Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике

Описание

Согласно приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение
1. Ключевые вопросы организации работы издательства
2. Рентабельность издательства
3. Взаимоотношения издательства с автором
4. Технологии реализации книжной продукции
5. Применение инструментов маркетинга издательством
6. Политика издательства в области ценообразования
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Саратовский государственный социально.docx

— 40.89 Кб (Скачать документ)

Одним из основных направлений деятельности Издательства «Слово» является газетное производство. Типография оснащена 4-мя ролевыми газетными офсетными печатными машинами   «FAST-300», «Orient-Super», «News-Line», «ПОГ-60» суммарной производительностью до 100 000 отт./час. Большой парк оборудования позволяет обеспечить максимальные потребности клиентов.

На предприятии установлен комплекс допечатного оборудования CtP (Computer-to-Plate). Его основа - устройство прямого экспонирования предварительно очувствленных печатных форм (термальная технология) Trendsetter® NEWSTM 400 фирмы Kodak, оптимизированный специально для применения именно в газетной печати. Фирменная технология Kodak SquareSpotTM обеспечивает отрисовку на печатных формах растров, состоящих из элементарных точек, форма которых близка к квадратной. Это уменьшает некоторые погрешности при передаче полутоновых изображений посредством полиграфических растров.

Листовой  офсет

Листовой офсет – это печать на листовой офсетной машине с использованием отдельных листов бумаги. Каждый листовой носитель извлекается из стопы при  помощи присосов на пневматическом приводе, выравнивается по боковому и переднему  срезам и подаётся к месту соприкосновения  цилиндров. Прокатываясь между цилиндрами, листовой носитель принимает на себя изображение. К сожалению, не все  офсетные машины наносят на бумагу полноцветные изображения за один прогон, в большинстве случаев для  этого требуется прогнать лист через  машину несколько раз. При этом готовый  оттиск может неприятно удивить  наличием не совмещённых красок.

На сегодняшний день «Издательство  «Слово» предлагает целый комплекс полиграфических услуг, включающих в себя как офсетную ролевую, так  и листовую печать. Помимо этого, мы располагает большими возможностями  после печатных и отделочных операций. Наши возможности позволяют изготовить многостраничные иллюстрированные издания, полноцветные брошюры и другую печатную продукцию с использованием технологии офсетной печати. Наша техника - только профессиональное и качественное оборудование ведущих мировых производителей, использующих новейшие технологии в области полиграфии, позволяющее выполнять большие объемы работ, что значительно снижает себестоимость продукции.

Флексография

Флексографическая печать - одна из разновидностей высокой  печати, при которой в типографском производстве используются гибкие упруго эластичные рельефные печатные формы и маловязкие быстро закрепляющиеся краски с летучими растворителями, расходные материалы нетоксичны.

На базе «Слово» имеется оборудование для  флексографической печати «Nilpetez-FA2500» - это машина с наличием пяти красочных  секций и возможностью нанесения  УФ-лака. Имеется возможность произвести не только печать, но также перфорацию, разрезку, высечку создавая необходимую  конфигурацию этикеток в процессе одного технологического цикла.

Материал  во флексопечати выбирают по признаку функциональности: способность защищать от влаги, запахов, прочность и гибкость. В отличие от офсетного способа, где он выбирается исходя из печатных свойств материала. Издательство применяет  самоклеющиеся материалы (бумага, пленка), фольгу, пергамент, металлизированную бумагу и т.д., шириной до 260 мм.

 

 

 

 

 

Экономические аспекты редакционно-издательского  процесса

В течение  многих лет советской власти издательское дело как отрасль производственной деятельности управлялось в основном партийными органами: главные издательства и типографии подчинялись непосредственно  ЦК коммунистической партии, республиканским  и областным (краевым) партийным  организациям.

В России функционируют издательства различных  направлений и типа организации:

  • по выпускаемой продукции — книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.;
  • по отраслевой принадлежности — издательства общественных организаций, научных, профессиональных и других обществ, творческих союзов, министерств и ведомств;
  • по административно-территориальному признаку — центральные (общероссийские), региональные, областные;
  • по видам издаваемой литературы — универсальные и специализированные.

В последние  годы проявилась тенденция к значительному  росту числа издательств при  уменьшении объемов выпускаемой  ими продукции. Наибольшее распространение  получили малые издательства универсальной  тематики. В то же время возникают  немало новых мощных издательств, выпускающих  большие серии значительных книг и журналов.

Финансовая  политика редакции или компании играет огромную роль для обеспечения их издания. Ее цель – создание финансовой базы этого издания, ее укрепление и  расширение, обеспечение возможно большей  независимости коммерческой редакции СМИ. Достижение этой цели возможно лишь с уменьшением расходов, связанных  с выпуском издания, ростом доходов  от его реализации и увеличением  прибыли редакции. Финансовую политику редакции определяет учредитель издания, который нередко является его  владельцем и главным редактором. За ее реализацию отвечает финансовый менеджер редакции, который работает под руководством и контролем главного редактора. Он непрерывно следит за состоянием финансовой базы издания и принимает меры для расчета баланса доходов и расходов редакции, согласованности движения ее материальных и финансовых ресурсов.

