Полиграфическое оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:05, реферат

Описание

В условиях зарождения и становления монополистического капитализма заметно возросла роль средств массовой информации, что предопределило и обусловило прогресс в области книгопечатания. Технические достижения в полиграфии нашли выражение в механизации печатного и наборного процессов, развитии литографии, возникновении полиграфического машиностроения как самостоятельной отрасли машино-фабричного производства.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ СМИ.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

В. И. Ленин писал: «Патриархальная деревня, вчера  только освободившаяся от крепостного  права, отдана была буквально на поток и разграбление капиталу и фиску. Старые устои крестьянского хозяйства и крестьянской жизни, устои, действительно, державшиеся в течение веков, пошли на слом с необыкновенной быстротой».

В 1913 г. общее  число полиграфических предприятий России составляло 2668, а число занятых на них рабочих превышало 100 тыс. человек [8, с. 33]. Наряду с крупнейшими издательствами Петербурга и Москвы существовало значительное число более мелких типографий, уровень работ которых зачастую не уступал столичным предприятиям. По статистике 1884—1885 гг. книги и брошюры издавались в 128 губернских и уездных городах^ России [9, с. 246]. Выпуск литературы был сосредоточен в руках крупнейших книгоиздателей, акционерных обществ, университетских типографий в крупных городах страны. Далеко за пределами России были известны издательства И. Д. Сытина, А. Ф. Маркса, А. С. Суворина, М. О. Вольфа, П. П. Сойкина, К. Т. Солдатенкова, Ф. Ф. Павлепкова, Л. Ф. Пантелеева. Тематический диапазон издаваемых ими книг охватывал все сферы художественной литератуты, исторической, религиозной, философской и общественно-политической мысли, технических и научно-естественных знаний.

Не меньшее  развитие получила русская периодика. С начала XIX в. по 1916 г. в 38 городах  России вышло почти 11 тыс. периодических изданий. 
 

Наряду с художественной и общеполитической литературой  в России выходила научная и техническая  периодика, которая охватывала многие области знания, в том числе  авиацию и воздухоплавание (32 периодических  издания), железнодорожный транспорт (31), электротехнику (23), полиграфическую промышленность (10).

Заканчивая обзор  состояния издательского дела в  России, приведем еще некоторые данные. В 1914 г. в России насчитывалось 213 предприятий  бумажной промышленности, из них 128 бумажных фабрик, 21 картонная фабрика и 61 целлюлозный завод (здесь не учтены данные по Финляндии) [1, с. 416]. До 1913 г. на этих предприятиях было произведено 187 тыс. т бумаги и 20 тыс. т картона. В 1913 г. в России выпускалось 859 газет и было издано 26174 названия книг, общий тираж которых составил 86,7 млн. экземпляров. 

Развитие  полиграфии в значительной степени содействовало преодолению разобщенности народов земного шара. К концу XIX в. печать стала главным источником межгосударственной информации. 

Исходя из марксистско-ленинского учения о классовой структуре  общества, можно сказать, что общественное начало всякой печати имеет классовую  обусловленность и направленность. 

Большую роль сыграла  печать в распространении в широких  народных массах революционных марксистско-ленинских идей. 

В. И. Ленин писал: «Роль газеты не ограничивается, однако, одним распространением идей, одним  политическим воспитанием и привлечением политических союзников. Газета — не только коллективный пропагандист и  коллективный агитатор, но также п коллективный организатор»2. Из этого определения становятся ясными те функции, которые несла в себе революционная печать. Свойственные различным общественно-политическим формациям противоречия между ортодоксальными идеологическими догмами и развивающимся свободомыслием всегда находили отражение в печати. Русские революционные и прогрессивные зарубежные издания сыграли исключительную роль в распространении идей научного коммунизма в конце XIX — начале XX в. 
 

