Ведущий информационных телевизионных выпусков

Автор работы: Соня Светлова, 14 Августа 2010 в 14:05, реферат

Описание

Телевизионный журналист, начинавший репортером в телевизионной программе, может со временем занять высшую в иерархии престижности должность ведущего такой программы. Престиж обеспечивается ежедневный появлением на экране с самыми важными новостями дня.

Содержание

Введение
Ведущий теленовостей: поведение ведущего в кадре
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

      В наглядном виде ведущий становится не просто посредником в распространении  информации, а выдвигается на пересечение  сообщений и их зрительского восприятия. Он условно превращается в со-присутствующего событиям, не являясь только посредственно связующим при передаче их хода. Наиболее явственно это проявляется в том случае, когда ведущие находятся на коммуникативной линии с корреспондентами в прямом эфире. В данном отношении их традиционно можно сравнить с вестниками - с теми, кто ведет, сопровождает нас, прокладывая новостями и сообщениями повседневный жизненный путь.

      Весть - есть факт. Но весть - часть слова  совесть. Хотя и встречаются «совестящиеся» ведущие, речь должна идти о том, чтобы ведать со-вместно. Вестники не рассуждают о том, хорошая весть или плохая. Они ее несут, сообщая только факт. Именно в этом качестве состоит близость данного   понятия   содержанию   ролевых   функций телеведущего. Последний ничего не говорит зрителю, если неправильно говорит то, что он должен сказать как вестник. А именно: сказать так, словно это случилось на его глазах. В этом и состоит вся «загвоздка» живой со-единительности ведущего с аудиторией: «только, когда ведущий - вестник, он и телезритель существую в реальной со-общительной одновременности   (в   противном   случае   вестник превращается в посыльного)»4.

      Иначе говоря, ведущие - понятие общее. С  одной стороны, все вестники являются ведущими, но, с другой - не все ведущие  являются вестниками. Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера (и при этом даже бровью не   вести)   или   выглядеть хранительницей информационного очага в студии.

      Совсем  иной случай - стать ведущим в  умении на своем языке и своими средствами сказать то, что говорит на своем - окружающая жизнь. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Но если понаблюдать за ними, беззвучными (вне вербальных средств - пусть это не покажется не нужным утрированием), то окажется: часть ведущих, лишенная помощи текста, не говорит ничего, если говорит неправильно то, что хочет сказать. Другая - убеждает в том, внеречевые средства не являются для нее избыточными,  оказываясь  необходимыми  средствами коммуникации, со своей стороны «открывающими» информацию.  Это  и  будут  вестники,  наделенные способностью вести себя так, чтобы визуальное восприятие картинок не лишало зрителей чувства реальности (одновременно уверяя в уместности своего нахождения на экране).

Переходя к  оценке действенности  сообщений  ведущего в исполнительском плане, можно сказать, что в рамках подготавливаемого  «коллективного информационного спектакля» мастерство включения его «Я»  во внимание телезрителей прежде всего  подразумевает использование таких социализирующих инструментов внешности, как лица и глаз. В частности, «предстоящее» аудитории на экране лицо является экстравертированным состоянием обращенного в эфир профессионального облика ведущего. Его пантомимический грим отражает внутренний настрой поведения, вызывая активное внимание и притягательность.

      Непосредственно коммуникативная функция глаз не имеет того буквального значения, которое появляется в реальном   жизненном   общении.   Однако   следует предположить, что и при  контакте с видимыми на экране глазами появляется временная связь в определенном отношении между ведущим и телезрителями. Причем, глаза, как наиболее тонкий, раскрывающий состояния и чувства человека, «читаемый» язык могут соотноситься с аудиторией именно информационно. «Рисунок же общих преображений в кадре (в объявлении отдельных видеосюжетов, переходах между ними, умении возвращаться к общей стилистике выпуска после трактовок тематических ситуаций) становится немым актерством»5Немногочисленные и ограниченные по своему характеру жесты и поза должны быть не столько внешне красивы, сколько внутренне оправданны. Но во всех случаях трудно согласиться с заменой ролевого поведения на лицедейство.

      Например, наблюдая за мимической манерой ряда ведущих, можно сделать вывод  о том, что, видимо, без нее понять смысл сообщений можно не иначе, как поверхностно. Скажем, то, что означает «запрятанная» улыбочка М. Осокина, зрителям давно понятно. Менее понятна резко робеспьеровская манера ведущего выходного дня, меняющаяся скачком при переходе от аналитических суждений к синтетическим. В том, что общественная значимость мимики далеко не мнимая, когда его коллега по будням игривой мягкость и некоторым сходством создает эффект «плюшевого мишки».

      Телеаудитория - это незримая аудитория. По этой причине, обращаясь к ней в информационном выпуске, сопровождая   различные   видеосюжеты,   телеведущий выходит за пределы пространства студии. Умея видеть пространственное целое телеэфира, он в самом себе приобретает новое качество зримости, для которого невидимого в условном смысле уже не существует.

В психологическом  плане ведущий может вживаться  в представляемых зрителей как напрямую примыкающих лиц в   их   близкодействии,   включении   в   тотальную сиюминутность  телеинформации. Причем, он должен не только переживать вместе с ними смысл поступающих сообщений, но и изнутри себя их общую жизнь. В этом смысле ему необходимо обладать развитой вообразительной способностью по отношению к телезрителям как возможным носителям ответных чувств и реакций. В частности, обращенные к ним материалы следует передавать в «открытом» виде как непосредственно данную информацию. Вне выступающих слитно вообразительных качеств и изобразительного образа своих действий ведущий может только элементарно «воображать», поднимая обычный «жгучий» интерес зрителей, сбиваясь на чисто внешние приемы возбуждения внимания. В последнем случае он не

может перейти  границы, собственного, искусственно разыгранного переживания, оставаясь вне ответного  понимания со стороны телеаудитории.

      Можно заметить, что, «подготавливая себя к выходу в эфир, ведущий — уже ведущий, как творчески устремленная личность, активность которой направлена на оформление себя в последующей ролевой игре. В боковом ракурсе, до появления во фронтальном хорошо видно: он извне эфира создает  свой  экранный  образ  перед  тем,   как перевоплотиться в него. Однако создавать ему следует целостный суммарный образ в предельной зримости предстоящей роли и конкретных контекстов передачи. Тогда он сможет превратиться в автора ролевого поведения, оставаясь наедине с собственным миром перед участием в мире других»6

      Телеведущий начинает выпуск на языке действия в том случае, когда он профессионально  чувствует материал вне видимой  обдуманности сообщить то, что ему  стало известно. Если у человека появляется желание говорить, когда он видит, что его слушают, то все намерения ведущего составляет телеэфир, но не в прямом стремлении начать говорить, а быть услышанным, не наблюдая представимое. Видимо, только с течением времени навык «гасит» это живое обращение, и он не столько горит желанием донести сообщения,   сколько   просто   говорит-сообщает.   В дальнейшем ведущий становится активным зрителем самого себя и всей информационной программы. При этом ему важно действовать не только с авторско-режиссерской позиции, но и в аспекте авторско-зрительской работы, уже нацеленной на осуществление и переживание жизни зрителей своей. В противном случае, ведущий уже не сможет подняться выше персонифицируемого средства ведения   передачи,   исполнителя   чужой   воли   и «оживляющего» воплощением механизмов закадровой игры.

      В определенном смысле общение с аудиторией может выражать стремление к беседе, которое не следует переводить в  манеру собеседничества. Сообщать не значит приобщаться. Когда ведущий ведет новости, это менее всего ведение разговора. Собеседники появляются в том случае, когда общение уходит от их первоначальных намерений. Строго говоря, «собеседнический план коммуникации исключает ведущего и предполагает только ведомые

стороны. Наконец, собеседника телеведущий должен заслужить   своей   личностью,   культурой,   общим впечатлением. Лучше всего, если его поведение при всей срочности новостей и их волнующем характере отмечено некоторой «психотерапевтичностъю»7 Здесь создается стереотип поведения, сравнимый с устойчивой реакцией, как она существует в различных жизненных ситуациях. В самых крайних случаях сдержанность должна выводиться из информационного   предела,   поскольку   нормальное самочувствие необходимо не только ведущему. Сама передача должна иметь уравновешенный характер - вместе с этим   и   зритель   чувствует   себя   уверенно.   Но малоэффективны приемы «залета» в душу с первого кадра. «Буквальная  камера»  сразу  же  разоблачает  меру искренности ведущего, когда можно зримо представить сего механическое замирание перед встречей с телезрителями.

Минимально, телеведущий  должен показать себя человеком, который  способен на простоту здравых объяснений, а не является только «витающим» в  эфире субъектом. В условном значении «публикой» может быть характер самой информации в точном представлении значимых и характерных фигур зрительской аудитории.

      Композиционное  построение информационной программы  представляет   «сплошную»    соединительную   ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок. В этом смысле «роль телеведущего является ведущей ролевой партией в общем «оркестрованном» действии, имеющей лишь, по всей видимости, шаблонизированный характер стереотипного поведения и требующей согласования рисунка экранного поведения   с    общим    видеорядом,    отдельными репортажными материалами,  блоками,  закадровыми комментариями, наконец, с теми технологическими звеньями, которые отведены за пределы дикторской студии,   и  о  которых  телезритель  вообще  не догадывается».8 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, в общей роли ведущего выпуска можно выделить одно  лицо - ведущего и множество «поддерживающих» его в прямом и переносном смысле слова лиц. Это может либо подкреплять атмосферу выпуска, либо плохо согласовываться с заявленным в его начале тоном (наличие общих мест в сообщениях, заурядность репортажей, ошибки, сбивчивость и т.д.). Но во всех случаях качество информационной передачи «на выходе», в первую очередь, зависит от того, насколько умело ведет свою партию телеведущий в условном разыгрывании ролей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ткачев В.А. «Синяя птица телевидения»
  2. Муратов С. «ТВ – эволюция нетерпимости».-М.:2000.
  3. Телевизионная журналистика: Учебник/ Под ред.А.Я.Юровского.-М.:Изд-во МГУ, 1994.
  4. Поздняков Н.К. «Информационная телепередача».М.:Искусство, 1998.

Информация о работе Ведущий информационных телевизионных выпусков