Эволюция логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны, и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий, что позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Содержание

1. Эволюция логистики………………………………………………………3
2. Логистические элементы…………………………………………………..6
3. Информационные логистические системы……………………………….8
Задача №1……………………………………………………………………...11
Задача № 2……………………………………………………………………..13
Задача № 3……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая логистика.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческая логистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

1.  Эволюция логистики………………………………………………………3 

2.  Логистические элементы…………………………………………………..6

3.  Информационные логистические системы……………………………….8

Задача №1……………………………………………………………………...11

Задача № 2……………………………………………………………………..13

Задача № 3……………………………………………………………………..15

Список использованной литературы…………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  1. Эволюция логистики.

     Понятие логистики имеет свою историю. Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода[2,стр 15].

     Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [1,стр 26].

     Некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны, и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий, что позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия  в необходимых количествах.

     Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и СССР, развивается теория военной логистики, которая определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

     Постепенно понятия и методы логистики переносятся из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

    

4

      Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США.

     Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

     В генезисе логистики XX века можно выделить несколько исторических этапов [2,стр.48].

     Период с 1920-х до начала 1950-х годов называется периодом «фрагментаризации». Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

     Период с середины 1950-х по 1960-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики.

     Одним из ключевых факторов стремительной экспансии (распространения своего влияния) в западный бизнес явилось возникновение в этот период концепции общих затрат в физическом распределении[1,стр 32].

     В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определённом месте и в заданное время».

     К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике.

     К концу 1970-х на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», которая коренным образом изменила

5

складской процесс,его  операционный состав, организацию, техническое  и технологическое обеспечение.

     Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием современных интегральной и маркетинговой концепций логистики в индустриальных странах Запада[2,стр50].

     В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлёта».      Основными из них являются следующие:

1) революция в информационных  технологиях и внедрение персональных

компьютеров (ПК);

2) глобализация рынка;

3) изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики;

4) повсеместное распространение  философии всеобщего управления  качеством;

5) рост партнёрства  и стратегических союзов;

6) структурные изменения  в организации бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

2.  Перечислите  и охарактеризуйте логистические  элементы.

     Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как: запасы, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Основные проблемы, которые  решаются в этих функциональных областях:

1 Запасы Планирование материальных запасов.

2. Транспортировка продукции - выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей.

3.Складирование и складская обработка - размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.

4.Информация - обработка запасов, прогнозирование спроса.

5. Другие функциональные области логистики - кадры, обслуживающие произволство[3,стр 76].

     Запасы играют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Они позволяют экономично и эффективно функционировать всей производственной системе. Запасы могут быть сосредоточены непосредственно у производителя или их хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей производственной системы. Запасы позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы.

     Транспорт включает при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Учитываются все транспортные связи, даже если поставщик и потребитель оплачивают наемный транспорт. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и степень надежности.

    

7

     Складское хозяйство включает в себя складские помещения для хранения материалов, размещение складских помещений и их использование.

     Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистемы, которая передает заказы, требования об отгрузке и транспортировке продукции, поддерживает уровень запасов.

     Другие функциональные области: производственное планирование и контроль над материалопотоком в процессе производства.

     Кадры —важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение[3,стр 80].

     Обслуживающее производство. Подразделения логистики, которые обслуживают процесс производства, должны не только определять его потребности, но и быть способными сглаживать колебания спроса и предложения. Некоторые авторы не рассматривают производственную единицу в системе логистики, однако отмечают, что производственные мощности и экономическая приспосабливаемость предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Основной проблемой для нее являются определение размера и размещение предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

3. Информационные  логистические системы.

     Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.

     Информационные системы создаются для:

- обеспечения выживаемости логистической системы;

- обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;

- устранение ошибок в получении информации;

- расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;

- обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.

     Информационные системы строятся по принципам:

- иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;

- агрегированности - учет запросов на разных уровнях;

- избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач;

- конфиденциальности;

- адаптации к изменяющимся запросам;

- согласованности и информационного единства;

     Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции[4,стр 123].

     Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления.

 

9

Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой  по производству и реализации продукции.

Инструментом подобного  объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает  при выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

     Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

     В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

- сбор информации в местах ее возникновения;

- анализ информации и ее преобразование;

- накопление информации и ее хранение;

- транспортировка информации;

- фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или иного уровня управления данных и документов;

- объединение и разделение информационных потоков;

- выполнение элементарно-информационных преобразований;

- управление информационным потоком.

     Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая[217].

     Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки

 

10

продукции в нужное место  и в установленные сроки, обеспечение  необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

     Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

- техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;

- информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;

- математическое обеспечение - совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

      К информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:

- актуальность информации;

- обеспечение информационной потребности руководителей;

- необходимость и достаточность информации;

- обеспечение информационной связи между подразделениями;

- обязательность передачи информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Задача 1.

       Ознакомьтесь с кратким описанием технологического процесса на складе, изучите принципиальную схему склада торговой оптовой базы, принципиальную схему материальных потоков на складе и решите задачу в соответствии с вашим номером задания.

 

Задание. Грузооборот склада равен 6000 т в месяц. Удельная стоимость работ в экспедициях – 10 руб. за тонну. Стоимость внутрискладского перемещения грузов – 2 руб. за тонну. На какую сумму возрастет совокупная стоимость работ на складе, если груз начнет поступать ежедневно равными партиями?  До  этого  времени  груз  поступал  исключительно  в  рабочие дни, склад работал шесть дней в неделю.

Информация о работе Эволюция логистики