Изучение эффективного функционирования пресс-службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Актуальность. На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
3
Глава 1. Структура ОАО «Газпром» ……………………………………..
4
1.1 История создания ………………………………………………………
8
1.2 Стратегия бизнеса в компании ......……………………………………
11
1.3 Руководители ОАО «Газпрома» …………………………………...….
20
Выводы по первой главе ……………………………………………..........
22
Глава 2. Эффективность работ пресс-службы ОАО «Газпрома» ………
23
2.1 Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ ……..
24
2.2 Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела …………....
29
Выводы по второй главе ……………………………………..………….....
32
Заключение …………………………………………………………………
34
Библиографический список ……………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовик пресс-служба. Газпром.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

С 1984 г. осваивается Ямбургское газоконденсатное месторождение. Два  года спустя первый газ Ямбурга поступил в магистральный газопровод, а  еще через год в августе 1987 г. он пришел в Западную Украину. Магистраль «Ананьев – Богородчаны» (530 км) позволила  увеличить экспортные поставки. В январе 1988 г. 120-километровая газовая трасса, проложенная по югу Молдавии и Украины, связала Заполярный Ямбург с Одессой. Летом того же года пущен первый промышленный газ по участку газопровода «Ямбург – Западная граница СССР».

К 1986 г. Единая система  газоснабжения страны включала примерно 160 тыс. километров магистральных газопроводов, около 350 компрессорных станций, более 270 промысловых установок комплексной подготовки газа с несколькими тысячами скважин и десятками подземных хранилищ. Максимальный рекорд добычи газа на территории бывшего Советского Союза – свыше 815 млрд. кубометров (1992 год).

Созданное в 1948 г. Главное  управление по добыче природного газа явилось первой формой государственно-производственной организации работников газовой отрасли. Оно действовало в структуре Миннефтепрома.

В 1956 г. это управление преобразовано в Главное управление газовой промышленности при Совете министров СССР (Главгаз). В 1963 г. создан Государственный производственный комитет по газовой промышленности СССР. В 1965 г. начало работу Министерство газовой промышленности. Из его состава в дальнейшем выделилось Министерство строительства предприятий для нефтяной и газовой промышленности – Миннефтегазстрой.

В 1989 г. на основе Министерства газовой промышленности был образован  Государственный газовый концерн  «Газпром». На его базе создается  в 1993 г. Российское акционерное общество «Газпром» – РАО «Газпром», переименованное в 1998 г. в Открытое акционерное общество «Газпром» – ОАО «Газпром».

1.2 Стратегия бизнеса в компании

 «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности.

Специфика «Газпрома» заключается  в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком  энергоресурсов, располагая мощной ресурсной  базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России у «Газпрома» есть возможность стать энергетическим мостом между рынками Европы и Азии, осуществляя поставки собственного газа и оказывая услуги по транзиту газа других производителей.

Принципы стратегии компании:

– повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;

– расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;

– соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;

– совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

– персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Стратегия в области прироста запасов

Стратегической задачей  «Газпрома» в отношении ресурсной  базы является сохранение паритета между  приростом запасов и добычей  на период до 2010 г. и обеспечение  расширенного воспроизводства запасов  в дальнейшей перспективе.

Геологическое изучение недр будет проводиться в районах с развитой газодобычей (Надым-Пур-Тазовский регион, Прикаспийская нефтегазоносная провинция); а также в новых газоносных районах: полуостров Ямал, шельф арктических морей, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Стратегия в области добычи газа и нефти

К 2010 году объем добычи газа «Газпромом» составит не менее 570 млрд. куб. м, в 2015 году достигнет 610-615 млрд. куб. м, в 2020 году – 650-670 млрд. куб. м. Это качественно более высокий  уровень, чем предусмотрено принятой всего несколько лет назад Энергетической стратегией Российской Федерации.

В период до 2010 года

Уровень добычи газа будет обеспечиваться за счет ввода мощностей на действующих и новых объектах Надым-Пур-Тазовского региона: нижнемеловые залежи Заполярного и Песцового месторождений, ачимовские залежи Уренгойского месторождения, апт-альбские и нижнемеловые залежи Ныдинского участка Медвежьего месторождения, сеноманские залежи Западно-Песцового месторождения, вывод на проектную производительность Харвутинской площади Ямбургского месторождения и Южно-Русское месторождение.

