Способы повышения ценности и качества контента в сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:42, реферат

Описание

Прогресс в информационных технологиях предоставил возможность журналистике развиваться абсолютно в ином ключе. Как диктует Википедия, интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.
Интернет-журналистика - это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формирования и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страницы - любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Савченко А.Е. 4 к. ЗО.docx

— 198.33 Кб (Скачать документ)

СПбГУ, факультет журналистики 
 

Реферат

по дисциплине “ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЖУРНАЛИСТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

“Способы повышения ценности и качества контента в сети”. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

    ВВЕДЕНИЕ 
 
 

    Прогресс  в информационных технологиях предоставил  возможность журналистике развиваться абсолютно в ином ключе. Как диктует Википедия, интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

    Интернет-журналистика - это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формирования и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страницы - любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком  смысле этого слова.

    Это не только сетевые аналоги печатных изданий и тв- и радиопередач, но отдельно стоЯщие интернет-СМИ, всевозможные блоги, обновляемые с определенной периодичностью, пользующиеся авторитетом и популярностью у своей постоянной аудитории.

    Специфика интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации. 

    Особенности интернет-журналистики:

  1. Интерактивность
  2. Персональный подход
  3. Инфоцентричность (доступность информации с любой степенью детализации)
  4. Мгновенность
  5. Измеримость
  6. Гибкость
  7. Взаимосвязанность
  8. Гипертекст, делающий любой текст связанным со всеми текстами.
  9. Экономичность
 
 

    Из-за вышеизложенных особенностей интернет-журналистика, если можно так сказать, - самый  удобный и простой способ обзавестись  собственным СМИ, и самый доступный способ для каждого почувствовать себя журналистом или писателем и поучаствовать в жизни общества.

    Было  бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Слишком много особенностей и нюансов. Совершенно иначе выглядят даже варианты подачи собранной информации, то есть обрабатывать ее нужно не так, как для печатных СМИ, и в готовом виде она должна быть понятно не только читателям, но и поисковым машинам. Я бы даже сказала, что поисковики – на первом месте, ведь если ваше электронное СМИ не такое известное, как, например, Деловой Петербург, и его адрес не знают наизусть, то ваши материалы так и не дойдут до массовой аудитории, если вы подойдете к проблеме наполнения сайта или страницы грамотным контентом без необходимых знаний.

    В данном реферате я буду говорить о способах повышения ценности и качества контента в сети. На мой взгляд, тема очень актуальная и интересная. Для всех – ввиду относительной своей новизны, для меня потому, что я являюсь наполовину специалистом по Search Engine Marketing (SEM) и Search Engine Optimization (SEO) – поисковой оптимизации и поисковому маркетингу. Я работаю редактором сайта одного из известных печатных продуктов и большую часть времени уделяю именно контенту и копирайтингу/рерайтингу. Постараюсь в небольшом объеме рассказать о самом “вкусном” в рамках выбранной темы.

 

     Что такое “контент”? Определение, виды.   

    Контент (англ. content — содержание) - под “контентом” в широком смысле собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле “контент сайта” - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. Самые характерные примеры контент-сайтов - интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов.

    Контент делится на уникальный (копии которого отсутствуют в поисковых системах), и не уникальный. На уникальность контент можно проверить, просто вводя произвольные предложения в поисковики, либо используя такие сервисы, как antiplagiat.ru, copyscape.com и др. Вы, наверняка, с этим знакомы и пользовались, чтобы проверять на уникальность рефераты студентов. )) Плюсы этих сервисов в том, что можно вводить текст целиком, а не отдельными предложениями. Так же можно использовать программу Advego Plagiatus от Advego.ru. Так же там можете проверить текст на орфографию и провести его SEO-анализ.

    Так же контент можно разделить по происхождению:

  1. копирайт (написание статей с нуля);
  2. рерайт (переписывание статей своими словами);
  3. копипаст (“копировать-вставить”);
  4. синонимизация (замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов);
  5. перевод с других языков (людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией; это плагиат, но новости не являются объектом авторского права);
  6. скан (сканирование печатных изданий; нарушение авторских прав, карающееся законом);
  7. пользовательский контент (комментарии пользователей, сообщения на форумах).
 

    В текстах для сайтов поисковиками ценится, прежде всего, уникальность, т.е. отсутствие дублей на других сайтах. Если контент не уникальный, то велика вероятность даже не попасть в индекс поисковых систем. Для продвижения в поисковых системах и получения с них посетителей тексты должны быть не только уникальными, но и оптимизированными под поисковые запросы.

    Посетителями  сайта ценится качество контента: лёгкость восприятия, соответствие найденной  информации своему запросу, актуальность. Эти факторы влияют на интерес пользователя к Вашему сайту. 
 

    Правильный контент – “+” к пунктам Тиц, Виц и PR. Что это? 
 

    Об  этом можно написать целую книгу, но так как формат моего реферата не предполагает несколько десятков страниц, я обозначу только самое  основное, то, что важно учитывать  во взаимосвязи с контентом.

     У каждой поисковой  системы есть свои способы регистрации  нового ресурса и системы подсчета уровня популярности, каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм расчёта весомости того или иного ресурса в интернете. Так поисковая система Гугл использует такой показатель авторитетности сайта как PR, а Яндекс – такие показатели как ТИЦ и ВИЦ.

    Показатель PR, он же Page Rank, используемый Google – характеризует важность каждой отдельно взятой страницы сайта в Интернете. Показатель PR может быть от 0 до 10. При его вычислении Гугл учитывает не просто количество ссылок на определённый ресурс, а и качество каждой ссылки, исходя из того, насколько высок свой собственный PR у ссылающегося. Известно, что показатель PR для поисковой системы Гугл является одним из важных факторов распределения мест сайтов в своей поисковой выдаче. Таким образом, Google добился более комфортного поиска для пользователей и тем самым вытеснил в своё время остальные поисковые системы.

    Поисковая система Яндекс использует другие критерии ранжирования сайтов: ТИЦ и ВИЦ. ТИЦ – тематический индекс цитирования, он присваивается (в отличие от Page Rank) не каждой отдельной страничке, а всему сайту в целом. Обратите внимание на слово «тематический» в определении. Это говорит о том, что ТИЦ показывает авторитетность того или иного сайта относительно не всех ресурсов сети, а только относительно сайтов близких по тематике.

    Показатели  ТИЦ и PR имеют разные формулы расчета, которые держатся в тайне самими разработчиками. Но известно, что если для поисковой системы Google важны внешние ссылки на сайт вообще, то есть, чем их больше, тем лучше (плюс, как говорилось выше, берётся в расчет авторитетность ссылающегося ресурса), то для поисковой системы Яндекс при вычислении ТИЦ определённого сайта важны не просто любые внешние ссылки, а тематические. Это когда на сайт ссылается другой сайт той же самой или близкой тематики. Нетематические внешние ссылки Яндекс тоже учитывает, но гораздо в меньшей степени.

    Показатель  ТИЦ не влияет на порядок выдачи результатов поиска системой Яндекс, а служит для ранжирования сайтов только в самом каталоге Яндекс.

    Яндекс  применяет ещё один показатель важности и раскрученности сайта: ВИЦ – взвешенный индекс цитирования. Этот показатель по своей сути более близок показателю PR от Гугла. Значения ВИЦ для своего ресурса узнать невозможно, так как эти данные нигде не публикуются и известны только самой компании Яндекс. 
 

    Контент-менеджмент – для повышения  ценности и качества! 

    Контент менеджмент – это процесс управления контентом вашего сайта. Контент  менеджмент предполагает регулярное выполнение нескольких видов работ: 

  1. проверка  контента на уникальность,
  2. наполнение сайта контентом,
  3. поиск тем и написание новых материалов, релевантных тематике сайта и способствующих продвижению сайта по ключевым запросам,
  4. рерайт новостей и статей на выбранную тематику,
  5. размещение текстовых, графических и фото-материалов на сайте,
  6. форматирование и перелинковка материалов,
  7. регулярное обновление и наблюдение за содержимым сайта (по необходимости: координация почты, модерирование форума и т.д.)
 

    Чтобы интернет-ресурс был действующим, “живым”, занимал хорошие позиции в поисковых системах и, конечно, привлекал к себе внимание посетителей, то без контент-менеджмента ему не обойтись. 
 
 

    Как правильно написать SEO-статью. 

    Перед написанием SEO статьи ознакомьтесь со статистиками Yandex, Google. Выберете в статистике запрос по которому вы хотите поднимать свою статью, лучше всего держать соотношение (одна статья = один запрос), увеличивая запрос на статью, вы сами удорожаете продвижение статьи потому что, при высокой конкуренции, мало только написать статью. Нужно будет еще и покупать себе рейтинги. Если статья будет на одну тематику то вес SEO-статьи в поисковой системе будет больше.

    Для того, чтобы статья получилась оптимизированной под данное ключевое слово нужно выдержать в статье процентное соотношение. Вашего ключевого слова должно быть примерно 4% от остальных слов в тексте, но допустимо - от 3% до 7%, большой процент - в больших статьях, маленький процент - в маленьких. Процент ключевых слов должен быть самым большим, т.е. процентное соотношение остальных слов не должно превышать процент ключевого слова. Каждая статья должна состоять из текста около 2 000 символов и быть уникальной.

    Вот и вся премудрость. Но всегда есть “но”. Статью должен увидеть поисковый робот, и при правильном выборе запроса и правильном соблюдении процентного соотношения слов, так и будет. Но слова-запросы практически всегда будут в именительном падеже – это главная сложность SEO-статьи с технической точки зрения. Плюс ко всему, статья должна, найдя своего читателя, стать интересной и удобочитаемой.

    Иногда  натыкаясь на странные статьи со множеством повторений или “угловато” написанных, мы удивляемся, зачем вообще было ее публиковать. Ответ прост – это SEO-статья, написанная непрофессионалом. Люди, которые заказали, написали или опубликовали на своем сайте эту статью, рассчитывали только на повышение рейтингов в поисковиках. Это неправильно. Статья, все же, в первую очередь, пишется для человека! 
 
 
 

    Где взять контент  для сайта? 

    Для любого сайта желательны уникальные материалы. Во-первых, для хорошей индексации поисковыми системами, во вторых для получения доверия от них же. Да и просто для своих же пользователей. Неинтересно будет читать одно и тоже на разных сайтах. 

    1. Самый лучший и самый сложный способ - это писать самостоятельно. Такой контент уж точно понравиться поисковым системам. А если ещё написать его грамотно и красиво, то будет интересно и пользователям.

    2. Второй способ - рерайт. Прочитали интересную статью - можете написать её своими словами. Также получится уникальный контент. Способом пересказа можно писать статьи из разных источников. Допустим, из журналов или газет, посмотрев передачу по телевизору, послушать радио и т.д.

    3. Можно взять материалы из различных форумов, большинство из них закрыто от индексации поисковиками, а, значит, материал должен быть уникальным.

    4. Воспользоваться переводчиком Google и переводить тексты с иностранных сайтов. Но потом придётся доводить их, так как идеально перевести их не удастся.

    5. Попросить знакомых студентов, а лучше студенток, они более ответственные, заплатив им небольшую сумму, студентам всегда нужны деньги. Только сказать сразу, что копировать в интернете нельзя, если только подсмотреть.

    6. Зайти на сайт о фрилансе, там очень много предложений по написанию статей, за небольшие деньги.

    7. Также существуют биржи и магазины уникального контента, на которых есть уже готовые статьи на различные темы, тоже не очень дорого.  
 

Информация о работе Способы повышения ценности и качества контента в сети