НОВАЯ ТЕХНИКА ПОЛИГРАФИИ

Успехи современной  техники, особенно в области автоматики, электроники и компьютеров, революционизировали  печать. Преобразования начались в 1950-х  годах, когда появились фотонабор  и электронное цветоделение. Но полностью  возможности этих нововведений раскрылись лишь в 1970-х годах, когда были созданы видеотерминалы, обеспечивающие возможность просмотра и корректировки набранного текста, и электронные генераторы растровых точек, позволяющие создавать полутона непосредственно в электронных цветоделителях. Эти изменения, а также появление микро-ЭВМ постепенно привели к тому, что полиграфия из ремесла превратилась в высокотехнологичное производство. Набор. Фотонабор, появившийся в 1950, постепенно развивался. Первые фотонаборные машины представляли собой чисто механические устройства для набора фотографического шрифта. Позднее появились электромеханические устройства, которые давали изображения типографских знаков на фотобумаге. Эти изображения можно было увеличивать или уменьшать оптическими средствами. И наконец, были созданы полностью электронные наборные системы. Такие системы способны преобразовывать изображения в цифровую форму со скоростью до 500 знаков в секунду и выводить их на экран монитора или, с помощью лазерного луча, на фотобумагу. Ввод. Печатный материал может вводиться в наборное устройство разными способами. Прямой ввод осуществляется непосредственно с клавиатуры, подключенной к наборному устройству. При этом быстродействие последнего ограничивается скоростью работы оператора, но текст для ввода можно предварительно записывать на информационном носителе. Автономные клавиатурные устройства записывают текст для ввода на различных носителях. Устройства оптического ввода сканируют машинописный оригинал, преобразуют изображение в электронные сигналы и регистрируют его. Универсальные оптические сканеры могут читать тексты, выполненные любым машинописным или типографским шрифтом. Текст выводится на монитор, что дает возможность вносить правку и выполнять постраничную верстку непосредственно на экране. Процессор текстов - это программное обеспечение для персонального компьютера, позволяющее вводить, хранить, просматривать, редактировать, форматировать, верстать и распечатывать тексты так же, как это делается со специализированным наборным устройством. Скоростные лазерные принтеры дают качество печати, не уступающее выполненному средствами традиционной полиграфии. Постраничная верстка. В электронных наборных устройствах предусматриваются системы донаборной обработки текста, компонующие текст и графический материал в страницы, которые могут служить репродуцируемыми оригиналами при изготовлении печатных форм. При этом графический материал вводится цифровыми преобразователями изображения, такими, как обычные оптические сканеры. Устройства для растрового сканирования изображения и записи битовой карты способны вырабатывать текст и графические иллюстрации с высоким разрешением. Передача данных. В компьютерной технике информация представляется цифровым сигналом, состоящим из цифр 0 и 1. Цифровой сигнал может передаваться по обычным телефонным линиям, по коаксиальному СВЧ-кабелю, по радио со спутниковой ретрансляцией и по оптическому кабелю (лазерным лучом). Таким образом, информация в настоящее время может передаваться на большие расстояния со скоростью света. Примером применения такой техники могут служить журналы "Ньюсуик", "Тайм" и "Ю-Эс ньюс энд уорлд рипорт", которые еженедельно набираются в своих центральных редакциях, после чего набор передается по спутниковой связи в типографии, расположенные по всему миру. Передача огромных массивов цифровых данных может потребовать много времени. Поэтому применяется метод сжатия (уплотнения) данных. Коэффициент сжатия данных может составлять 8:1, 10:1 и 20:1 в зависимости от требуемой четкости изображения. Электронное цветоделение. Электронные цветоделительные машины, появившиеся в 1950-х годах, позволили упростить и ускорить операции цветоделения и цветокоррекции. Такая машина состоит из четырех основных узлов: 1) входного вращающегося барабана, на котором закрепляется оригинал, 2) сканирующей головки с фотоэлементами и светофильтрами, которые дают электронные сигналы интенсивности красного, зеленого и синего цвета, 3) цветоделителя-цветокорректора, преобразующего цветовые сигналы в четыре печатных цвета (желтый, пурпурный, голубой и черный), скорректированных в соответствии с установленной программой, и 4) выходного вращающегося барабана, на котором закреплена выходная фотопленка для экспонирования цветокорректированными изображениями, что дает желтую, пурпурную, голубую и черную фотоформы. Электронная цветоделительная машина сокращает время, затрачиваемое на цветоделение, с 4 ч и более до 10 мин и менее, устраняя при этом в большинстве случаев необходимость в ручной цветокоррекции. Электронные системы цветовых допечатных работ. Электронный набор и электронное цветоделение существенно сократили затраты времени на эти две важные операции, и узким местом стала операция разделения фотопленки на макеты текста и иллюстраций. Были разработаны электронные системы (содержащие системы донаборной обработки текста, процессоры изображений и наборные машины), позволяющие компоновать макеты текста с некоторыми черно-белыми иллюстрациями. Созданы также цифровые электронные системы (со сканерами, станциями обработки изображений, монтажными столами и выходными сканерами) для монтажа текста с цветными иллюстрациями. Электронное макетирование. Методом автоматизированного проектирования разработаны системы монтажа пленки, выполняющие определение формата набора и размеров раскладки и полей, положения приводочных меток, номеров страниц, расположения колонтитулов и т.