Жанры журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:26, реферат

Описание

Нередко приходится слышать мнение о том, что для журналиста главное – создать интересный материал, а какого он жанра, не имеет абсолютно никакого значения. Существует и другое суждения: разговор о жанрах журналистики не заслуживает внимания, так как содержание понятие «жанр» непрерывно изменяется и усложняется, а сама теория жанров разработана недостаточно.

Содержание

1)Введение

2)История журналистики

3)Жанры журналистики

Работа состоит из  1 файл

Титульный лист (Автосохраненный).docx

— 36.02 Кб (Скачать документ)

4) Рецензия - Слово «рецензия» латинского происхождения («recensio») и в переводе означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо».Рецензия, как правило, рассматривает одно-два произведения и дает им соответствующую оценку, не ставя перед собой других, более сложных задач. В том же случае, когда журналист на основе глубокого анализа произведения выдвигает какие-то общественно значимые проблемы, его произведение будет скорее не рецензией, а литературно-критической статьей, обозрением или искусствоведческим исследованием.

Рецензия должна быть ясной по содержанию и форме, доступной для адресатов разной категории читателей, слушателей, зрителей.

Основу рецензии составляет анализ, поэтому необходимо, чтобы он был всесторонним, объективным. Автор рецензии должен уметь заметить в анализируемом произведении то новое, что может стать «центром», вокруг которого будут «вращаться»  его мысли, его суждения. Очень  часто рецензенты сосредоточивают  свое внимание на пересказе сюжетных линий произведения, поступках персонажей. Это не должно быть самоцелью. Только в том случае, если такой пересказ органично вплетен в канву  анализа, он становится оправданным. Особенно неудачным такой путь рецензирования будет тогда, когда аудитория  хорошо знает произведение, о котором  идет речь.

5)Журналистское  расследование - Предметом журналистского расследования обычно становится наиболее «кричащее» негативное явление, не заметить которое невозможно (это в первую очередь различные преступления, «из ряда вон выходящие случаи», события, приковывающие внимание общества). Если такие негативные явления – результат определенных действий каких-то людей или их некомпетентности, халатности и т.п., то эти люди, как правило, принимают все необходимые меры для того, чтобы скрыть корни, причины происходящего.

Цель журналистского расследования прежде всего и заключается в том, чтобы определить эти корни, причины, обнаружить скрытые пружины, приведшие в действие некий механизм, породивший вполне конкретный результат. Основной вопрос, который задает журналист-расследователь: почему? Не менее важным для данного жанра является еще один вопрос: как? Причем ответ на второй вопрос занимает в расследовании, обычно львиную долю времени (в ходе расследования) и места (в самой публикации).

6)Рейтинг  - Название данного жанра происходит от английского «rating», что переводится как «оценка», «классификация».

Цель такой  публикации в том, чтобы осуществить  определённую «ранжировку» сходных  явлений по какому-то конкретному  признаку.

7)Мониторинг -  получил свое название от активно используемого в настоящее время при изучении процессов, протекающих в обществе, одноименного вида социологического исследования. Мониторингом называется определенное «слежение» за каким-либо явлением, систематически повторяющийся «замер» одних и тех же параметров в определенной сфере деятельности. Предметом мониторинга выступают конкретные характеристики (выбор их зависит от цели мониторинга) различных явлений непосредственно в момент исследования.

В ходе мониторинга  активно применяются разные методы, особенно статистические, контент-анализ (например, подсчитывается, сколько  раз на протяжении определенного  времени на страницах какой-то газеты появляется имя определенного политика) и т.д. Мониторинг дает возможность  увидеть, так сказать, «срез» какого-то явления, прежде всего в виде совокупности статистических данных, которые «обнаруживают» сиюминутную тенденцию развития этого явления. Указанные особенности  предмета, цели, методов отображения  действительности при подготовке публикаций, определяемых понятием «мониторинг», и становятся основой, определяющей характер этих публикаций как «представителей»

ХАРАКТЕРИСТИКА  ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ                   ЖАНРОВ

1)Очерк  - оперативный художественно-публицистический жанр, точно изображающий социально важные факты и явления и типичных представителей определенных социальных групп общества, в своей идейно-художественной структуре сочетающий качества художественной литературы и социологического, социально-экономического и философского исследования. 

Очерк, как правило, строится по жестким драматургическим законам. Очерк полифоничен - в нем много различных линий. Очерк позволяет достаточно вольно использовать факт для создания образа. Он не требует жесткой связи со временем и местом действия, абсолютной точности в цифрах и датах.

2)Фельетон - Название этого жанра происходит от французского слова «feuille», которое переводится как «лист; листок». Листком в свою очередь, называли приложение к газете, которое обычно размещалось в нижней части полосы и отделялось от остальной части газеты жирной линией. В отечественной журналистике эта часть газетной полосы называлась подвалом. Здесь располагались не только материалы, которые напоминают по своему типу современные фельетоны, но и произведения, которые сейчас называются отчеты, рецензии, обзоры литературы и т.п. Появление таких подвалов в газетах исследователи относят к XVIII в.

Его сущность заключается  в комическом иносказании, которому подчинены все прочие элементы жанра. Предметная основа фельетона – отрицательное  явление, комическая природа которого ясна фельетонисту. Главная задача фельетона как жанра сатирического  – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее  их искоренение из жизни общества. Выявить комичность факта, явления, ситуации – значит показать ее принципиальное противоречие с авторским идеалом. Как следует из теории литературы, сатира отрицает явление в основных его особенностях и подчеркивает его неполноценность. Достигается  это путем резкого преувеличения  или преуменьшения, т. е. при помощи нарушения обычных реальных форм явления.

3)Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) - задача которого раскрыть философию жизни человека, проанализировать такие явления бытия как жизнь, любовь, смерть и т.д. Задача эссе – раскрыть человеческую жизнь в рамках таких философских категорий как время и пространство.

Эссе постоянно  обращается к такому разделу философии, как аксология (наука о ценностях). Задача эссиста – показать, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное.

4) Памфлет - сатирический жанр, задача которого не просто осмеяние действия, а уничтожение противника или неугодного явления действительности. Главное для памфлета не тематика (классика – политический памфлет), а такие образно-выразительные средства как сарказм и гротеск.

 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Практика

Информационные  жанры: Заметка

В одном из домов  молдавского города Шолданешты все было готово к похоронам. Но усопшей так и не дождались. Живущие на Украине внуки покойной Грегори и Штефан –согласно последней воле бабушки – должны были упокоить старушку на ее родине в Молдавии. Завернув усопшую в ковер, мужчины прикрепили скорбный груз к багажнику машины и в таком виде повезли родственницу в соседнюю республику. По дороге в молдавском населенном пункте Спивково безутешные внуки зашли перекусить в столовую, а когда вышли на улицу, то обнаружили, что покойницу у них похитили.

( Из публикации «Украли труп»)(АиФ. №45. 1999)

В данной заметки автор рассказывает о вполне конкретном событии. Автор называет точное место, примерное время, имена участников события – очень важный момент, предполагающий возможность проверки сообщения и позволяющий при особой необходимости произвести ее.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Жанры журналистики