Характеристика транспортной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Тема работы обусловлена актуальностью.
Актуальность темы обоснована необходимостью развития улично-дорожной сети города.
Объектом исследования в данной работе являются основные направления развития улично-дорожной сети города.

Содержание

Введение
5
1
Общая характеристика отрасли
7

1.1
Общая характеристика транспортной системы
7

1.2
Характеристика транспортного узла муниципального образования г. Новороссийск
10

1.3
Отраслевые особенности, влияющие на процесс развития
транспортной системы города
14
2
Функционирование транспортной отрасли Юга России
17

2.1
Общая характеристика транспортного узла края
17

2.2
Анализ развития улично-дорожной сети города
20
3
Основные направления развития транспортной сети города
27

3.1
Проблемы транспортной системы
27

3.2
Пути решения проблем транспортной системы
31
Заключение
34
Список использованных источников
35

Работа состоит из  1 файл

Характеристика транспортной системы.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

Административно-территориальное деление

 

Количество внутригородских районов:

4 (Восточный, Центральный, Приморский,  

Южный)

Количество сельских округов:

6 (Натухаевский, Раевский, Мысхакский, 
Абрау-Дюрсо, Гайдукский, Верхнебаканский)

Административный центр:

расстояние до:

г. Новороссийск

Регионального центра (г. Краснодар)          – 150 км

Аэропорта федерального значения (г. Анапа) –    70 км

Население

Общая численность:

281,8 тыс. человек

% экономически активного:

55 %

 

Черное море позволяет обеспечить связи с ближним и дальним зарубежьем в Европе, с Турцией, Ближним Востоком и другими странами.

Новороссийск уже в настоящее время является крупнейшим торговым портом России, на долю которого приходится около 1/3 грузооборота страны.

Современная геополитическая и социально-экономическая ситуация в России повысили значимость не только Цемесской бухты, но и прилегающих территорий для возможности выхода трубопроводным транспортом в целях экспорта нефти, нефтепродуктов и других видов углеводородного сырья в различных местах ограниченного участка Российского Причерноморья,         в т.ч. в окрестностях Новороссийска.

В силу уникальности рекреационных ресурсов побережья и законодательно определенных режимных ограничений в использовании различных его участков, а также природно-экологических условий на Черноморском побережье России наиболее приемлемым районом выхода трубопроводными системами является «коридор» в районе Новороссийска -  от устья р. Озерейки до мыса Дооб.

В соответствии с федеральной программой "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания («Терминал», 1999 г.) и международными соглашениями по развитию транс-европейских транспортных коридоров Новороссийск рассматривается важным опорным центром федеральной и региональной систем транспортного обслуживания страны (с учётом европейского континента), крупным транспортно-терминальным технологическим узлом на южном конце мощного международного и федерального транспортного коридора Балтика - Центральный регион РФ - Чёрное море, обслуживающим внутреннюю и внешнюю торговлю страны.

Ядро НТУ - морской порт международного класса, крупнейший порт России, ключевой, транспортный перевалочный пункт на Черном море с суммарным грузооборотом всех предприятий порта более 47 (1996 - 1997 г.г.) - 52 (2000 г.), 112 (2008 г.) млн.т., 94 % которого - экспортные грузы. Новороссийск в настоящее время – крупнейший нефтеэкспортный порт России.

С портовыми функциями города и его положением на государственной границе России связана работа крупнейшей на юге России таможни.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Новороссийск составляет 0,896 км/кв.км, что значительно больше среднекраевого значения            (0,508 км/кв.км). При плотности населения 340 чел./кв.км. (среднее значение по краю - 68,105 чел./кв.км.) на каждого жителя района приходится 0,003 км автомобильных дорог общего пользования – в два раза меньше чем в среднем по краю (0,007 км/чел.).

Рисунок 1– Автодорожная сеть

Общая протяженность дорог:         740,64 км

в том числе: 

 

с асфальтобетонным

покрытием:

505,24 км 

 

 

с гравийным покрытием:

 

225,4 км 

 

 

грунтовые:

 

10 км 

 

Федерального значения:

56,51 км 

Регионального значения:

80,55 км 

Местного значения:

603,58 км 

 

По территории городского округа проходят автомобильные дороги федерального значения М - 4 «Дон», А - 146 Краснодар – Новороссийск и    М - 25 Новороссийск – Керченский пролив. Их общая протяженность составляет 57,48 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих по территории городского округа, по состоянию на 01.01.2009 г., составляет 80,55 км, все они имеют асфальтобетонное покрытие. Основу транспортных связей регионального значения в городском округе составляют автомобильные дороги с. Юровка - станица Раевская - г. Новороссийск (интенсивность движения –                            до 8 500 авт./сут.), Подъезд к г. Новороссийск (более 19 000 авт./сут.), Подъезд к с. Абрау-Дюрсо (более 8 000 авт./сут.).

