АВС - анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:37, реферат

Описание

АВС - анализ является методом, при помощи которого определяют степень распределения конкретной характеристики между отдельными элементами какого-нибудь множества. В его основу положено допущение, что относительно небольшое количество видов товаров, которые должны неоднократно закупаться, составляет большую часть общей стоимости закупаемых..товаров.

Работа состоит из  1 файл

логистика_2.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)
 

ВСТУПЛЕНИЕ

        Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если они точно измеримы. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, и формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек.на протяжении..всей логистической

.цепи.    

      АВС - анализ является методом, при помощи которого определяют степень распределения конкретной характеристики между отдельными элементами какого-нибудь множества. В его основу положено допущение, что относительно небольшое количество видов товаров, которые должны неоднократно закупаться, составляет большую часть общей стоимости закупаемых..товаров.                                                                                                           ……В основе метода АВС лежит так называемое правило Паретто. В соответствии с методом Паретто множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части (80/20). Широко распространенный в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение – на три части.                         ……По отношению к управлению материальными запасами метод АВС можно определить как способ нормирования и контроля за состоянием запасов, сущность которого состоит в разбивке номенклатуры N, реализованных товарно-материальных ценностей на три неравных подмножества А, В и С на основе некоторого формального алгоритма.              ……Для..проведения..АВС-анализа..необходимо:                                                         1).установить..стоимость..каждого..товара..(по..закупочным..ценам);                             2).расположить..товары..по..убыванию..цены;                                                                   3).найти..сумму..данных..о..количестве..и..расходах..на..приобретение;                             4) разбить товары на группы в зависимости от их удельного веса в общих расходах..на..приобретение.                                                                                                  ……В зависимости от расходов товарные запасы делятся на три группы – А, В, С по их удельному весу в общих расходах на приобретение. Однако распределение не обязательно проводится на три группы, число групп и их пределы..выбираются..произвольно.                                                                         ……Анализ АВС показывает значение каждой группы товаров. Обычно на 20% всех товаров, которые находятся в запасах, приходится 80% всех расходов. Исходя из этого, для каждой из трех групп товаров закладывается разная..степень..детализации..при..планировании..и..контроле.                               ……Анализ АВС позволяет классифицировать ассортиментные единицы по их стоимости. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент делят на три группы в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек. 
 

 
 
 

                                                                                                                          4

                                        

                             

                                                                                                                
 

 

   

 
 

 

                           10

 
 

 
 
 

 

 
 

 

 
 

Рис.1 принципиальная схема материального потока на складе предприятия оптовой торговли.

Исходные  данные для расчета управления материальными  потоками.

Табл.1

Факторы объема складской грузопереработки 

Обозначение фактора               Наименование фактора Значение фактора,%
А1 Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию 20
А2 Доля товаров, проходящих через участок приемки  склада 15
А3 Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе 56
А4 Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров,

попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции.

30
А5 Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с  укладкой на поддоны. 45
А6 Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада в ручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке ) 30
А7 Кратность обработки  товаров на участке хранения (в  разах) 20

Грузооборот склада Т = 6000 

Табл. 2

Расчет  величины суммарного  материального потока и стоимости грузопереработки на складе 

Наименование  группы материальных потоков группа Значение фактора, % Величина материального  потока по данной группе, т/час Удельная стоимость  работ на потоке данной группы, у.д.е./т Стоимость работ  на потоке данной группы, у.д.е./час
Грузы рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения Рв.п. хх 11223 0,7 7856,1
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения ручной разгрузки Рр.р. 45 157,5 3,2 504
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения механизированной разгрузки Рм.р. 1-А5/ 100 192,5 0,7 134,75

 

