Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть типологию газеты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить, что означает тип печатного периодического издания;
-показать важнейшие характеристики газеты, по которым определяют ее тип.
А также рассказать об истории газеты «Усть-Джегутинская» со дня ее основания по2011 год.

Содержание

Введение
1.1 Определение понятия «типология СМИ».
Типология газеты «Усть-Джегутинская неделя».
История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсовая Кондратьева.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и  журналистики

 

 

 

Курсовая работа

«Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)»

 

 

Выполнила: студентка 5 курса  ОЗО

Кондратьева Юлия

Научный руководитель: Капитан  Т. Ф.

 

 

 

 

 

 

Ростов – на Дону

2012

 

Содержание

Введение

  1. 1.1 Определение понятия «типология СМИ».
    1. Типология газеты «Усть-Джегутинская неделя».
  2. История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе развития общества в нем возникают и функционируют  множество различных институтов – политических, экономических, правозащитных, образовательных и др. Со временем возникает и такой общественный институт, как средства массовой информации, состоящий из различных элементов. Первым из них по времени возникновения  является газета. Каждый из этих институтов и их элементов занимает особое место  в общественной системе, и каждый играет особую, специфичную роль.

Своя роль, предназначение – у газеты. Она возникла как  средство удовлетворения потребности  людей в общении.

Становясь средством масштабного  коллективного общения, газета раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных  психоэмоциональных состояний общества в целом и его частей, а также  информирования об этих состояниях. Она  способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового  сознания, его изменений. Вместе с  другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения.

Успех деятельности газетной редакции зависит не только от ее правовых и экономических основ. На нее  влияют и другие факторы. В том  числе типологические особенности  газеты.

Под типом печатного периодического издания обычно понимают совокупность его характеристик, которыми оно  отличается от других изданий. Этот тип  включает характеристики как содержания издания, тематики его публикаций, так  и его дизайна, внешнего лица. Исследователи  типологии СМИ согласны с тем, что важнейшими факторами, определяющими  типологические особенности газеты, являются, во-первых, цель издания и  ее концепция и, во-вторых, ее читательская аудитория.

Цель работы – рассмотреть  типологию газеты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить, что означает  тип печатного периодического  издания;

-показать важнейшие характеристики  газеты, по которым определяют  ее тип.

А также рассказать об истории  газеты «Усть-Джегутинская» со дня  ее основания по2011 год.

 

 

1.1 Определение  понятия «типология СМИ».

         Типология помогает понять место изданий в системе средств массовой информации (СМИ), способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в нынешних условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией. Правильное определение типологии помогает изданию или программе действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.

  Под системой СМИ понимается некая совокупность разнообразных изданий (печатных, аудиовизуальных). В силу особой значимости печати, радио и телевидения в жизни общества и государства с точки зрения информирования, формирования общественного мнения, возможностей идеологического воздействия, в исследовательской литературе нередко особо акцентируется внимание на общественно-политической составляющей их функционирования. И с учетом этого система СМИ характеризуется как «совокупность изданий, определяемая, с одной стороны, политикой государства, а с другой, - потребностями общества на каждом историческом отрезке времени»( Ковалева М.М. Отечественная журналистика: вопросы теории и практики. - Екатеринбург: Наука, 2000. - с.-17.)

Тип - модель, которой соответствует  любой класс объектов, а также  элемент этого класса, входящий в  классификационную систему.

 

Типологическая характеристика СМИ - их классификация по общности каких-либо признаков. Параметры типологизации, то есть признаки, которые учитываются при типологической характеристике, могут быть различны.

Типоформирующие (типообразующие) признаки - это основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания .

В состав типоформирующих признаков входят:

- издатель - учреждение, общественная организация или иной социальный институт, выпускающий данный орган печати;

- цели и задачи - проектируемый образ результата, на достижение которого направлены стратегические и тактические действия издателя;

- читательская аудитория - категория людей, читающих данное издание.

 

Именно эти три признака в различной последовательности и создают тип издания. Либо возникает  цель, которая определяет издателя и читательскую аудиторию, либо создается (назначается) издатель (учреждение), призванный реализовать цель посредством издания  органа печати для определенной аудитории; либо, наконец, выделяется читательская аудитория, которую необходимо охватить, "обслужить", и для этого формулируется цель и выбирается издатель. Каждый из этих трех случаев можно проиллюстрировать многочисленными примерами из истории отечественной прессы. Таким образом, все три типоформирующих признака тесно связаны друг с другом, но каждый из них может выступать первичным при формировании типа.

Затем, когда тип издания  сформирован, он (тип) определяет вторичные (зависимые) типологические признаки.

Вторичные (зависимые) типологические признаки - вид признаков, характеризующих тип издания в зависимости от типоформирующих признаков и определяемых им (типом).

В число вторичных признаков  входят:

- авторский состав - контингент авторов материалов, публикуемых в этом издании;

- внутренняя структура - система разделов и рубрик, рубрикации внутри издания или ее отсутствие;

- жанры - набор используемых в данном периодическом издании жанров журналистики;

- оформление - наличие или отсутствие элементов художественного оформления.

 

На эти признаки оказывают  непосредственное влияние также  типоформирующие признаки. В зависимости от издателя, целей издания и читательской аудитории выбирается соответственное оформление, состав авторов, жанры материалов, внутренняя структура. Для газеты указанные признаки используют в одном виде, для журнала - в другом. Разумеется, здесь играет роль и дальнейшая дифференциация изданий. Например, научный и профессиональный массовый журнал, отраслевая или массовая газета, естественно, также имеют различную характеристику вторичных признаков.