В качестве основных перспективных направлений развития автодорожной инфраструктуры города рассматриваются следующие:

1. Комплексная модернизация и развитие дорожной сети новороссийского транспортного узла. «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» модернизация и развитие дорожной сети новороссийского транспортного узла предусмотрены на период                  2016 - 2030 г.г. При этом в комплексе мероприятий должно быть предусмотрено строительство Северного обхода Новороссийска протяженностью около 30 км, проходящий севернее г. Новороссийска, п. Мефодиевка, Кирилловка, Гайдук, Владимировка, и соединяющий автомобильные дороги федерального значения Краснодар – Новороссийск    (в районе п. Верхнебаканского, с его обходом) и  М - 4 «Дон»        (восточнее п. Шесхарис);

2. Строительство платной автомобильной дороги Краснодар – Абинск – Кабардинка (ориентировочно в 2014 - 2017 г.г.) будет способствовать перераспределению грузопотоков, направляемых в морской порт. Инициатором проекта является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», соинициатором – администрация Краснодарского края. В случае строительства дороги, расстояние проезда от Абинска до поселка Кабардинка составит 37 км. Сокращение расстояния проезда от Краснодара до Новороссийска по федеральной автомагистрали М - 4 «Дон» составит        53 км. Реализация проекта крайне важна для реализации инвестиционного потенциала Новороссийска, поскольку обеспечит развитие логистических структур, связанных с Новороссийским морским портом, развитие придорожного сервиса. Общая стоимость реализации проекта составляет около 117 млрд. рублей. Предусматривается софинансирование федерального и краевого бюджетов, частных инвесторов. Распоряжением Правительства РФ от 18 августа 2007 г. N 1082 - р проект включен в перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Объем финансирования разработки проектной документации составляет                    1 254 млн. рублей, а сроки выполнения работ – 2011 - 2012 г.г.;

3. Строительство Южного обхода города Новороссийска, соединяющего федеральную дорогу Новороссийск – Керченский пролив, региональные дороги Новороссийск – Широкая Балка и Новороссийск – мемориал «Долина Смерти». Муниципальное образование является заказчиком выполнения проектно-изыскательских работ по этому объекту. Управление автомобильных дорог Краснодарского края готово инициировать софинансирование строительства Южного обхода за счет средств федерального бюджета после того, как муниципальным образованием будет решен вопрос отвода земель и земельный участок будет подготовлен под строительство;

4. Строительство объектов транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, в том числе строительство автомобильной дороги Цемдолина – ул. Портовая, строительство путепровода по ул. Магистральной, строительство транспортной развязки на участке Сухумийского шоссе в районе ОАО «Новороссийский СРЗ» в соответствии с обоснованием инвестиций, разработанным по заказу         ФГУ «Ространсмодернизация»;

5. Реконструкция автомобильной дороги федерального значения            М - 4 «Дон» на участке по территории Новороссийска предусмотрена на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

6. В качестве первоочередных мер по оптимизации транспортных потоков, в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 августа 2008 г. N 632 - р «О мерах по организации движения грузового автотранспорта в Новороссийском транспортном узле», рассматриваются варианты пропуска большегрузного транспорта с федеральной дороги Новороссийск – Керченский пролив до Лесного порта, минуя городскую черту.

Предлагается вариант трасы, разработанный ранее ГИПРОДОРНИИ, который предусматривает перенаправление большегрузного транспорта с       8 км федеральной дороги на региональную дорогу Подъезд к ж/д станции Гайдук до км 0 + 500, далее по существующей улице и полю до пересечения с региональной дорогой Подъезд к г. Новороссийску (Цемдолина – Кирилловка – Мефодиевка), км 0 + 080 (необходимо строительство транспортной развязки), далее по дороге вдоль забора нефтебазы к Цемесской роще и далее по территории Лесного порта.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения в Новороссийске, включая грунтовые, составляет 610,10 км. Размеры движения за последние годы возрастали скачкообразно. Этот рост определился двумя основными причинами:

- бурным ростом парка легковых автомобилей личного пользования;

- изменением структуры перевозок через морской порт, обусловленным прибытием значительного числа большегрузных автомобилей для дальнейшего следования через город на сеть внешних автодорог.

Из двух указанных первая причина определяет наибольшую составляющую. Уровень насыщения легковыми автомобилями в настоящее время 250 ед. на 1 тысячу жителей.

Потребность в строительстве автодорожных подъездов к планируемым инвестиционным площадкам отсутствует. Все планируемые      инвестиционные проекты оборудованы подъездными путями.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования значительно больше среднекраевого значения, необходима комплексная модернизация и развитие автодорожной сети новороссийского транспортного узла. Должен быть решен вопрос отвода земель для строительства Южного обхода.

Таблица 2 – Обеспечение автодорожной инфраструктурой

Обеспечение автодорожной инфраструктурой

Наименование показателя

Существующее положение

Краткосроч

ные перспективы развития
(1 - 3 года)

Среднесроч

ные перспективы развития
(5 - 10 лет)

Долгосрочные перспек

тивы развития
(20 лет)

Доля автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского округа) и поселений с твердым покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, гравийное). %

100

100

100

100

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского округа) и поселений, не отвечающих нормативным требованиям. %

8

7

4

2

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского округа) и поселений, работающих в режиме перегрузки. %

24

23

15

7

Количество малых населенных пунктов, не обеспеченных подъездами с твердым покрытием, шт.

-

-

-

-

Информация о работе Характеристика транспортной системы