроводящих систем, по существу, устанавливалась в директивном порядке.

         Слабостью такого подхода являлось то, что он не учитывал в должной мере реальных целей формируемых систем как на микро-, так и на макроуровне. Это подтверждается тем, что как только фактор государственного воздействия на упорядоченность связей между элементами товаропроводящих систем утратил свою силу, большинство этих систем прекратило свое существование.

         Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями как в самих торговых системах, так и в среде их функционирования.

         Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок и фондов, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос.

        К основным системам изменениям внутри торговли можно отнести следующие:

- изменился элементный  состав торговых систем;

- изменился характер связей  между элементами торговых   систем;

- изменилась организация  торговых систем;

- изменились цели функционирования  торговых систем: сегодня их интегративные качества, в первую очередь, должны обеспечивать прибыльность.

       Существенные изменения торговых систем и среды их функционирования обусловливают необходимость поиска новых принципов и методов их совершенствования. Как свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, существенный  потенциал повышения эффективности функционирования торговых систем заложен в использовании логистики.

        Объект и метод совершенствования торговых систем на базе  концепции логистики существенно отличаются от объекта и метода комплексной рационализации.

        Основным объектом комплексной рационализации торговли выступало конкретное предприятие. Комплексность достигалась за счет того, что работа этого предприятия рассматривалась не изолированно, а в сочетании с работой взаимодействующих предприятий. При логистическом подходе происходит смена приоритетов. Объектом совершенствования начинает выступать логистическая система, т. е. совокупность участников, обеспечивающих продвижение материального потока от изготовителя к потребителю. Отдельное предприятие совершенствуется в той степени, в которой  это  необходимо с точки зрения общей стратегии совершенствования всей системы.

       При комплексной рационализации торговых систем широко использовались различные нормативы, например, норматив складской площади на 1 млн. руб. товарных запасов, нормативы торговой площади на 1 тыс. жителей и др. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы торговли теряют свое прежнее директивное значение. Сегодня каждый субъект хозяйствования должен самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения. Такую возможность обеспечивает логистика, методологический аппарат которой позволяет анализировать, моделировать и оптимизировать конкретные потоковые процессы, оценивать их эффективность.

        Следует, однако, отметить, что отечественные разработки,   в области логистики касаются в основном организации движения потоков продукции производственно-технического назначения. Потоки же товаров народного потребления имеют известную специфику. Что касается зарубежного опыта использования логистики в торговле, то он весьма слабо освещен в отечественной литературе. Кроме того, методы логистического совершенствования торговых систем, используемые в странах с развитой рыночной экономикой, требуют определенной адаптации к нашим условиям.

Ретроспективный анализ развития материально-технической базы торговли свидетельствует, что определенная логистическая интеграция участников товародвижения имела место. Но достаточно широкие масштабы она приобрела лишь на уровне интеграции транспортно-складского процесса при организации централизованного товароснабжения.

        Попытки более глубокой технической и технологической интеграции участников процесса товародвижения имели место во второй половине 80 - x годов при разработке и внедрении систем машин для предприятий оптовой и розничной торговли. Спроектированные в эти годы схемы сквозных транспортно-технологических процессов с пооперационными перечнями рекомендуемого оборудования могут служить базой для следующего этапа развития логистики в области торговли, когда все участники процесса товародвижения начинают работать как единый слаженный механизм. Однако здесь возникает ряд специфических научных и практических проблем:

- согласование экономических  интересов участников логистического процесса на стадии товародвижения. В условиях отсутствия единого собственника МТБ согласованность экономических интересов участников является основой упорядоченности связей между элементами логистических систем и служит гарантией стабильности последних:

- разработка методов,  обеспечивающих возможность выбора  оптимального варианта построения  и функционирования логистической  системы:

- адекватное развитие  информационной логистики.

       Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции производственно-технического назначения с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

       Цель рационализации торговли на базе концепции логистики - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой пене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

        Решая задачу совершенствования торговой системы на базе концепции логистики, необходимо учитывать ассортиментную структуру товарного потока.

        Наибольший интерес с позиции логистики представляют те товарные группы, грузопотоки которых относительно велики.

Существенные возможности применения логистического метода при организации движения товаров народного потребления появились в результате разработки и массового внедрения систем автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов. Первые такие системы, использующие код UPC (Universal Product Code - универсальный товарный код), получили широкое применение в США. Код UPC, утвержденный в качестве промышленного стандарта в США в 1973 г., предназначался прежде всего для маркировки товаров, продаваемых в продовольственных магазинах самообслуживания (супермаркетах). И лишь позднее применение этого кода было распространено на товары, входящие в ассортимент других   магазинов. Широко использующийся сегодня код EAN (European Article Numbering -  европейский код товаров) первоначально также предназначался для товаров продовольственного ассортимента.

       Вторая  половина 80 -  х годов обусловлена тем, что в этот период в развитых странах мира проходил интенсивный процесс внедрения технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов.

       Сегодня в зарубежной литературе термин «логистика» наиболее часто употребляется в плане управления потоками продовольственных товаров.

       Внимание, которое уделяет весь мир организации движения продовольственных товаров, подчеркивает высокие перспективы применения логистики в этой области.

 

Задача 1

 

       У поставщиков сосредоточено соответственно (числовые значения в табл. 2) единиц некоторого однородного груза, который необходимо поставить потребителям в количестве (числовые значения табл. 3) единиц.

        Стоимость  перевозок единицы груза от  поставщиков к потребителям задается  в таблице 1.

        Определить: первоначальный план поставок  методом «северо-западного угла», первоначальные затраты на транспортировку; первоначальный план поставок методом минимальной стоимости; оптимальный план поставок.

 

Таблица 1. Стоимость перевозок  единицы груза от поставщиков  к потребителям

 

Потребители

Поставщики

       
 

4

7

2

3

 

3

1

2

4

 

5

6

3

7


 

Таблица 2. Исходные данные о  наличии груза и поставщиков, единиц

 

20

 

230

 

220


 

Таблица 3. Исходные данные о  наличии заявок потребителей, единиц

 

70

 

140

 

140

 

120


 

 

 

 

 

 

Решение:

 Определяем первоначальный план поставок методом «северо-западного угла»:

           
 

4

 

7

 

2

 

3

 

20

20

___

___

___

 

3

 

1

 

2

 

4

 

230

50

140

40

___

 

5

 

6

 

3

 

7

 

220

___

___

100

120

 

70

140

140

120

 

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"