Продолжение табл.2 

Грузы рассматриваемые в процессе выполнения ручной погрузки Рр.п. 30 105 3,2 336
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения механизированной погрузки Рм.п. 1-А6/100 245 0,7 171,5
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке приемки Рпр. 15 52,5 3 157,5
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке комплектования заказов  Ркм. 56 196 3 588
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения операций в экспедиции Рэк. 1-А4)/100 175 1,3 227,5
Грузы рассматриваемые в процессе выполнения операций в зоне хранения Рхр. 700 0,9 630
Суммарный внутренний материальный поток Р хх 13046,5   10605,35
 
 

Табл.3

Группы  материальных потоков на складе 

Наименование  группы материальных потоков Условное  обозначение группы Удельная  стоимость работ на потоках данной группы
Условное  обозначение Величина 

у.д.е./т

Внутрискладское перемещение грузов Рв.п. S1 0.7
Операции  в экспедициях Рэк S2 1,3
Операции  с товаром в процессе приемки  и комплектации Рпр.,Ркм S3 3
Операции  в зоне хранения Рхр S4 0,9
Ручная  разгрузка и погрузка Рр.р., Рп.р. S5 3,2
Механизированные  разгрузка и погрузка Рмр., Рм.п S6 0,7

 

Табл.4

Дифференциация  факторов, определяющих объем складской грузопереработки  

Группа  А

(факторы,  зависящие от условий договора  с поставщиками)

Группа  В

(факторы,  зависящие от условий договора  с покупателями)

А1 Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию А3 Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе
А2 Доля товаров, проходящих через участок приемки склада А4 Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции.
А5 Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны А6 Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада в ручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке )
 
 

Табл.5

Расчет  влияния отдельных факторов на стоимость  грузопереработки  

Наименования товара Значение  фактора, % Номера меняющихся потоков Изменение общей стоимости грузопереработки
начальное новое   у.д.е./год %
Факторы , зависящие от условий договора с поставщиками
А1 20 15 2,4 35 0,33
А2 15 10 3,5 64,75 0,61
А5 45 40 56 0,53
Факторы , зависящие от условий договора с покупателями
А3 56 51 8,10 64,75 0,61
А4 30 25 9,11 35 0,33
А6 30 25 13а 12,25 0,11
 
 

Табл.6

Расчеты по потокам 

Поток № 2    
1 Ранее в приемочной экспедиции обрабатывалось 70
2 Стало обрабатываться 52,5
3 Стоимость работ  на потоке до изменения фактора А1 91
4 Стоимость работ  на потоке после изменения фактора  А1 68,25
5 Изменение стоимости  работ на потоке 22,75
Поток № 4    
1 Ранее в приемочную экспедицию перевозилось 70
2 Стало перевозиться 52,5
3 Стоимость работ на потоке до изменения фактора А1 49
4 Стоимость работ на потоке изменения фактора А1 36,75
5 Изменение стоимости  работ на потоке 12,25
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения факторов А1 35
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит 0,33%
Поток № 3    
1 Ранее на участке  приемки обрабатывалось 52,5
2 Стало обрабатываться 35
3 Стоимость работ  на потоке до изменения фактора А2 157,5
4 Стоимость работ  на потоке после изменения фактора А2 105
5 Изменение стоимости  работ на потоке 52,5
Поток № 5    
1 Ранее на участок приемки перевозилось 52,5
2 Стало перевозиться 35
3 Стоимость работ  на потоке до изменения фактора А2 36,75
4 Стоимость работ  на потоке изменения фактора А2 24,5
5 Изменение стоимости  работ на потоке 12,25
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения факторов А2 64,75
Изменение стоимости грузопереработки в процентах  к общему объему составит 0,61%
Поток №1а    
1 Ранее на участке  разгрузки обрабатывалось 157,5
2 Стало обрабатываться 140
3 Стоимость работ  на потоке до изменения фактора А5 504
4 Стоимость работ  на потоке после изменения фактора  А5 448
5 Изменение стоимости  работ на потоке 56
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения факторов А5 56
Изменение стоимости грузопереработки в процентах  к общему объему составит 0,53%

Информация о работе АВС - анализ