Информационное обеспечение логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:27, реферат

Описание

Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ 5
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО 8
УПРАВЛЕНИЯ 8
2.1. Информационные потоки в логистике 8
2.2. Информационные технологии в логистике 9
2.3. Информационная инфраструктура 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа состоит из  1 файл

реферат инф. логистика.docx

— 34.77 Кб (Скачать документ)

     Совершенствование количественных показателей микропроцессорной  техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота обращение с компьютером, стоимость  вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь ввиду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.

     В плановых и, частично, в диспозитивных  информационных системах обработка  логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.

     В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать  и обрабатывать информацию в темпе  прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

2.3. Информационная инфраструктура

     Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в  области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

     Необходимая основа работы – идентификация, стандартизация источников информации, ее обработки  и передачи. Это вполне достижимо  путем создания компьютерной сети производства. На примере коммуникационной сети западноевропейских филиалов IBM можно рассмотреть уровень  охвата и возможности такой системы.

     Все производственные подразделения фирмы IBM в Западной Германии объединены с  целью информационного обеспечения  через компьютерную сеть, являющуюся основой коммуникационной системы PROFS - Professional Office System. Эта система позволяет каждому включенному в нее сотруднику связаться с любым другим подразделением фирмы. Сегодня более чем 26 из 30 тысяч работников западногерманского филиала IBM объединены в эту систему. Производственная сеть вместе с системой PROFS образует инфраструктуру для всего информационного потока в фирме. [2]

     В «традиционной» и уже отходящей  на второй план в развитых странах  концепции организации материально-технического снабжения функции собственно снабжения (закупок) всегда были отделены от функций  производства, складирования, маркетинга и сбыта. Они подчиняются разным структурам управления (соответственно: коммерческой, производственной и сбытовой) и слабо связаны между собой (такая связь обнаруживается – и то эпизодически – лишь на уровне генерального управления фирмой или предприятием). Это приводит к глубокому разделению задач названных служб (в этом отношении данная система напоминает отечественную схему организации снабжения предприятий).

     Следствием  такой организации является положение, когда задачи управления транспортом, складированием и материальными  потоками решаются недостаточно, так  как они находятся в компетенции  конкретных подразделений, которые  в рамках крупных предприятий  больше конкурируют между собой  за фонды и место в иерархии, чем подчиняются единой системе  ценностей и целей. Это видно  из анализа деятельности производства, которое стремится использовать собственное складское хозяйство  с соответствующими резервными запасами и противостоять непрерывному давлению системы рынков на производство. Задачи сбыта приводят к необходимости  ориентации на потребителей, а следовательно, степень готовности к поставкам продукции на рынок становится критерием оценки эффективности управления.

     Рассмотренная система организации может возникать  и работать в условиях рыночной экономики, когда сложность задач снабжения  и транспортировки невысока и  когда затраты, связанные с решением этих задач, относительно низки, а влияние  услуг, предоставляемых системой снабжения, складирования и транспорта сравнительно невелико. Слабая взаимосвязь отдельных  сфер деятельности при неизбежных ошибках  их согласования ведет к завышению  складских запасов и оборотных  фондов, диспропорции производственных мощностей, неполноте исходной информации при принятии альтернативных решений  типа «производить или покупать», а  также к неравноценной загрузке отдельных производственных линий. [1]

     Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и  является тем существенным для предприятия  звеном, который связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечит своевременную доставку этих товаров в необходимых количествах, комплектации, качестве из точки из возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения производства подвергается общей иерархической структуризации. Подзадачи материального обеспечения: транспортировка, перегрузка, складирование и распределение – выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая представляет подобласти материального обеспечения производства (рис.3).

     Логистическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей «измерительной» сети следующие требования:

     быстрый и надежный, ручной или автоматизированный сбор данных о транспортных средствах  и средствах производства;

     структурирование  внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

     Таким образом, управление транспортом в  целом, а также функциями создания промежуточных запасов и складирование (в смысле системы материального  обеспечения) может быть централизовано, причем полностью автоматические технологические  элементы (высотные склады, безмашинные транспортные системы, манипуляционные системы) интегрируются в общий процесс с помощью единых интерфейсов. В ряде случаев на производстве отдельных компаний после выполнения мероприятий по организации сетей информационной логистики и их автоматизации не получают сколько-нибудь значительного эффекта. Как правило, это происходит там, где современным принципам логистического подхода не соответствует организационная структура принятия стратегических решений. Это еще раз докащывает, что организация логистических цепей является комплексной задачей, требующей своего решения на всех уровнях руководства компанией. [2]

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

     В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

     Информационные  системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

     В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

     Широкое проникновение логистики в сферу  экономики в существенной степени  обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность  микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке  информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

     Информационная  инфраструктура, создаваемая как  в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в  целом на базе современных, быстро действующих  ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в  короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А.М. Логистика : Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 228 с.
  2. Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 2007. – 327 с.
  3. Основы логистики : Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
  4. Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. – М: «Экономика», 2003г. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка)
  5. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 2007.- 349 с.
  6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 2003.-112 с.

Информация о работе Информационное обеспечение логистического управления