д., а также обработку элементов изображений, раскладку оригиналов по цветам, размещение иллюстраций, печатаемых на развороте, и определение других позиционных данных. После того, как макетирование выполнено на пленке или соответствующим образом на масочных листах, элементы изображений пленки закрепляются на монтажных листах. Создана монтажная машина, которая автоматически наносит элементы изображений пленки на монтажные листы в соответствии с цифровыми данными макета. Пробные цветные изображения. Когда пленки смонтированы в макет для изготовления фотоформы, необходимо пробное изображение для проверки правильности расположения элементов, в том числе и цветов. Кроме того, пробное изображение нужно, чтобы оценить, как будет выглядеть издание после печатной машины. Проверяются приводочные метки, раскладка по цветам и расположение иллюстраций на разворотах. Пробный оттиск для проверки окончательно откорректированного изображения ранее всегда делался на печатной машине. Оттиски для внутренней корректуры в ходе полиграфического процесса делались на отдельной установке пробной цветной печати. Оттиски на самой печатной машине дорогостоящи. Если же изготавливать печатные формы и делать оттиски на других машинах, аналогичных производственным, то это требует много времени. Кроме того, оттиск, сделанный на одной машине, может выглядеть иначе, нежели оттиск, полученный на другой и даже на той же самой, но в других условиях. К тому же объем цветной печати столь быстро увеличивается, что требуются совсем иные темпы пробной печати. От большинства систем пробной цветной печати не ожидается точного соответствия машинным оттискам. В одних используются красители, в других - сухие пигменты, используются также пластиковые основания, пластины с покрытием, многослойные изображения на тонких пленках, пигментные тонеры с переносом на специальную подложку. Главными трудностями остаются плохая воспроизводимость пробных изображений, недостаточная исследованность процессов печатания и их низкая контролируемость. Но есть ряд систем, которые позволяют получать хорошо воспроизводимые пробные цветные изображения в пять раз быстрее, чем на печатных машинах, и притом не ниже, а даже выше качеством. Разрабатываются системы с красящими средствами типа печатных красок для получения пробных изображений на печатном субстрате. Всюду, кроме журнальной рекламы, пробные изображения которой представляются заказчику на утверждение, обычные ранее машинные пробные оттиски в значительной мере вытеснены пробными изображениями, получаемыми на специальных установках. Способы печати. Благодаря простоте подготовительных операций и изготовления печатных форм в настоящее время самым распространенным способом печати стала офсетная печать. Но формы глубокого офсета и даже некоторые биметаллические формы вытеснены фотоформами. Позитивные фотополимерные формы выдерживают свыше миллиона оттисков на рулонных офсетных машинах для журнальной и каталожной печати. Трудности поддержания баланса между краской и водой устранены благодаря разработке печатных форм, не требующих увлажнения. В печатных системах "ЭВМ - печатная форма" используются электростатические формы, экспонируемые лазерным излучением. Сканеры фотоформ управляют красочными соплами печатной машины. Современные рулонные печатные машины оборудованы системами автоматической приводки, контроля за отходами и микропроцессорной системой управления. Глубокая печать всегда была многотиражным печатным процессом. В настоящее время развитие этого способа печати идет в направлении обеспечения его экономичности в области малых тиражей и малых времен производственного цикла, в которой ранее господствовала офсетная печать. Формные цилиндры глубокой печати чаще всего изготавливались по многотоновым изображениям, которые трудно корректировать и контролировать. Наиболее распространенный метод изготовления таких цилиндров - электромеханическое гравирование. При таком методе многотоновые изображения на вращающемся барабане сканируются оптическими головками, сигналы которых подаются на компьютер для преобразования в цифровую форму. Цифровые сигналы управляют резцом с алмазным наконечником, который прорезает в медном покрытии вращающейся заготовки формного цилиндра ячейки разной ширины и глубины со скоростью порядка 4000 ячеек в секунду. С цилиндров обычно делаются пробные оттиски на специальных печатных установках, и они либо корректируются вручную химическим травлением, либо переделываются. Процесс был существенно ускорен и улучшен благодаря применению полутонового гравирования, при котором в электромеханических гравирующих устройствах используются полномасштабные полутоновые изображения (как в офсетной печати), а также установок пробной цветной печати, имитирующих оттиск печатной машины. После таких усовершенствований глубокая печать в настоящее время может конкурировать с офсетной печатью на рынке малотиражных изданий. Среди других методов изготовления формных цилиндров глубокой печати можно назвать: 1) лазерное гравирование, при котором ячейки переменной ширины и глубины прожигаются в пластмассовом покрытии заготовки формного цилиндра лазерным лучом, управляемым в соответствии с цифровыми данными электронного сканера, электронной системы цветовых допечатных работ или компьютера; 2) применение фотополимера, который становится крайне твердым после освещения и обработки; 3) электронно-лучевое гравирование, при котором на поверхности покрытой медью заготовки формного цилиндра гравируется 100 000-150 000 ячеек в секунду, что позволяет уменьшить время изготовления формного цилиндра в 3 раза по сравнению с электромеханическим гравированием. Другие способы печати. Многие новые способы печати отличаются от традиционных тем, что в них не используются печатные формы и они являются бесконтактными. Такие способы основаны на фотографических, электрографических, магнитографических процессах, струйно-принтерной технике, термографии, механическом графопостроении и электроэрозии. 
 
 
 

Современное полиграфическое оборудование 

Гектограф — тип копировального аппарата. Гектография — получение копий при помощи гектографа.

Приготовленная  из 1 части желатина, 4 частей глицерина  и 2 части воды масса застывает  в жестяных ящиках. Рукопись, написанную анилиновыми чернилами, плотно прикладывают к массе и через несколько минут на гектографе получается оттиск, который копируется на прикладываемых листах бумаги. Гектограф дает до 100 оттисков (отсюда и название его), но только первые 30-50 отчетливы. Мокрой губкой оттиск на массе смывается и гектограф вновь годен к употреблению. За время существования гектографы были значительно усовершенствованы и использовались в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.

Изобретён в  России М. И. Алисовым в 1869 году, был вытеснен более совершенными конструкциями, например, шапирографом. Гектограф часто использовался российскими революционными организациями рубежа XIX-XX веков для тиражирования нелегальной литературы и листовок. 

Цифровой  дупликатор — полиграфическое устройство, использующее метод трафаретной печати. Иногда именуется «ризограф», по названию компании Riso, специализирующейся на производстве данных аппаратов.

1 Применение

2 Метод печати

3 Расходные материалы  для печати

4 Основные производители

5 Сегментация

6 Основные потребители

7 Преимущества  цифрового дупликатора

8 Производители  дупликаторов

Дупликатор используется в полиграфии для печати небольших  тиражей бумажной продукции. По производительности сравним со средними офсетными машинами, а по себестоимости оттиска, при тиражах более 20 одинаковых экземпляров, дешевле копий, сделанных на электрографических копировальных аппаратах. Обычно, без потери качества, гарантируется около 2000—3000 отпечатков с одной мастер-пленки.

Метод печати

Копируемый оригинал помещается во встроенный сканер дупликатора. Внутри аппарата автоматически перед  печатью создаётся форма посредством  прожигания термоголовкой отверстий  в мастер-пленке (обычно из полимерного  материала). Форма автоматически  натягивается на печатающий цилиндр (барабан). Изнутри барабана поступает краска, которая пропитывает внутренний слой мастер пленки и через отверстия в форме наносится на бумагу.

