Полиция общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции . Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Содержание

1. Полиция общественной безопасности………………………………….
2. Задачи ГИБДД……………………………………………………………
3. Задания…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

контральная.docx

— 54.81 Кб (Скачать документ)

Для выполнения возложенных на Государственную инспекцию обязанностей ей предоставлено право: запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения (в соответствии с их компетенцией) в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах; участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию; предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо, если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а троллейбусов и трамваев — при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков и транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; 
— осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение. Производить осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами; проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо для объективного рассмотрения дела о правонарушении; осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания; использовать в установленном порядке специальные оперативно-технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств; вызывать в Государственную инспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии); составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение; использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения; пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам; осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения; осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, выданных ГИБДД, требовать от них необходимые сведения о лицензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания; осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог; участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Государственной инспекции научных разработок; участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области. 
 Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по 
вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности. 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Прокуроры назначаются на свои должности:

А) Указом президента РФ

Б) Приказом Генерального прокурора РФ по согласованию с территориальными органами власти

В) Советом Федерации с  представлением кандидатур Президентом  российской Федерации

Ст. 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания  освобождения от должности 

1. Прокуроры субъектов Российской  Федерации назначаются на должность  Генеральным прокурором  Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.  
Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

2. Прокуроры городов и районов,  прокуроры специализированных прокуратур  назначаются на должность и  освобождаются от должности Генеральным  прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.  
3. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати13.

 

 

Задание 2

Проведение оперативно - розыскной деятельности и предварительного следствия по делам особо тяжких и тяжких преступлениях входят в компетенцию:

А) Криминальной полиции

Б) Полиции общественной безопасности и криминальной полиции

В) Полиции общественной безопасности

Г) Органов ФСБ и прокуратуры

Гл. III Ст. 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям14:

1. Органов  внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов  федеральной службы безопасности.

3. Утратил  силу.

4. Федеральных  органов государственной охраны.

5. Утратил  силу.

6. Таможенных  органов Российской Федерации.

7. Службы  внешней разведки Российской  Федерации.

8. Федеральной  службы исполнения наказаний.

9. Органов  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ.

Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации  проводит оперативно-розыскные мероприятия  только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 – 9 части первой настоящей статьи.

Перечень  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, может быть изменен  или дополнен только федеральным  законом. Руководители указанных органов  определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную  деятельность, их полномочия, структуру  и организацию работы.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным  законом задачи исключительно в  пределах своих полномочий, установленных  соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с  работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия  в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Конституция РФ. – М., Юрид. лит., 1993.

2. Гражданский кодекс  РФ, - М.: Юрид лит., 1996.

3. ФЗ О БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 ноября 1995 года // СЗ РФ 1995, №12.

4. ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР  ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  от 24.06.1997 // Российская газета, 1997, 4 июля.

5. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 июня 1998 года // Российская юстиция, 1998, №7.

6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О  ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23 октября 1993 г. // СЗ РФ 1993. №1090.

7. Приказ МВД РФ «О  реформировании деятельности ГИБДД  МВД России» от 01.06.1998 №329 // Компьютерная  правовая система «Консультант  Плюс».

8. Положение «О Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7.

9. КоАП РСФСР. – М., Юрид. лит., 1991.

  1. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 501 с. — 1050 экз.
  2. Алексушин Г. В. История правоохранительных органов. — Самара: Издательство АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», 2005.
  3. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 1999.
  4. Жандармы России / [Сост. В. С. Измозик]. — СПб.: Нева ; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. — 638, с.
  5. Катанян К. КоАП имени ГИБДД // Новое время, 2000, №17-18
  6. Реент Ю. А. История правоохранительных органов: полицейские и тюремные структуры России : Монография / Ю. А. Реент; М-во юстиции Рос. Федерации. Акад. права и упр. — Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2002. — 206.
  7. Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества : учебное пособие / Рыбников В. В., Алексушин Г. В. — М.: Щит-М, 2007. — 294 с.
  8. Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 1997.

1 В соответствии с ч.3, ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ст. 32 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», ст. 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

2 Ст. 1 «Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями от 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г»

3 Ст. 2 «Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями от 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г»

4 Ст. 3 «Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями от 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г»

5 Разрабатываемый закон «Об обеспечении общественной безопасности и правопорядка в России» предполагает создание федеральной полиции и муниципальной милиции — Б.Грызлов

6 Вести. Ru: Медведев предложил переименовать милицию в полицию

7 Законопроект2010.ru: «О полиции»

8 Lenta.ru: Российским полицейским запретят бить граждан палками по головам

9 Проект закона «О полиции» принят Госдумой РФ в первом чтении

10 Официальный сайт КПРФ. А. Д. Куликов: Законопроект о полиции — политический пиар власти накануне выборов

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50. Ст. 4873.

12 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 25. Ст. 2897. 

13 ФЗ. от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 21.11.2011) "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ( в ред. Федеральных законов от 17.11.95 N 168-ФЗ, от 10.02.99 N 31-ФЗ, от 19.11.99 N 202-ФЗ, от 02.01.2000 N 19-ФЗ, от 29.12.2001 N 182-ФЗ, от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 05.10.2002 N 120-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.07.2005 N 85-ФЗ, от 04.11.2005 N 138-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 171-ФЗ, от 28.11.2009 N 303-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

14№ 144-ФЗ от 12 августа 1995 года «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Информация о работе Полиция общественной безопасности