Интернет как средство массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование интернет-СМИ Южного Урала на примере информационного агентства «Version.info».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать и проанализировать теоретические аспекты интернет – СМИ: выделить основные понятия «интернет –СМИ», признаки, рассмотреть существующие типологии сетевых СМИ.
2. Проанализировать основные признаки интернет – СМИ Южного Урала.
3. Исследовать информационное агентство «Version.info».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет – журналистика: история возникновения и развития……..5
Глава 2. Теоретические аспекты интернет – СМИ в условиях
современного общества………………………………………………...8
2.1. Понятие и признаки интернет – СМИ………………………………..8
2.2. Типология интернет – СМИ…………………………………………16
2.3. Типология интернет – СМИ на Южном Урале…………………….20
Глава 3. Информационное агентство «Version.info»………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27

Работа состоит из  1 файл

интернет - СМИ.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

-Информационные (онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение).

-Прикладные (ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания "софта", онлайновых библиотеки, поисковики и сайты для работы с электронной почтой).

-Непосредственно-коммуникационные (сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств).

-Развлекательные (онлайновые игры, анекдоты, секс, сетевое радио).

-Коммерческие (веб-ресурсы, предлагающие платные услуги).

-Презентационные (корпоративные сайты, рекламные, сайты традиционных СМИ, содержащие лишь общие сведения об издании, материалы о подписной компании и т. п.).

С точки зрения типа собственности Шишкин ограничивается двумя вариантами: государственные и частные.

По типу авторства  сайты различаются на авторские, созданные усилиями одного человека, и коллективные, в разработке и эксплуатации которых применяется принцип разделения труда, на сегодняшний день еще актуально.

 

2.3. Типология  интернет – СИМ на Южном  Урале 

 

Стоит заметить, что интернет на Южном Урале активно развивается. Крупнейшие провайдеры делают все больше предложений на выгодные тарифные планы на высокоскоростной интернет. Аудитория южноуральских сетевых СМИ еще формируется, наиболее крупные проекты пока не «дотягивают» до уровня столичных. Именно поэтому в данной работе не описываются южноуральские интернет-СМИ с использованием перечисленных выше типологий. Они охватывают слишком много видов интернет-СМИ, большей части которых в данном регионе пока нет, либо подходят к вопросу слишком «широко», охватывая вообще все виды веб-сайтов.

Поэтому в основе типологии был взят характер контента. Так, определены две основных группы интернет-СМИ Южного Урала:

1.  Интернет-дайждест (сборка новостей или статей с других источников)

2.  Информационное интернет-СМИ (по большей части собственная информация). К ним относят:

а) Информационное агентство;

б) Сетевая версия "оффлайнового" СМИ;

в) СМИ, выходящее только в интернете (интернет-журнал, интернет-газета);

г) Портал, представляющий какую-либо организацию, компанию.

По нашему мнению, именно такая типология лучше  всего подходит для характеристики интернет-СМИ Южного Урала. Во-первых, при «раскладывании сетевых изданий по ее полочкам» не останется пустых мест. Во-вторых, эта типология наиболее удобна поиска информации в интернете.

Основу аудитории  федеральных сетевых СМИ в  настоящее время составляют жители двух российских столиц. Причина проста – уровень жизни там выше, чем в регионах. Несмотря на то, что в краях и областях России число интернет-пользователей очень мало, у нас все равно существует серьезная потребность в получении информации через интернет. Более того, аналитики российских масс-медиа, в частности электронных СМИ, прогнозируют главенствование именно региональных СМИ, преобладание их над федеральными.

Причина очевидна – уже сейчас средний посетитель любого крупного федерального информационного портала сталкивается со слишком большим количеством информации, которую он не в состоянии обработать.

Время существования  южноуральского интернета сравнимо со значимым периодом существования всего «рунета», для которого точкой отсчета принято считать 1998 год. В 2010 году был проведен опрос общественного мнения, в котором было выяснено что более 60% пользователей интернета узнают новости из сетевых СМИ.

 

Глава 3. Информационное агентство «Version.info»

 

Информационное агентство  «Version.info» - информационный портал г. Магнитогорска. Адрес в интернете - http://www.verstov.info/.

Информационное  агентство (ИА) – это специальная организация, которая занимается поиском и обработкой информации для ее использования другими СМИ. Цель работы информационного агентства – найти как можно больше разных новостей на различные темы и подать их в краткой, понятной форме через общедоступные каналы передачи данных. В нашем случае одним из каналов передачи информации является интернет.

