История развития PR в России и в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:28, реферат

Описание

Данная работа посвящена проблеме становления Public Relation и его развитие в России и США. Для начала давайте рассмотрим само понятие PR. Поскольку С.Блэк и Э.Бернейз были одними из основателей этой науки, рассмотрим их определения в первую очередь.

Содержание

Введение, определения о понятия.
История развития PR в России и США.
Состояние современного PR в России и США.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат по пиару.doc

— 620.50 Кб (Скачать документ)

влияет  на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества. [3].

Этапы развития Связей с общественностью  в России: 
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы  по СО и СМИ Исполкомов Моссовета  и Ленсовета;

2. 1989 –  в Москве ПР-агентства «Николо  М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд  паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые»  пиармены - в российских представительствах  зарубежных ПР-агентств и в  отделах по СО иностранных  фирм и корпораций.

5. Доинституциональный  период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период  – первичная институционализация  (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа  1991 г. – РАСО – Идея: помощь  и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г.  – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос.  образоват. реестре специальность  022000 «СО», МГИ 

                                                        8

  
 

3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.                               

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных  и этических принципов в области  СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г.  ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области  развития СО «Серебряный Лучник».[3]. 

    Состояние современного PR в США и России.

О российском пиаре сегодня чего только не говорят, поэтому интересно посмотреть, как  видит ситуацию человек, стоявший у  истоков этого явления и очень  уважаемый в профессиональной сфере, этот человек Александр Чумиков.

     «Сейчас в России 250 специализированных профессиональных пиар-агентств. Однако не менее одной трети из них базируются в Москве. После дефолта 1998 года многие рекламные агентства рухнули, чего нельзя сказать о пиар-агентствах. 150 из них имеют представительства в Интернете - это очень важно, потому что, если у тебя нет странички в Сети, то считай, что ты не существуешь вообще.  
Многие полагают, что российский рынок пиара - это Москва. Такой взгляд был правильным лет десять, ну пять тому назад. Но сегодня ситуация изменилась. Москва больше не доминирует. И регионы всерьез конкурируют со своими столичными коллегами. Есть сразу несколько центров пиара и в Сибири: Новосибирск, Иркутск, Красноярск.

                                                        9 
 

Называться  они могут по-разному, а главное, что их немало. Поэтому мы смело  можем говорить о сложившемся  рынке. Он, правда, немножко свернулся, потому что сворачивается рынок  политический. И это, естественно, отражается... Возникает иллюзия, что можно обо всем договориться в каком-нибудь кабинете, но в итоге выясняется, что в этот кабинет уже выстроилась длинная очередь и просто не достояться. Так что все равно надо идти за помощью в СМИ и пиар-агентства.»

Таким образом мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день Пиар в России процветает, более того можем сказать что сегодня это самая востребованная профессия. Конечно Пиар в России не так давно, не более 10 лет, но все же очень стремительно развивается. Самые крупные пиар -  агентства в России[5]:

  1. Fleishman – Hillard Vanguard
  2. Pro – Vision Communications
  3. PRP Group
  4. SPN Ogilvy[5].

Что же касается США, пиар – компаний насчитывается  более 2-х тысяч.  Бум в сфере пиара в Соединенных Штатах пришелся на 45-65 года 20 столетия. Университеты начали готовить специалистов в области пиар-технологий. Уже в 1965-м году более 100 тыс. человек работало в сфере PR. Как мы сегодня сами видим, люди, сделавшие ставку на пиар, сегодня оказались в выигрыше, так как развитие этой науки набирает обороты.[4].                   

Современный период развития PR, начинающийся с 1980 года, продолжается и по сей день. Поэтому  невозможно говорить о каких-либо итогах, но можно определить некоторые тенденции  развития:  
- не ослабевает внимание к профессиональной этике, проблемам взаимоотношений специалиста PR, государственных органов, прессы, клиентов, разных групп внешней и внутренней общественности; - многие PR-специалисты стали работать самостоятельно, лично сформировали свою клиентуру или работают в PR-агентствах как внештатные сотрудники; - традиционным каналом коммуникации остаются СМИ; - PR становится неотъемлемой частью маркетинга; - изменяется суть PR-технологий – от выполнения конкретных работ к перманентному процессу организационно-коммуникативной политики;
 

                                                      10 

- PR из  сферы внешнего консультирования  переходит к принятию самостоятельных  решений в организации, к все  более тесным связям с менеджментом; - интернационализация, глобализация PR, его выход за национальные  рамки.[5].

Вот несколько  названий крупных PR агентств в США:

  1. Ketchum
  2. Pleon
  3. Omnicom Group
  4. Porter Novelli

Эти агентства  получили распространение не только в США, их филиалы появились по всему свету в Европе и даже России. [5].

Проанализировав развитие пиара, можем сказать, что PR это неотъемлемая часть сегодняшней жизни общества. Сегодня специалистов в области «связей с общественностью» становится все больше и больше. Теперь практически в каждом вузе  страны  выпускаются специалисты в этой области.  
 
 
 

  

 
 
 
 
 
 

                                                11 
 
 

Список  использованной литературы.

1. http://interesniy.zhitomir.ua/piar-iz-xix-veka/

2. С.Блэк  Паблик рилейшнз. Что это такое?  1990г. (http://www.krugosvet.ru/)

3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. 1995г. (http://www.triz-chance.ru/litreliz.html)

4. ru.wikipedia.org

5. http://www.sovetnik.ru/ ( научная статья ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              
 

                                                              12

Информация о работе История развития PR в России и в США