Использования логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:33, реферат

Описание

В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Материально – техническое обеспечение предприятия………………………..4
Деление хозяйственных связей на прямые и косвенные……………………..8
Специфицирование ресурсов и заключение хозяйственных договоров…..11
Снабжение производственных цехов и участков……………………………13
Логический подход к управлению материальными потоками……................16
Организация сбыта товара……………………………………………………...19
Экономическая роль каналов сбыта………………………………………….19
Стратегия охвата сбыта………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….25

Список используемой литературы………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 136.38 Кб (Скачать документ)

      Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитировании расхода вспомогательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравномерная и отсутствуют достаточно точные нормы расхода. Отпуск материалов по заборным картам (ведомостям) регламентируются заранее установленными сроками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количество материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.

      Служба снабжения отвечает за своевременную и качественную подготовку материальных ресурсов к производственному потреблению, для чего выполняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласовываются с технологической службой предприятия.

      Целенаправленный и экономный расход материальных ресурсов в цехах находится под контролем службы снабжения и периодически проверяется путем ревизии материального учета. По результатам проверки принимаются конкретные меры по устранению вскрытых недостатков. Работа органов МТО прямо или

15

 косвенно  влияет на уровень основных  технико-экономических показателей  предприятия.[8, c 45-47]

      К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов), транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания - расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару, расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов, административно хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО).

      Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат.

       2.Логический подход к управлению материальными потоками

      Снабженческая деятельность переплетается с другими видами деятельности предприятия. Наиболее существенны ее связи с маркетингом, планированием производства и финансовой службой. Часто цели этих служб могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. В связи с этим целесообразно выделение специальной логистической службы, которая бы управляла материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.    

      Под логистикой обычно понимают направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сфере производства и обращения.

      Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки

16

сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  передаче, хранении и обработке соответствующей  информации.

      Таким образом, логический подход к управлению материальными потоками предполагает выделение специальной логистической службы на основе интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему - логистическую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды. Цель логистической системы - доставка материалов, изделий и товаров в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Деятельность в области логистики многообразна. [10, c 12-13]

      Выделяют следующие элементы логистической системы:

  • закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;
  • склады - здания, сооружения, устройства для хранения материальных запасов;
  • запасы - запасы материалов, которые позволяют логистической системе быстро реагировать на изменение спроса;
  • обслуживание производства - подсистема, занятая обслуживанием процесса производства;
  • транспорт - материально-техническая база и инфраструктура, с помощью которой осуществляется транспортировка грузов;
  • информация - подсистема, обеспечивающая связь и координацию всех элементов логистической системы;
  • кадры - персонал, занятый выполнением логистических операций; сбыт - подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из логистической системы.

      Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, обрабатываются, складируются и затем уходят в потребление в обмен на поступающие в нее

17

 финансовые  ресурсы.

      Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями.

      Различают внутренний и внешний, входной и выходной материальные потоки. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, за пределами логистической системы, внутренний - внутри системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, выходной, наоборот, во внешнюю среду.

Рис. 4. Границы логистической системы (на основе обращения цикла средств производства).

      Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций. Это могут быть транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы, коммерческо-посреднические организации, предприятия-изготовители и предприятия оптовой торговли. Их силами формируются материальные потоки, осуществляется процесс товаропередвижения. Они самостоятельно оценивают конкретную ситуацию и принимают решения. В условиях рыночной экономики лидирует в конкурентной борьбе тот, кто овладеет методами логистики.

      Применение логистического подхода к управлению материальными потоками в

18

 практике  хозяйственной деятельности позволяет:

  • гибко реагировать на быстро меняющиеся потребности покупателей;
  • сокращать временные интервалы между приобретением сырья и материалов и поставкой товаров конечному потребителю;
  • минимизировать товарные запасы;
  • сокращать время доставки товаров;
  • ускорять процесс получения информации;
  • повышать уровень сервиса.

                                         3.Организация сбыта товара

                                3.1.Экономическая роль каналов сбыта

      Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями такое, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам для фирм - потеря контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - стратегическое решение, которое должно быть совместимо с ожиданиями в целевом сегменте и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рис. 5.

      Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, для предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена. Можно выделить следующие функции сбыта:

  • изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
  • заключение договоров с потребителями или посредниками;

19

  • учет и контроль выполнения договоров;
  • разработка плана отгрузки товаров клиентам;
  • определение каналов сбыта;
  • организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров  клиентам;
  • информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
  • стимулирование сбыта;
  • установление обратной связи с потребителями и регулирование.

Рис. 5. Последовательность решений по каналам  сбыта.

      Выполнение этих функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

  1. поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;

20

  2) физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

  3) поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;

  4) финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

  5) поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях: сведения о рынке направляются в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников - в сторону рынка.

      Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети состоит в том, кто из участников канала будет выполнять эти функции. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

      Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они, благодаря своей специализации, способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено 5 факторами.

    1) Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы выпускают три изготовителя, а потребляют пять потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:

  • без посредников, напрямую - каждый изготовитель связан с каждым потребителем; число связей при такой схеме равно произведению числа изготовителей на число потребителей, т. е. 3 х 5 = 15,
  • через посредника - каждый изготовитель и каждый потребитель связаны только с посредником; число связей при такой схеме равно сумме числа

21

 изготовителей  и числа потребителей, т. е. 3 + 5 = 8.

      Подобная схема сбыта, называемая еще централизованной, более эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.

    2) Экономия на масштабе сбытовых операций возникает за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.

    3) Уменьшение функционального несоответствия между поставщиками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например, производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить, по крайней мере, один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба вида деятельности выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.

Информация о работе Использования логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения