Современные политические издания в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:21, реферат

Описание

После распада Советского Союза 1991 году, в политической жизни нашей страны произошли кардинальные изменения. Эти изменения происходили на фоне серьёзнейших трансформаций в масс-коммуникационной сфере. Среди противоречивых тенденций политической модернизации России, связанных с выбором средств совершенствования политической системы государства, механизмов взаимодействия власти и населения, актуальным становится рассмотрение политического процесса сквозь призму прочтения политики как коммуникационного процесса.

Содержание

Введение_______________________________________________________1
Глава 1: Общее положение современной российской политической журналистики
§1.1. Современная политическая пресса в России: реалии и прогнозы_______________________________________________________ 3
Глава 2: Анализ современных политических изданий:
§2.1. Современные общероссийские политические издания ___________ 5
§2.2 Современные региональные политические издания _____________ 7
Заключение___________________________________________________ 9
Список использованной литературы _____________________________ 10

Работа состоит из  1 файл

Современные политические издания.docx

— 38.57 Кб (Скачать документ)

Но контент-анализ газетных выступлений (опубликованных в период с 1 ноября 2006 года по 1 февраля 2007 года) челябинских политических корреспондентов, позволил установить, к каким информационным поводам они чаще всего обращаются, каковы фактические характеристики их материалов (жанровые признаки, представленность на газетной полосе), степень эксклюзивности и объективности информации.

Исследование  выявило следующие интересные тенденции в работе корреспондентов. Все журналисты совмещают информацию о политической ситуации в области, стране, мире с материалами, касающихся проблем других социальных сфер: экономики, образования, здравоохранения и т. д. Часто в центре их внимания оказывается личная жизнь южноуральских политиков. Хотя это уже удел политтехнологов и PR – менеджеров.

Пользуясь правом размещать в газете на правах рекламы любую информацию (распространение которой не противоречит законодательству РФ), представители финансовых структур, оппозиционных областному правительству, публикуют в СМИ, в том числе в независимых и самых влиятельных, необходимые для формирования их положительного имиджа материалы. Такое сотрудничество редакций и рекламодателей- политиков приводит постоянных читателей в недоумение.

Так что  конкуренция на рынке печатных СМИ Челябинской области довольно высока, но сколько за счёт политический баталий, а сколько за счёт «вкусной» подачи материала.  
 
 
 
 

               Заключение 

     Можно утверждать, что современные политические издания играли и продолжают играть огромную роль в политической жизни  нашей страны. Но это влияние сложно и рассматривается двояко. С одной стороны, они выступают генераторами и распространителями довольно качественной политической информации. С другой, многие из этих изданий являются уже подкупленными и заведомо ангажированными. Официальные власти придерживаются первой точки зрения, чтобы держать большинство политических изданий под своим контролем. Но оппозиция, наоборот, старается сгустить краски, дабы добыть для себя определённых политических очков.

     Важную  роль играют как общероссийские, так  и региональные политические издания, которые по-разному подают политическую информацию, но все делают это в рамках одного политического режима, а значит с едиными политическими ценностями, которые утверждает режим.

     СМИ сегодня обладают всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям. Они могут как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх. И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее российского общества.  
 
 
 

           Список  использованной литературы:

  1. Багиров Б.Б Журналистика и политика / Б.Б Багиров,  М.М. Ковалёва // СОЦИС. 2001. №8. С. 57 – 69.
  2. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.
  3. Грачёв М.С. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М.,1999.
  4. Материалы с семинара: Политическая пресса России: к новому формату влияния (от 01 марта 2006) // URL.http://www.politeia.ru/politeia_seminar/10/41
  5. Мутовкин Л.А. Типология современной прессы. М., 2007
  6. Пресса России: актуальные проблемы. М., 1999

Информация о работе Современные политические издания в России