СМИ и новые реальности массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 11:23, реферат

Описание

Цель данной работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 28.11 Кб (Скачать документ)
 

Введение

Массовая  коммуникация - процесс распространения  информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

       Средства  массовой коммуникации (СМК) - это специальные  каналы и передатчики, благодаря  которым происходит распространение  информационных сообщений на большие  территории.

       Актуальность  данной работы в том, что, будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, СМИ в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент массовой коммуникации, средство изучения общества, его развития.

       Анализ  литературы позволил сформулировать проблему исследования следующим образом: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?

       Цель  данной работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

       Средства  массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций. 
 
 
 
 

       Глава 1. Массовые коммуникации и средства массовой информации 

       Информация, а точнее-возможность донести  ее до целевой аудитории в определенном качестве (место, время, способ и методы подачи), сегодня превратилась в  особого рода товар-товар, «наполненный»  самой высокой технологией и  чрезвычайно ценный. Управление общественными  отношениями не может существовать без возможности донести свои теоретические построения до соответствующих  целевых аудиторий. И посредником, связующим звеном в системе построения общественных коммуникаций являются средства массовой информации.

       Различные СМИ, формируя информационную среду, призваны удовлетворять информационные потребности  социума. При этом СМИ распологают  огромными внутренними ресурсами  воздействия на органы государственной  власти, бизнес-структуры, отдельные  социальные слои и на общество в  целом. Иными словами, любая ПР-акция  состоит прежде всего в коммуникации со СМИ.

       К средствам массовой информации относятся:

    1. Информационные агентства

       Информационные  агентства -- это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно  информационные агентства составляют хребет национальной и международной  систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости  подписчикам -- газетам, журналам, государственным  органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

    1. Пресса

       Пресса -- это массовые периодические печатные издания -- газеты и журналы.

       Газета  публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также  обзорно-аналитические материалы. Объем  газеты составляет от 2-х до 100 и более  полос (страниц). У каждой газеты -- своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля.

    1. Радио

       Письменная  речь в ряде отношений беднее устной. Говорят, что есть 50 способов сказать  «да» и пятьдесят способов сказать  «нет», и только один способ написать это. Поэтому радио в сравнении  с печатью имеет свои преимущества.

       Уникальность  радио -- в его вездесущности и  общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они  пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать  себя причастными к жизни окружающего  мира. Продолжительность жизни радиосообщения -- так же как и телеинформации -- не превышает длительности ее передачи.

       В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

    1. Телевидение

       Синтезируя  звук и изображение, телевидение  обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект  присутствия» -- больший, чем радио  или газета. «Эффект личностного  общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление  с телеэкрана как обращенное непосредственно  к нему.

    1. Журналистика

       Журналистика -- это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение.

       Информация, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особенностям и назначению сообщений:

       1) художественная (драма, рассказ,  концерт, опера);

       2) научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия);

       3) публицистическая (в жанре репортажа,  комментария, очерка, в форме выпуска новостей).

       Существуют  синтетические жанры, например, обьединяющие в разной пропорции элементы публицистического  и художественного жанра. Таковы ток-шоу и теле-шоу. Деятельность ПР в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.

    1. Интернет

       Интернет (Internet) - это гигантская сеть, по сути, создает новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:

       1) обмениваться посланиями за секунды  с тысячами людей одновременно;

       2) получать доступ к отдаленному (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные;

       3) подписаться на дискуссионный  лист и участвовать в обсуждении  различных вопросов, в том числе,  в интерактивном режиме;

       4) получать регулярные выпуски  - новостей, пресс-релизов по конкретной  тематике.

       Интернет  была создана американским правительством и военными исследовательскими организациями  на случай коммуникаций при войне. Затем  к ней начали присоединяться другие ученые, университеты, бизнес.  
 

Заключение 

       Подводя итог, можно сделать следующие  выводы:

       1. Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

       2. Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

       3. Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Брайант Дж, Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2009.
  2. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – РАГС, 2001.
  3. Федулова Ю.К. Управление общественными отношениями. М., 2011.
  4. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2009
  5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

    .

Информация о работе СМИ и новые реальности массовых коммуникаций