Возможна печать в режиме принтера при помощи интерфейса, обрабатывающего задание, отправленное с компьютера.

В настоящее  время лидерами рынка дупликаторов выпускаются модели, оснащенные двумя  барабанами, позволяющие за один проход печатать в два цвета с высоким  качеством совмещения.

Расходные материалы для  печати

Краска представляет собой водно-масляную эмульсию с добавлением красителя. Обычно производители предлагают стандартно небольшой набор цветов, однако при необходимости можно заказать специальный цвет (обычно Pantone).

Мастер-пленка —  плёнка, на которой прожжены отверстия  в зеркальном отображении в соответствии с копируемым изображением.

Бумага. Должна быть немелованной, в противном случае краска не впитается в поверхность  и не высохнет.

При необходимости  печати цветом, отличным от основного (или печати несколькими цветами), используется дополнительный барабан. Использование одного барабана для печати разными цветами крайне неэффективно — большой объем работы по промывке и продолжительный простой оборудования делают данную процедуру практически неприемлемой.

Основные  производители

Riso

Ricoh

Duplo 

Сегментация

Сегмент 1 — печать на бумаге размером до А4 (210х297мм)

Сегмент 2 — печать на бумаге размером до B4 (250х353мм)

Сегмент 3 — печать на бумаге размером до A3 (297х420мм)

Основные  потребители

Потребителям  данного продукта важна возможность оперативно и недорого распечатывать тиражи от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Традиционные потребители дупликаторов:

Образовательные учреждения

Государственные учреждения

Религиозные организации

Организации, предоставляющие  профессиональные услуги печати (для объемов, когда офсетную машину использовать нецелесообразно)

Множительные  подразделения на крупных предприятиях 

Преимущества  цифрового дупликатора

Высокая скорость печати (45-180 копий в минуту)

Низкая стоимость  отпечатка при больших тиражах  по сравнению с электрографическим копировальным аппаратом. Экономически оправдано печатать на дупликаторе  тиражи от 20 копий и выше.

Возможность печати на бумаге плотностью от 45 до 210 г/м² (в  сериях RZ и EZ от Riso, при наличии специального блока подачи бумаг — до 400г/м²), а также на конвертах, немелованной самоклеящейся бумаге, на самокопирующейся бумаге. 

Линотип — вид полиграфического оборудования, строкоотливной наборный аппарат, изобретенный в 1884 г. (патент получен 26 августа 1884 г.) американским инженером Оттмаром Мергенталером.

Конструктивно линотип состоял из клавиатуры, касс с наборами линотипных матриц, верстатки, в которой формировалась строка, и отливного аппарата.

На линотипе оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов. При правой либо левой флаговой выключке, клинья опускались на фиксированную глубину, равную межсловному пробелу в данном шрифте, если же требовалась выключка по формату полосы набора, то после окончания набора строки наборщик зажимал специальную кнопку и клинья проваливались между словами на всю возможную глубину, обеспечивая тем самым равные межсловные пробелы. Набранная строка служила формой для отливки линотипной строки из металла (типографского сплава, гарта).  

Из отлитых  строк версталась печатная форма, а  матрицы и клинья, составляющие наборную строку, автоматически возвращались в специальные хранилища (магазины линотипа) для повторного использования при помощи специальной цепи, схожей с велосипедной.

Линотип широко использовался в полиграфии до 1980-х, пока не появились технологии фотонабора и компьютерной вёрстки. 

Моноти́п  (англ. monotype от моно- и др.-греч. τύπος — отпечаток) — автоматическая буквоотливная наборная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Разновидность полиграфического оборудования. Монотип изобретён в 1887 году американцем Толбертом Лэнстоном.

Монотип состоял  из двух раздельных секций — клавиатурного  аппарата (наборно-программирующего аппарата), где информация кодировалась и записывалась на перфоленту, и буквоотливного механизма, работавшего под управлением этой перфоленты. Каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава, после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы. При этом использовались матрицы для отливки шрифта.

Монотип применялся для набора сравнительно сложных видов полос (содержащих формулы, фрагменты на экзотических языках и т. п.).

Информация о работе Полиграфическое оборудование