Конституционное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:35, контрольная работа

Описание

1. Сформулируйте понятие «федеративное государство». Оформите в виде таблицы классификацию федеративных государств по различным основаниям.

2. Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее – Библейский Центр), сославшись на то, что эта религиозная организация, не являясь образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел. Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, его статьи 14 и 19.

Работа состоит из  1 файл

Конст право.docx

— 32.17 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уральская Государственная  Юридическая Академия

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Конституционное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012 г.

 

1. Сформулируйте  понятие «федеративное государство». Оформите в виде таблицы классификацию  федеративных государств по различным  основаниям.

Сущность федеративного  государства отражена в современном  государствоведении неоднозначно. Вот несколько определений федеративного государства:

1) «Федеративное  государство является объединением  коллективов, которые соглашаются  уступить часть своей компетенции  в пользу объединения, которое  они образуют» Жакке Ж.-П. Конституционное  право и политические институты.  М., 2006..

2) «Федерация представляет  собой объединение территорий, обладающих  собственной государственностью, в  единое союзное государство»  Арановский К.В. Курс лекций  по государственному праву зарубежных  стран. М., 2007..

3) «Союзное государство  есть образование из нескольких  государств суверенного государства,  государственная власть которого  исходит от его отдельных членов, связанных в одно государственное  единство» Голубева Л.А., Черноков  А.Э. Сравнительное государствоведение. СПб., 2009..

Классификация федеративных государств:

Виды

Примеры

Симметричные

Федеративная Демократическая  Республика Эфиопия, Соединённые Штаты  Америки

Асимметричные

Республика Индия, Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация

Территориальные

Соединённые Штаты Америки, Германия

Национальные 

Союз Советских Социалистических Республик, Чехословакия, Югославия

Смешанные

Россия

Договорные 

Германия, Бразилия, Россия

Конституционные

США

Централизованные 

Аргентина, Индия

Децентрализованные 

Швейцария, США


 

 

 

 

 

2. Заместитель  прокурора Чувашской Республики  обратился в суд с заявлением  о ликвидации религиозной организации  «Библейский Центр Чувашской  Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее – Библейский  Центр), сославшись на то, что эта  религиозная организация, не являясь  образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел. Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, его статьи 14 и 19.

 

Норма закона, на которую ссылается заместитель прокурора Чувашской Республики:

 

Статья 14. Приостановление  деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации  и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения  ими законодательства

(в ред. Федерального  закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

 

1. Религиозные организации могут быть ликвидированы:

 

по решению их учредителей  или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;  

 

по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений  норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной  организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);   

 

по решению  суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(абзац введен  Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

 

Статья 8. Религиозная организация

 

9. Религиозная организация  обязана информировать орган,  принявший решение о ее государственной  регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального  закона "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган), который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации.

(в ред. Федерального  закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

 

Решение суда: Отказать заместителю прокурора Чувашской Республики в удовлетворении представления о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)», по основаниям указанным в абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В связи с тем, что п.9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» на который ссылается абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», освобождает религиозную организацию от обязанности информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о получении лицензии. Так же в данном представлении нет оснований для ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)», перечисленных в п.1., п.2., ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»

    Однако в связи  стем, что Средне-Волжский Библейский колледж осуществлял образовательную деятельность без необходимой лицензии на такую деятельность, и не был зарегистрирован в качестве религиозной организаций.  (Обязанность для религиозных организаций иметь лицензию и пройти регистрацию предусмотрено п.2 ст. 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»), суд должен привлечь к административной ответственности Средне-Волжский Библейский колледж по основаниям указанным в п.1 и п.2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) ».

Основания для  ликвидации религиозной организации:  

 

  1. Решение учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;
  2. По решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);
  3. По решению суда в случае, если религиозная организация не информировала орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

 

Основаниями для  ликвидации религиозной организации  и запрета на деятельность религиозной  организации или религиозной  группы в судебном порядке являются:

 

  1. нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
  2. действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;
  3. принуждение к разрушению семьи;
  4. посягательство на личность, права и свободы граждан;
  5. нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
  6. склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
  7. воспрепятствование получению обязательного образования;
  8. принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
  9. воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
  10. побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

 

 

 

 

3. Внимательно  изучите Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия  и вступления в силу поправок  к Конституции РФ» и Постановление  Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П. Схематично  изобразите порядок принятия  Закона РФ о поправке к Конституции  РФ. Поясните, чем отличается процедура  принятия поправок к главам 3 –  8 Конституции РФ от процедуры  принятия федерального конституционного  закона.

 

 

Схематичное изображение  порядка принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ.:

 

Порядок принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ описан ст. 5, ст. 6, ст. 7, ст. 8  главы III Федерального закона от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (если проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.)


 

                                                                 ( в течении пяти дней со дня одобрения)

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(если за его одобрение проголосовало  не менее трех четвертей от  общего числа членов Совета  Федерации)


 

 

 

 

Опубликование для всеобщего  сведения закона Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской Федерации

 


Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации

 

Федеральный закон  от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к  Конституции Российской Федерации"

 

Глава III. ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

 

Статья 5. Рассмотрение Государственной Думой проекта  закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

 

 

 

1. Рассмотрение Государственной  Думой проекта закона Российской  Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации осуществляется  в трех чтениях. 

 

2. Проект закона Российской  Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации считается  одобренным Государственной Думой,  если за его одобрение проголосовало  не менее двух третей от  общего числа депутатов Государственной  Думы. 

 

3. Одобренный Государственной  Думой проект закона Российской  Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации в течение  пяти дней со дня одобрения  направляется в Совет Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации (далее - Совет Федерации).

 

 

 

Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации

 

 

 1. Одобренный Государственной Думой  проект закона Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской  Федерации подлежит обязательному  рассмотрению Советом Федерации.  

 

2. Закон Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской  Федерации считается принятым, если  за его одобрение проголосовало  не менее трех четвертей от  общего числа членов Совета  Федерации. 

 

3. В случае отклонения  Советом Федерации закона Российской  Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации Совет Федерации  вправе внести в Государственную  Думу предложение о создании  согласительной комиссии.

 

Статья 7. Опубликование  для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации

 

Председатель Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  не позднее пяти дней со дня принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации  опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации  с указанием дат его одобрения  Государственной Думой и Советом  Федерации.

 

 

 

Статья 8. Направление  закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации  в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации

 

Закон Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации для рассмотрения.

 

Поясните, чем  отличается процедура принятия поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ от процедуры  принятия федерального конституционного закона.                   

Конституционные поправки, не требующие пересмотра Конституции, относятся к гл. 3-8. Поскольку в  общей форме многие предписания  этих глав основаны на статьях гл. 1 или вытекают из содержания статей гл. 2 и 9, изменение таких положений  гл. 3-8 может потребовать соответствующих  поправок в гл. 1, 2 и 9. Это требует, в соответствии со ст. 135, разработки и принятия в установленном ею порядке новой Конституции. Поэтому  установленный в ст. 136 порядок  внесения поправок в гл. 3-8 Конституции  относится только к таким поправкам, которые не затрагивают текст  гл. 1, 2 и 9.

Информация о работе Конституционное право