 

Наконец, еще в более подчиненном, зависимом состоянии находятся такие признаки, как периодичность, объем и тираж, называемые формальными (подчиненными) типологическими признаками. Они также зависят от сложившегося типа, читательской аудитории, целей издания, и, в меньшей степени, от вторичных признаков (например, оформление, внутренняя структура и жанры могут влиять на тираж издания, хотя и опосредованно).

 

Формальные типологические признаки - это признаки, характеризующие тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков .

Широко известные как  выходные сведения издательской продукции, данные признаки используются в следующих  значениях:

- периодичность - число выпусков (номеров) издания за определенный период времени (в год, месяц, неделю и т.п.);

- объем - размер одного выпуска (номера) издания в полосах (при заданном формате), печатных знаках, учетно-издательских листах;

- тираж - количество экземпляров одного выпуска (номера) издания.

 

По форме распространения (по носителю) различают печатные (газеты, журналы, бюллетени и т.д.) и аудиовизуальные средства массовой информации (радио, телевидение).

Регион распространения - территория, на которой распространяется то и иное издание, либо сигнал телерадиовещателя. Распространение транснациональных СМИ не ограничивается границами одного государства, их продукция доступна для аудитории разных стран. Общенациональные СМИ охватывают территорию всей страны, либо ее большую часть. Региональные издания, радио и телевидение обслуживают отдельные регионы, границы которых определены рамками государственно-административного деления, либо части страны, которые идентифицируются по политическим, национальным, культурным и другим условиям развития. Городские и местные СМИ распространяются соответственно на территории городов, либо небольших населенных пунктов.

 

Форма собственности - одна из характеристик СМИ как субъекта рыночных отношений, является основанием для анализа средств массовой информации с точки зрения источников финансирования, вложенного капитала. В процессе развития СМИ сформировались три основных типа изданий и вещательных компаний с различными формами собственности: частные, государственные, общественные.

 

СМИ - частные предприятия - осуществляют деятельность на средства частных лиц, организации, корпораций, в основе их функционирования лежит  частный капитал. Различают несколько  видов частных СМИ. К наиболее распространенным можно отнести индивидуальные предприятия, холдинги, конгломераты.

 

Общественные СМИ, согласно принципам функционирования, ограждены  от влияния большого бизнеса и  государства. Это достигается за счет использования особых источников финансирования и методов управления. Финансовыми поступлениями общественных медиа - компаний могут быть абонентская плата (налоги за пользование телевизионными и радиоприемниками), доходы от рекламы, государственные субсидии, благотворительные взносы и т.д.

 

Денежные доходы формируются  таким образом, чтобы СМИ не попали под полный финансовый контроль той  или иной структуры. Управление общественными  средствами массовой информации, как  правило, осуществляется наблюдательными  советами. В наблюдательные советы входят представители политических партий, общественных организаций, государственной  власти, других объединений, имеющих  авторитет и признание в обществе.

 

Исходя из того, для какой  аудитории предназначено печатное издание, телевизионный либо радиоканал, можно выделить универсальные и специализированные средства массовой информации. Кроме того, аудиторный признак характеризует социальный и политический аспект функционирования СМИ и является основной категорией при описании массовой и качественной журналистики.

 

Универсальные СМИ (издания общеполитической тематики, общего профиля) рассчитаны на широкую аудиторию. Общественно-политическая, культурная и другая самая разнообразная информация, представленная в таких изданиях, предназначена для любого человека, интересующегося текущими событиями.

 

Специализированная  периодика, телевизионные и радиопрограммы предназначены для отдельных групп потребителей информационного продукта. Эти группы могут различаться по социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, образование, уровень доходов), по национальной и расовой принадлежности, по личным интересам и т.д. Тематически специализированные СМИ ориентированы именно на тот сегмент аудитории, который они обслуживают. Скажем, в журналах для домохозяек без особого труда можно отыскать кулинарные рецепты и полезные советы по ведению домашнего хозяйства, а спортивные передачи и даже целые телевизионные каналы знакомят болельщиков с подробностями событий из области спорта.

 

Термины «массовая» и «качественная» журналистика в большей степени  используются для характеристики печатной продукции. Эти виды прессы отличаются друг от друга содержанием, формой подачи материалов. Однако определяющим в данном случае является аудиторный признак (Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Просвещение, 2001. - с. - 87-90..)

 

Массовая пресса ориентирована  на людей с невысоким уровнем  образования, ее читатели - те, кто хочет  отдохнуть, поразвлечься, узнать о разного рода скандалах и сенсациях. Содержание популярных, массовых изданий носит развлекательный, сенсационный характер. Им не свойственна высокая степень аналитичности, и как следствие практически отсутствуют материалы публицистических жанров. Для массовой периодики характерным является обилие иллюстраций, фотографий, крупные броские заголовки. Однако не следует рассматривать массовую печать как нечто второсортное, как продукцию низкого профессионального уровня. Вернее будет вести речь об особых правилах и стандартах, которые присущи данному виду журналистики.

 

Качественные СМИ предназначены  для политиков, представителей деловых  кругов, управленцев, тех, кто управляет  и обладает политической и экономической  властью, а также следит за развитием  событий в этой области. Такие  издания, как правило, учреждены  и задействованы политически  влиятельными группами людей, институтами  общества (либо государственными институтами) для реализации их общественно значимых интересов и потребностей. Качественной прессе свойственна аналитичность. Графическая модель издания имеет строгий характер, умеренно используются иллюстрации и фотографии.

Информация о работе Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)