Оформление  и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму  образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование редакции газеты, журнала или телерадиокомпании. Он разрабатывается обычно на год  и фиксирует планируемые суммы  расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с  федеральным и местным бюджетами, с банками и кредиторами.

Разработка  бюджета редакции проходит под контролем  ее руководителей и учредителей  СМИ. Обычно формированием бюджета  занимается финансовый менеджер или генеральный менеджер редакции.

На основе бюджета редакции разрабатывают  баланс расходов и доходов – второй ее важнейший финансово-экономический  документ. Бухгалтерские работники  регулярно, по кварталам или даже по месяцам, сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным  статьям. По итогам этих расчетов они  определяют прибыль или, наоборот, дефицит, возникший в результате превышения расходов над доходами. Финансовый менеджер контролирует этот процесс  и при необходимости сигнализирует  руководителям редакции об опасности  возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации.

Третьим финансово-экономическим документом редакции является ее бизнес-план.

 

 

Издательские расходы.

 

Они образуют вторую большую долю расходной части  редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением  информации, необходимой для его  выпуска. Раскроем значение этих статей.

Первая  из них – литературный гонорар. В  нее входят гонорары творческим сотрудникам  издания – журналистам, фотокорреспондентам, художникам и переводчикам. К ним  присоединяется гонорар внередакционным авторам. Если раньше, в советский период истории, директивные органы, руководившие прессой, требовали от редакторов газет и журналов непременного соотношения 60 к 40, т.е. ограничивали сумму гонорара штатным сотрудникам редакции 40% общей суммы гонорарного фонда, то теперь никаких ограничений на этот счет не существует. Руководители редакции свободно используют свое право выплачивать гонорар авторам публикаций, устанавливая его размер в зависимости от качества и значения материала. Учитывают и объем публикаций, определяя примерную среднюю стоимость одной наборной (машинописной) страницы текста. Она колеблется в разных изданиях в зависимости от их финансовых возможностей.

В практике использования гонорара применяется  понятие гонорарная стоимость номера. Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного  или журнального номера, и введено  в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного  фонда делят на количество номеров  издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость  номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю  гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

 

Производственные расходы

 

Самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги.

От наличия  бумаги зависит существование любого печатного издания. Газеты и журналы  терпят крах не только и не столько  из-за их низкого уровня, сколько  по более прозаическим причинам. Одна из них – нехватка средств для приобретения бумаги.

Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением. Не случайно, поэтому сотрудники редакции, отвечающие за ее финансово-экономическое  обеспечение, стремятся создать  запасы бумаги, достаточные для выпуска  хотя бы нескольких номеров газеты.

На втором месте по величине издательских расходов стоит 

  • оплата типографских работ.

Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической  базы, на которой выпускается газета или журнал; производственного цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.

Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов. Если газету выпускают в небольшой местной  типографии, оснащенной устаревшим оборудованием, то стоимость этих работ возрастает. И наоборот, она уменьшается, если ее печатают на современном полиграфическом  предприятии, оснащенном новейшей техникой. Если газета проходит в типографии весь производственный цикл, начиная  с набора текстов и завершая печатью  тиража, расходы на оплату этих работ  составят внушительную сумму. Но она  сократится, если начальные циклы  выпуска номера – от набора материалов до изготовления печатной формы –  будут производиться в редакции, с использованием редакционно-издательского комплекса, а в типографии будут лишь печатать тираж газеты. Да и выбор вида печати сказывается на ее стоимости. Самая дешевая – высокая печать, но она дает и самый низкий уровень полиграфического исполнения издания. Несколько дороже офсетная печать, зато она позволяет выйти на высокий уровень оформления издания, если требуется – с использованием нескольких цветов. Самый дорогой вид – глубокая печать, используемая при выпуске многоцветных журналов типа московского «Огонька». Переход некоторых изданий с глубокой печати на офсетную позволяет им сэкономить немалые средства.

Третья  статья издательских расходов, поглощающая  значительную часть средств, это:

  • оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

К этим расходам необходимо добавить стоимость  рассылки обязательных экземпляров  издания – в Книжную палату, Российскую государственную библиотеку и некоторые другие организации.

Наконец, к группе издательских расходов относится 

  • приобретение информации, необходимой для выпуска издания.

 Это  оплата договоров редакции с  информационными агентствами –  государственными и коммерческими,  центральными и региональными.  А также расходы, связанные  с приобретением фотоиллюстраций  у организаций, занятых их производством.

Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения  прибыли все эти расходные  статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.

 

 

 

 

 

1 См. Приложение 1


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»