Экономическая целесообразность их освоения обусловлена близостью развитой газодобывающей и газотранспортной инфраструктуры.

После 2010 года

Предполагается освоение новых стратегических районов газодобычи на полуострове Ямал, шельфе Баренцева моря, в акваториях Обской и Тазовской губ, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Метан из угольных пластов

Извлечение метана из угольных пластов призвано стать одним из основных направлений стратегии расширения ресурсной базы «Газпрома». По предварительным оценкам прогнозные годовые объемы добычи в Кузбасском бассейне – крупнейшем метаноугольном бассейне мира – могут составить до 20 млрд. куб. м после 2020 года.

Стратегия развития нефтяного  бизнеса предусматривает рост годовой  добычи нефти до 90-100 млн. т к 2020 году.

План выхода на уровень добычи 2020 г. предусматривает поэтапное вовлечение в эксплуатацию всех разведанных месторождений ОАО «Газпром нефть» (с учетом принадлежащих компании 50% акций ОАО «НГК «Славнефть» и ОАО «Томскнефть»), расширение ресурсной базы за счет ввода в эксплуатацию нефтяных месторождений, находящихся на балансе других компаний Группы Газпром, а также приобретения новых лицензий.

Развитие газотранспортной системы (ГТС)

Стратегия развития «Газпрома» предусматривает расширение транспортных мощностей и диверсификацию маршрутов транспортировки газа.

Приоритетными проектами в настоящее время являются строительство газопроводов Северные районы Тюменской области (СРТО) – Торжок, Грязовец – Выборг, «Северный поток» и расширение Уренгойского газотранспортного узла. Кроме того, Газпромом реализуются проекты строительства газопроводов Касимовское ПХГ – Воскресенск и Починки – Грязовец.

Следующими крупными проектами, которые планируется начать вводить в эксплуатацию после 2010 г., станут строительство системы магистральных газопроводов Бованенково – Ухта и Ухта – Торжок для транспортировки газа с месторождений полуострова Ямал и строительство газопровода Мурманск – Волхов для транспортировки газа Штокмановского месторождения в Северо-Западный район России, а также строительство газопровода «Южный поток», который наряду с проектом «Северный поток» обеспечит диверсификацию маршрутов поставок газа на европейский рынок. Также «Газпром» участвует в развитии ГТС в Центральной Азии.

В соответствии с Восточной программой на Дальнем Востоке России предполагается создание и развитие ГТС для обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей, выхода на экспортные рынки стран АТР и последующего подключения к действующей ЕСГ России. Основу на первом этапе составит газопровод Сахалин – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск – Владивосток, который позволит газифицировать Хабаровский и Приморский края, а также Еврейскую АО. В перспективе предполагается подключение к этой системе Чаяндинского НГКМ.

Развитие нефтегазопереработки

«Газпром» нацелен на расширение производства продуктов  газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов более глубокой степени переработки, а также на увеличение загрузки перерабатывающих мощностей. Планируется модернизация газоперерабатывающих мощностей, намечается создание новых производств по переработке природного газа с получением синтетического жидкого топлива, диметилового эфира и другой продукции.

Стратегия в области электроэнергетики

В электроэнергетике  определены следующие стратегические цели: диверсификация рисков тарифного  регулирования, оптимизация топливного баланса и достижение синергетического эффекта от совмещения газового и электроэнергетического видов бизнеса. Основное внимание планируется уделять увеличению доли угольной генерации нового поколения и повышению КПД в газовой генерации, что позволит обеспечить эффективное использование газа при растущих энергетических потребностях российской экономики.

Реформа электроэнергетики России предоставила «Газпрому» возможность приобретения электрогенерирующих мощностей. Группа Газпром уже консолидировала контрольный пакет акций ОАО «Мосэнерго» и планирует получить контроль над ОАО «ТГК-1», ОАО «ОГК-2», и ОАО «ОГК-6», а также меньшие доли участия в капитале ряда других генерирующих компаний.

Группа Газпром изучает возможности инвестирования в европейские электроэнергетические активы. Расширяется сотрудничество с энергоснабжающими компаниями, обладающими клиентской базой и комплексом технологий, которые помогут увеличить присутствие Группы на международном рынке электроэнергии.

Маркетинговая стратегия         

На внутреннем рынке стратегия Газпрома заключается в обеспечении бесперебойного газоснабжения страны при увеличении рентабельности продаж.

Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки стратегии развития российского газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.

Приоритетами стратегии развития внутреннего рынка газа являются:

- переход от регулирования оптовых цен на газ к регулированию тарифов на услуги по его транспортировке при сохранении государственного регулирования цен в секторе поставок газа населению;

- формирование сектора торговли газом по договорным ценам, определяемым с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

- расширение электронной и организация биржевой торговли газом.         

 Задачами Газпрома на европейском рынке являются:

- сохранение лидирующих  позиций и обеспечение надежного  газоснабжения;

- повышение эффективности  реализации природного газа за  счет участия в сегментах распределения  газа, производства электроэнергии  и выхода на конечного потребителя.

Достижение этих целей планируется посредством развития отношений с традиционными покупателями на основе долгосрочных контрактов, использования новых форм торговли на основе краткосрочных и среднесрочных продаж, а также разменных операций и разовых сделок. С целью укрепления позиций на европейском рынке природного газа, повышения надежности и гибкости поставок Газпром намерен во всё большей степени использовать мощности подземного хранения газа в Европе и расширять участие в акционерном капитале компаний, специализирующихся на продажах газа, а также электроэнергии конечным потребителям.         

В странах СНГ и Балтии важными элементами стратегии являются:

- сохранение доминирующей  позиции российского газа в  энергетике стран СНГ и Балтии;

- корректировка действующих  соглашений с целью перехода на контрактные условия и ценовые механизмы, аналогичные действующим в европейских странах.

«Газпром» стремится к осуществлению постепенного перехода на экономически обоснованные ценовые уровни со странами региона и увеличению доступа к конечным потребителям путем участия в приватизации энергетических объектов. Это позволит минимизировать транзитные риски Группы.

С целью обеспечения возможности маневра при определении этапов освоения месторождений в новых газодобывающих регионах на территории России Газпром стремится развивать сотрудничество в сфере освоения запасов газа, модернизации и развития ГТС в центральноазиатских странах. Газовые ресурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям.

Маркетинг СПГ. Одним из приоритетных направлений развития продаж на зарубежных рынках является постепенное развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). С 2005 года Газпромом осуществляются разовые сделки с СПГ с использованием разменных операций «СПГ – газ, поставляемый по трубопроводам». В дальнейшем планируется наращивать объемы краткосрочной торговли и развивать среднесрочные операции по размену газа, поставляемого по трубопроводам, на СПГ в Европе.

Для опережающего выхода на рынок СПГ используются возможности вхождения в уже действующие СПГ-проекты. В 2007 г. Газпром вошел в проект «СахалинB2». На следующем этапе реализации стратегии планируется организовать самостоятельное производство СПГ в России и других странах, обеспечив при этом самостоятельный маркетинг этого продукта. Предусматривается, что Штокмановское месторождение наряду с поставкой газа в газопровод «Северный поток» будет обеспечивать газом производство СПГ. Основными рынками продаж СПГ будут страны АТР, США, страны Европы.

Стратегия «глобального присутствия»

«Газпром» стремится  участвовать в проектах по разведке, добыче, транспортировке и сбыту  углеводородов в третьих странах  в рамках стратегии «глобального присутствия» компании на мировом рынке нефти и газа, используя при этом как участие в конкурсах и аукционах, так и операции обмена активами.

Ливия

В марте 2007 г. подписано соглашение о разделе продукции с ливийской компанией «Нэшнл Ойл Компани», регулирующее участие Газпрома в разведке и разработке углеводородов блока №19, расположенного на шельфе Средиземного моря. По условиям договора на блоке планируется выполнение сейсморазведочных работ и бурение шести скважин. Инвестиции на период до 2012 г. составят 200 млн. долл. Также в 2007 г. выигран тендер на разработку углеводородов в Ливии на сухопутном участке №64, расположенном в бассейне Гадамес. Группа планирует инвестировать около 100 млн. долл. в проведение ГРР по проекту. Согласно предварительным оценкам, ресурсы нефти на участке №64 составляют 20 млн т. Кроме того, в декабре 2007 г. в рамках подписанного с БАСФ соглашения по обмену активами Газпром получил 49 % в ливийских нефтяных концессиях С96 и С97.

Информация о работе Изучение эффективного функционирования пресс-службы