Version.info – одно из самых популярных информационных агентств Южного Урала. Ежедневно и не по разу на него заходят пользователи за свежей, интересной, полной информацией. Version.info – дает полную информацию о жизни города в оперативной новостной ленте, круглосуточно, без перерывов и выходных.

В числе учредителей  только частные лица, не относящиеся ни к властным, ни к экономическим городским кланам, что позволяет подавать информацию наиболее беспристрастно. Широкая сеть информаторов передает последние новости практически со всех городских предприятий, органов власти, а также из сельской местности юга Челябинской области: из Агаповского, Верхнеуральского, Кизильского, Нагайбакского, Карталинского, Чесменского, Варненского и Брединского районов. Благодаря удобному механизму размещения на сайте, любая информация появляется на главной странице в считанные минуты.

Ежедневно сайт информационного агентства посещает более 2500 человек. Последний рекорд - 7424 уникальных посетителей. Сегодня на сайте опубликовано 9130 новостей и аналитических материалов. Под этими заметками на сайте насчитывается 53 200 комментариев.

Самая важная часть  любого информационного портала  – новостная. Ежедневная лента новостей Version.info выходит 7-10 раз в день (по мере поступления информации), плюс обзорный выпуск один раз в день. 

Универсальное по тематике ИА Version.info публикует новости на разные темы (политика, экономика, общество, спорт, религия, культура). Важно отметить, что вся информация в ленте найдена и подготовлена собственными корреспондентами.

Принцип подачи информации на Version.info – «кратко и ясно». Новости вывешиваются не просто «друг за другом», а разделенные рубриками. Сначала идут наиболее актуальные - бизнес, политика, экономика, власть. В предвыборную пору – выборы. «Нижние» рубрики – культура, спорт, происшествия, общество, религия. В каждой рубрике внизу мелким шрифтом предлагаются ссылки на более ранние новости похожей тематики.

Новости могут сильно различаться по размеру в зависимости от их актуальности. В ленте Version.info чаще всего встречаются обычные событийные заметки. Реже - корреспонденции и отчеты. Три-четыре важные новости в ленте агентства сопровождаются картинками и целый день "висят" нижней части странички.

Для статей выделен  отдельный раздел, который также  делится на рубрики – «Колонка редактора», «Персоны», «Аналитика», «Публицистика и др. Большая часть статей написана собственными корреспондентами портала, некоторые – при сотрудничестве с журналистами газет, некоторые – перепечатаны из газет разного масштаба.

Кроме того, на сайте есть справочная информация о  регионе, о погоде и курсах валют, информация о маршрутах транспорта, расписание авиарейсов. В рубриках «Недвижимость», «Авто» содержаться свежие объявления о купле - продажи недвижимости и автомобилей. Здесь также можно разместить и свое объявление.

Также на сайте есть специальная рубрика под названием «Эксперт». Здесь можно получить информацию по строительству, недвижимости, автодиагностике, медицинскому страхованию, а также получить консультацию юриста, психолога и даже обувного эксперта.

У посетителей есть возможность добавлять комментарии к новостям, статьям, интервью, фоторепортажам, общаться на форуме сайта. Есть также развлекательные рубрики: «Фото дня», «Карикатура недели», «Мульт месяца», «Курьеза», «Шарм – клуб».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Последние десятилетия характеризуются развитием системы средств массовой информации благодаря быстрому развитию СМИ нового типа – интернет – СМИ.

Появление интернет – СМИ было обусловлено прогрессом в области информационно - коммуникационных технологий.

В ходе работы по исследованию интернет-СМИ Южного Уралабыли решены поставленные задачи

1. Исследованы  и проанализированы теоретические  аспекты интернет – СМИ. 

2. Проанализированы и выделены основные признаки интернет – СМИ Южного Урала.

3. Исследовано информационное агентство «Version.info».

Интернет-СМИ – это регулярно обновляющиеся и посещаемые относительно большой аудиторией сайты, созданные для того, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее. Именно такие сайты и должны считаться СМИ в интернете. Иначе под определение СМИ попадает практически любая веб-страница.

В век просвещенных технологий, газеты уже не читают она, печатные СМИ теряют свою популярность, уступая место своим электронным альтернативам в плане оперативности, по качеству разработки информации.

Классификация интернет-изданий на группы по различным параметрам условна и спорна.

Различают эквивалентные копии традиционных СМИ, их электронные версии, модифицированные онлайн-версии традиционных СМИ, медиапроекты, возникшие в сети и не имеющие оффлайновых прототипов. Помимо это в основе классификации лежат такие параметры как: региональная, географическая принадлежность, ориентация на определенную аудиторию, способ выхода, тип контента, тематика и др.

Проводя исследование и типологию интернет – СМИ  Южного Урала в основу был взят характер контента. Так, определены две основных группы интернет-СМИ Южного Урала:

1.  Интернет-дайждест (сборка новостей или статей с других источников)

2.  Информационное интернет-СМИ (по большей части собственная информация). К ним относят:

а) Информационное агентство;

б) Сетевая версия "оффлайнового" СМИ;

в) СМИ, выходящее только в интернете (интернет-журнал, интернет-газета);

г) Портал, представляющий какую-либо организацию, компанию.

В данной курсовой работе было  рассмотрено информационное агентство «Version.info».

«Version.info» - одно из самых популярных информационных агентств Южного Урала. Оно дает полную информацию о жизни города в оперативной новостной ленте, круглосуточно, без перерывов и выходных.

Стоит только зайти на портал «Version.info», чтобы лично убедится в его разнообразии, узнать и ознакомиться с многообразием рубрик, пообщаться на форуме, получить справочную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативные акты

1. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 // Справочная правовая система «Гарант».

 

Литература

 

2. Акопов А. И. Журналистика электронных сетей. Воронеж: РГУ, 2007. 256 с.

3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП - холдинг, 2007. 174 с.

4. Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития. М.: Аспект. Пресс, 2008.  -335с

5. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 383 с.

6. Прохоров Е.Л. Введение в теорию журналистики. М: Аспект Пресс, 2008. 367 с.

 

Интернет –  источники

 

7. Горный Е. Летопись русского интернета. URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ru_let/re.html

8. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. // Русский Журнал, 2000. URL: http://www.russ.ru/politics/20000928_davydov.html.

9. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология. URL: http://www.iworld.ru/magazine/index.phtml?do=show_article&p=99781639.

10. Лукина М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=46.

11. Малышев Е. Что считать Интернет-СМИ. URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=46.

12. Монахов В.Н. "СМИ и Интернет: проблемы правого  регулирования". URL: http://www.internet-law.ru/intlaw/books/smi/index.htm.

13. Носик А.Б. Введение в Интернет-журналистику: Лекции на ф-те журналистики МГУ, 2000. URL: http://www.joumaiuga.com/lectures/l/35.

14. Носик А.Б. СМИ  в Интернете как бизнес и  предприятие. // Русский Журнал. 2001. URL: http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010213_nosik.html.

15. URL: http://www.m-w.com/

16. URL: http://www.verstov.info/.

1 Монахов В.Н. "СМИ и Интернет: проблемы правого регулирования". URL: http://www.internet-law.ru/intlaw/books/smi/index.htm.

2 Носик А.Б. Введение в Интернет-журналистику: Лекции на ф-те журналистики МГУ, 2000. URL: http://www.joumaiuga.com/lectures/l/35.

3 Там же.

4 Монахов В.Н. "СМИ и Интернет: проблемы правого регулирования". URL: http://www.internet-law.ru/intlaw/books/smi/index.htm.

5 Цит. по: URL: http://www.m-w.com/

6 Горный Е. Летопись русского интернета. URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ru_let/re.html.

7 Горный Е. Летопись русского интернета. URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ru_let/re.html.

8 Носик А.Б. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие. // Русский Журнал. 2001. URL: http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010213_nosik.html.

9 Малышев Е. Что считать Интернет-СМИ. URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=46.

10 Лукина М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=46.

11 Лукина М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=46.

12 Носик А.Б. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие. // Русский Журнал. 2001. URL: http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010213_nosik.html.

13 Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. // Русский Журнал, 2000. URL: http://www.russ.ru/politics/20000928_davydov.html..

14 Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология. URL: http://www.iworld.ru/magazine/index.phtml?do=show_article&p=99781639.

15 Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. // Русский Журнал, 2000. URL: http://www.russ.ru/politics/20000928_davydov.html..


Информация о работе Интернет как средство массовой информации