Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….. 2
Введение………………………………………………………………………...2
1. Особенности эффективности коммерческой деятельности торговой организации……………………………………………………………………..4
2.Комплексная оценка и удельные показатели эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………29
Практическая часть: Этапы открытия ЗАО «Этажи»………………………30
Список литературы 

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 90.59 Кб (Скачать документ)

    Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

    Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

    По мере развития рыночных отношений значимость работы по управлению деятельностью предприятия торговли будет возрастать. Это связано с ростом числа факторов, влияющих на эффективность его деятельности, необходимостью управления ими с целью обеспечения жизнеспособности предприятия на рынке. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, эффективным инструментом управления деятельностью предприятий является стратегическое планирование.

    Важным этапом разработки стратегии деятельности предприятия розничной торговли является оценка его потенциала, которая позволяет выделить сильные и слабые стороны предприятия, рассматривать его сильные стороны как возможность развития предприятия в желаемом направлении и разработать мероприятия по устранению недостатков в организации его работы по направлениям, которые являются слабыми сторонами деятельности предприятия. Оценка потенциала предприятия предполагает анализ его финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

    Важными показателями оценки финансового состояния предприятия являются коэффициенты ликвидности, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для осуществления коммерческой деятельности и способности погашения ими срочных финансовых обязательств, реализуя текущие активы.

    Из показателей платежеспособности рассчитывают общую платежеспособность предприятия, оценивая тем самым, его способность выполнять свои внешние и внутренние обязательства, что определяет степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих вложения в предприятие.

    Для оценки деятельности предприятия торговли наибольший интерес представляют коэффициенты, характеризующие динамику собственных средств предприятия: коэффициент автономии, коэффициент соотношения собственных средств и заемных, коэффициент маневренности, коэффициент обеспеченности собственными средствами. По коэффициенту автономии оценивают финансовую устойчивость.

 

 

 

Практическая  часть

Вариант 1

   Вы серьезно задумались об открытии собственной фирмы, но Вас пугают отсутствие опыта и ограниченные финансовые возможности. Первое собственное дело – это ошибки и опыт, весьма ценный и полезный, но не всегда удачный. Собственный бизнес дело трудное, на который денег всегда будет мало. Регистрация предприятия или индивидуального предпринимателя – процесс, который играет важнейшую роль в последующем развитии вашего бизнеса. Судьба предприятия в полной мере зависит от таких фундаментальных вещей, как правильно выбранная организационно правовая форма, досконально проработанные учредительные документы. Без посторонней помощи в этом деле обойтись трудно. Материал, представленный Вашему вниманию, очень надеемся, что поможет правильно сориентироваться в организационных, финансовых и многих других вопросах создания своего предприятия.

   Для регистрации ЗАО вам предстоит пройти несколько этапов. В кратком содержании эти этапы представлены ниже:

1. Подготовка комплекта документов для регистрации (Устав, учредительный договор, протокол Общего собрания);

2.  Получение юридического адреса;

3. Внесение уставного капитала денежными средствами (накопительный счет) или не денежными (оценка имущественных прав);

4.  Сдача пакета документов на регистрацию в Межрайонную ИФНС № 14 по Тюменской области

5.  Постановка на учет и получение свидетельств ОГРН, ИНН по Межрайонной ИФНС № 14 по Тюменской области; в фондах ФСС, ФОМС, ПФ РФ (фондах социального, медицинского и пенсионного страхования)

6.  Присвоение и получение кодов статистики (ОКВЭД) в Тюменьстате;

7.  Заказ и получение печати:

·        Обсуждение эскиза печати, оснастки, получение в специализированной организации;

·        Утверждение эскиза печати, регистрация оттиска печати позволяет предупредить возможные случаи мошенничества и подделки документов (накладных, договоров, счетов и т.п.) и провести экспертизу их легальности;

8.Открытие расчетного счета в банке по выбору Клиента с наиболее оптимальными условиями банковского обслуживания (по цене, кредитованию), подготовка документов;

9. Разблокировка счета (т.е. уведомление Межрайонной ИФНС № 14 по Тюменской области об открытии расчетного счета и получение информационного письма для банка), отправка письма об открытии р./с в  инспекцию Клиента;

      Все документы подаются в единый регистрирующий орган в г. Тюмени – Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области, находящаяся по адресу г. Тюмень, Товарное шоссе, дом 15, 1 этаж, кабинеты 107, 108

    Рассмотрим поподробнее  каждый этап на примере открытия ЗАО «Этажи».

    Для начала  дадим краткую характеристику ЗАО «Этажи»:

    Закрытое акционерное общество "Этажи" было создано в конце 1997 года, как проектно-строительный кооператив, основной задачей которого было строительство жилых домов.

    Предприятие создавалось на "голом" месте, первоначально в штате имелось лишь несколько самосвалов, автокран да малая механизация.

    Постепенно предприятие наращивало темпы. И теперь решает большой спектр инженерно-производственных задач от строительства индивидуального дома до возведения высотных многоквартирных домов со всей инфраструктурой.

1 этап: Для начала мы выбрали форму предпринимательства  

     Главный вопрос, с которым следует определиться – какую форму ведения бизнеса выбрать, или проще говоря, что регистрировать - статус индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Существуют 16 различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Ниже представлены основные из них: 

–     индивидуальный предприниматель (ИП);

–     общество с ограниченной ответственностью (ООО);

–     открытое акционерное общество (ОАО);

–     закрытое акционерное общество (ЗАО).

       Мы выбираем форму ЗАО.

