Договор морской перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание

Согласно статьи 118 Кодекса торгового мореплавания по договору морской перевозки грузов перевозчик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт).
Предметом договора морской перевозки грузов являются услуги по доставке морским путем груза в порт назначения.
Договор заключается между двумя сторонами. Одной из сторон является перевозчик, принимающий на себя обязательства по перевозке грузов. Согласно статьи 4 КТМ в России перевозчиком может быть пароходства, морские порты, а также по смыслу статьи 118 Кодекса и иностранная судоходная компания. Однако практика показывает, что в настоящее время намечается тенденция к расширению круга юридических лиц, могущих выступать в качестве перевозчика.

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

 Вся ответственность  за правильность указания категории, разряда, рода и веса груза, за количество упаковки лежит на отправителе со всеми последствиями, вытекающими из настоящего кодекса и общих правил гражданского и уголовного законодательства.

 Перевозчик не обязан  возмещать отправителю убытки, понесенные последним в связи уничтожением выгрузкой или обезвреживанием груза, об опасных свойствах которого перевозчик не знал.

 Напротив, отправитель  отвечает перед перевозчиком  за все убытки, причиненные в  связи с перевозкой указанного  груза, в том числе, возмещает все расходы, вызванные уничтожением или обезвреживанием груза. Отправитель несет полную ответственность за последствия каких-либо происшествий, возникших при перевозке опасных грузов в результате нарушения им условий перевозки. Кроме того, отправитель во всех случая должен оплатить полный фрахт за перевозку такого груза (часть III, статьи 139 КТМ).

 

 

 

 

2 Система складирования и складская переработка продукции в логистической системе

2.1 Понятие логистической  системы

 

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственная логистика;

- сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

- транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Неотъемлемой частью всех видов  логистики является также обязательное наличие логистического информационного  потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Возможность планирования различных  операций и проведения анализа уровней  элементов логистической системы  предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные  вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного  и обоснованного предложения, которое  способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением  движением материальных ценностей  в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в сфере снабжения  относится управление движением  сырья и материалов, отдельных  частей или запасов готовой продукции  от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и  компонентов через все стадии производственного процесса, а также  перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической  координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.

В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

 

2.2 Система складирования

 

Складирование - это логистическая  операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.

Логистика складирования - отрасль  логистики, занимающаяся вопросами  разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Складское хозяйство  охватывает множество разнообразных  компонентов логистической системы  и по этой причине не попадает под  строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам  деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

Объектом изучения логистики  складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

К основным задачам логистики  складирования относятся:

• размещение складской  сети;

• складирование и  подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),

• управление товарными  запасами;

• организация складских поставок.

Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и  рациональное управление им.

Структуру системы складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая  подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические  и технологические параметры  складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Среди них различают:

1) складируемые грузовые  единицы - груз, скомпонованный и  сформированный на внешних товароносителях,  таких, как плоские, ящичные,  стоечные, сетчатые поддоны и  полуподдоны, кассеты и т. д.;

2) здания и сооружения, которые предназначены для складирования и различаются по конструкции и этажности (закрытые, полузакрытые площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом высот и т. п.);

3) подъемно-транспортное  оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

а) вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза со способом размещения товаров на складе и их хранением;

б) система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

в) управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.

Структура системы складирования  проектируется с учетом места  склада в логистической системе, целей и задач ее создания, номенклатуры перерабатываемого материального  потока. Организация связей между элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.

Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:

1. Управление поступлением  и размещением грузоединиц. 

2. Управление внутрискладскими  операциями.

3. Управление сбытом и отгрузкой.

Эффективное управление операциями складирования может  осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. Информационное обеспечение операций складирования может выполняться традиционными методами с использованием различных структур и форм документооборота, ведущегося в той или иной степени вручную. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Это требует соответствующего технического и программного обеспечения.

С точки зрения структуры  управления, основными определяющими  факторами являются уровень иерархичности  системы складирования, степень  ее децентрализации и архитектура. Здесь под архитектурой понимается строение управляемой системы.

 

С точки зрения архитектуры наиболее простой является структура, представляющая собой совокупность не связанных между собой однородных структурных элементов (СЭ). Такая структура способна решать лишь относительно простые и не требующие взаимной координации задачи.

Следующим шагом является специализация СЭ. При этом среди СЭ предусматривается специальный элемент, выполняющий функции координатора. Этот элемент наряду с тем или иным объемом возложенных на него собственных задач выполняет задачи по обеспечению согласованного функционирования остальных СЭ. Дальнейшее усложнение задачи и повышение требований к эффективности приводит к углублению специализации СЭ, увеличению их количества и развитию взаимосвязей между ними. Если задачи управления комплексным объектом оказываются слишком сложными и требуют соответствующего расчленения, то применяется многоуровневая система управления.

В настоящее время  известны следующие типы структур компьютерного  управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.

Следует сделать следующее замечания об устройствах, которые называются контроллерами нижних уровней. В общем смысле - это совокупность технических средств, в той или иной мере компьютеризованных, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с управляемым объектом, будь то оборудование или персонал. Во многих случаях аппаратура управления нижнего уровня представляет собой специальные серийно выпускаемые управляющие устройства, которые в отечественной литературе называются программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), а в англоязычной литературе - устройствами типа PLC (Programmable Logical Controller).

Сущность подобных устройств  заключается в том, что они  в основном используют архитектуру  универсального компьютера, но выпускаются  в защищенном исполнении, предназначенном для использования в производственных условиях и снабжены необходимыми устройствами для взаимодействия с объектами управления и ведения интерактивного диалога с персоналом. Будучи универсальными, устройства такого рода приобретают возможность управления конкретным объектом после того, как силами пользователя в их память будет занесена программа управления этим объектом. Программируемые командоаппараты построены таким образом, что для составления и занесения такой управляющей программы у пользователя нет необходимости в специальном обучении в области вычислительной техники и программирования. Достаточно знать управляемые устройства и процедуры их функционирования.

Информация о работе Договор морской перевозки грузов