2этап: Затем определили вид деятельности предприятия 

 Определившись с правовой формой, мы выбрали коды экономической деятельности (коды ОКВЭД), которые указываются в заявлении о регистрации индивидуального предпринимателя или общества  с  ограниченной  ответственностью. От выбранных видов деятельности может зависеть  система  налогообложения,  а  также  возможность  получения  различных лицензий и разрешений. Первый из указанных в заявлении кодов будет основным. Выбрать можно любое количество кодов ОКВЭД. 

      Конкретные  виды  экономической  деятельности  устанавливаются  в Общероссийском  классификаторе  видов  экономической  деятельности ОК 004-93. Для нашего вида деятельности мы выбираем код ОКВЭД (45.21.1)

3 этап: Потом выбрали систему налогообложения 

 Далее  переходим  к  выбору  системы  налогообложения  (налогового режима), от которой будет зависеть, какую бухгалтерскую отчётность сдавать и какие налоги платить. Существует две системы налогообложения на выбор – традиционная, или основная (ОСН), и упрощенная (УСН). При этом на упрощенной системе есть два вида объекта налогообложения – «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов». Есть также обязательные спецрежимы – ЕНВД (единый налог на вмененный доход), патент на УСН и ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), но они применяются для ограниченного перечня видов деятельности. Для нашего предприятия более подходит система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. 

  Ставка ЕНВД составляет 15% от величины вмененного дохода (т.е. потенциально возможного дохода) 

        Особенности ЕНВД: 

–     освобождение  от  уплаты  общих  налогов  (НДС,  налога  на  прибыль, налога на имущество и единого социального налога);

–     бухгалтерский учёт и предоставление отчётности ведутся в общеустановленном порядке;

–     освобождение  от  уплаты  взносов  на  обязательное  пенсионное страхование, а также от ведения налогового учета (в виде сдачи налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход).  

    

4этап: Затем подготовили документы для государственной регистрации бизнеса 

    Прежде  чем  приступить  к  регистрации  предпринимательской  деятельности   необходимо  подготовить  документы  в  зависимости  от формы  ведения  бизнеса.  Регистрирующий  орган  не  вправе  требовать предоставления документов, не указанных в законе.

      Для  регистрации  ЗАО потребовалось: 

–     нотариально   заверенные   копии   паспортов   всех   учредителей

(если их несколько);

–     копия ИНН (при наличии). При отсутствии ИНН будет присвоен  автоматически  и  выдан  вместе  со  свидетельством  о  государственной регистрации;

–     нотариально заверенное заявление на регистрацию юридического лица (по форме Р11001);

–     квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица (размер составляет 4000 рублей, оплачивается в отделениях Сбербанка заявителем);

–     решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     Устав – 2 экз.;

–     заявление на копию Устава (к которому прикладывается квитанция об оплате госпошлины за копию Устава);

–     юридический адрес с договором аренды, на который будет зарегистрировано ЗАО. 

         Так как в состав учредителей ЗАО входит юридическое лицо, то помимо вышеперечисленных документов потребовалось: 

–     выписка из реестра ЕГРЮЛ;

–     ксерокопии свидетельства о регистрации;

–     свидетельства о постановке на налоговый учет;

–     письмо Госкомстата о присвоении кодов;

–     учредительные  документы  юридического  лица  (Устав,  Учредительный договор, Протокол или Решение о назначении генерального директора).  

       Для учреждения ЗАО потребовался уставной капитал в размере не менее 10 тыс. руб. Подтверждающие документы о внесении уставного капитала при регистрации предоставлять не требуется. Однако подтвердить его оплату необходимо в заявлении, где должно быть указано, что

уставный капитал оплачен  полностью.

        5 этап: Отнесли документы в Налоговую инспекцию

    Далее со всеми документами потребовалось пройти в территориальный налоговый   орган (по месту нахождения организации) и сдали их в соответствующий кабинет. Инспектор принявший пакет документов на регистрацию выдал расписку в их получении. В расписке была указана дата окончания регистрации, в которой следует получить готовые документы. Государственная регистрация ЗАО осуществляется в течение 5 рабочих дней. Налоговый орган одновременно с регистрацией юридического лица оповещает внебюджетные фонды (ФСС, ПФРФ, ФОМС, с.) о вновь созданном физическом или юридическом лице.

6 этап: Забрали документы из Налоговой инспекции

    В указанный в расписке день получили готовые документы. 

      Для ЗАО «Этажи»:  

–    Свидетельство о регистрации (ОГРН);

–     Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе с присвоением  идентификационного  номера  налогоплательщика  (ИНН)  и  коды причины постановки на учёт (КПП);

–     Информационное письмо из Росстата (коды статистики);

–     Копия Устава с печатью налоговой инспекции;

–     Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

(ЕГРЮЛ);

–     Извещения страхователю из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР, ФОМС). 

        При желании в течение пяти дней после регистрации Вы можете по- дать в уполномоченный налоговый орган заявление о применении упрощенной системы налогообложения (вне зависимости от выбранной организационно-правовой формы) с выбранным объектом налогообложения.

7 этап: Заказали печать

     Чтобы осуществлять  деятельность  на  законных  основаниях,  прежде  всего,  сделали печать организации, которая является основным  атрибутом  документа,  позволяющим  установить  его  подлинность. Квитанция, договор, нотариальный акт – без печати организации просто не  принимаются  во  внимание.  

    Размеры печати ЗАО «Этажи»: круглая печать представляет собой окружность диаметром 38-42 мм, 

     На печати находятся следующие данные: 

–     полное наименование организации с указанием организационно

- правовой формы;

–     место регистрации;

–     номер государственной регистрации (или номер в регистрационном реестре);

–     ИНН, ОГРН. 

   Для заказа на изготовление печати предоставили следующие документы: 

Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий