Автоспорт виды и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 00:33, реферат

Описание

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов
рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался
за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России
существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь
национального флага на международных соревнованиях.

Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно
выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и
внедорожные соревнования.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 67.47 Кб (Скачать документ)

автоспорта - с каждым годом  количество молодых пилотов, среди  которых  есть

уже и Чемпионы России, и  мастера спорта, возрастает, приходят новые люди.

 

 

      На  соревновании  проводятся  контрольные,  предварительные   и   один

финальный заезд как чисто  скоростное  состязание  (очерёдность  решается  на

старте) или они проводятся по групповой системе,  с  оценкой  результатов  в

очках. Гонщик с наибольшим количеством очков  считается  победителем.  Между

первым и вторым этапом в картинге обычно нет большого перерыва.

 

     Чемпионат  и Первенство России по картингу  проводится  в  зачете  Высшей

лиги и в зачете Первой лиги. Например,  в  Высшей  лиге  на  2000  год  было

заявлено всего 118 спортсменов  в различных классах картов, которые  входят  в

23 команды от 19 областей  России.  Соревнования  проводятся  в  10  этапов,

которые по общей сумме  набранных  баллов  определяют  в  итоге  победителя.

Первая лига, которая предусмотрена  для  начинающих  спортсменов,  позволяет

молодежи  приобрести  необходимый  накат  и  спортивный  опыт.  Чемпионат  и

Первенство  России  по  картингу.  Первой  лиги   проводятся   совместно   с

Министерством науки и  просвещения, при  финансовой  поддержке  Автомобильной

Федерации  России.  Этапы  Первой  лиги   проводятся   по   территориальному

принципу, в четырех регионах: Центральном, Восточном, Южном  и  Западном.  В

каждом регионе  проходят  два  этапа  и  по  сумме  набранных  очков  лучшие

спортсмены выходят в  финальный этап.

 

 

     За организацию  проведения соревнований по картингу  в  России  отвечает

Федерация картинга России,  местные  карт-клубы,  Автомобильные  клубы  ФАУ,

другие уполномоченные организации. Каждый сезон  -  это  арена  неповторимых

азартных боев, в которых  вырастают  настоящие  пилоты,  способные  отстоять

свое право называться лучшими из лучших

     В конце   картингового  сезона  традиционно   проводится  самостоятельная

гонка - Кубок России, и  многие гонщики считают, что выиграть  кубок  –  едва

ли не самая престижная победа в году.

 

                        4.4. Шоссейно-кольцевые гонки

 

     Этот вид  автомобильного спорта во всем  мире считается  одним  из  самых

красочных  и  привлекательных  -  на  длинной  трассе,  изобилующей  крутыми

виражами и длинными ходовыми отрезками, гонщики  ведут  непримиримую  борьбу

на виду у зрителей.  Болельщики  становятся  свидетелями  красивых  обгонов,

досадных  неудач  и  упущенных   возможностей.   Кольцевые   гонки   -   это

неповторимое зрелище, которое  завораживает и держит в напряжении  до  самого

взмаха клетчатого финишного  флага.

 

     Кольцевые  гонки в России проводятся  Автомобильной Федерацией  России  в

личном зачете,  зачете  клубов  и  команд,  в  нескольких  классах  кузовных

автомобилей и "формул". В основном, для проведения  кольцевых  гонок  у  нас

используются дороги  общего  пользования,  которые  перекрываются  на  время

соревнований.  К  сожалению,  сегодня  в   России   нет   специализированных

комплексов для проведения таких соревнований на высоком уровне.

     Но, несмотря  на  все  сложности,  кольцевые   гонки  в  России  остаются

популярным  и  любимым  видом  автоспорта.  Городские  гонки,  которые   уже

несколько  сезонов  проходят  в  крупнейших   городах   страны,   становятся

традиционными и привлекают большое внимание. Появляются  команды,  некоторые

пилоты  носят  на  бортах  своих  автомобилей  логотипы  и  имена  известных

торговых марок. Спортсмены надеются, что в ближайшем  будущем  к  российским

кольцевым гонкам вернется былой престиж «королевского  вида спорта».

     Состязания  проходят  на  кольцевой  трассе  с  асфальтовым  покрытием.

Автомобили   обычно   преодолевают   определённую   дистанцию,   но   иногда

фиксируется не расстояние, а  длительность  соревнований  (за  установленное

время  полагается  проехать  максимальное  количество  кругов).  Трассы  для

кольцевых гонок прокладывают либо на автодромах,  либо  по  улицам  городов.

Для безопасности трассу огораживают  металлическими барьерами –  отбойниками.

В кольцевых гонках участвуют  самые  разные  автомобили:  от  серийных  –  с

минимальной спортивной подготовкой  – до специально построенных: с  открытыми

колёсами (так называемые «формулы»), на которых  нельзя  ездить  по  обычным

дорогам (а в России –  невозможно!).  Мощные  и  быстрые  спортивные  машины

часто именуют болидами.

     Наиболее престижные  и одновременно самые зрелищные   гонки  –  чемпионат

мира в классе «Формула 1». Следом идёт американский  чемпионат  КАРТ,  ранее

известный как Индикар. В  США он даже популярнее «Формулы 1». По сравнению  с

«Формулой 1» машинами класса  КАРТ  управлять  проще  (внешне  они  похожи).

Кольцевые соревнования устраиваются  и  для  спортивных  машин  с  закрытыми

колёсами. Например, знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана».

      На  кольцевых   трассах  можно  увидеть   автомобили,  имеющие   внешнее

сходство с серийно  выпускаемыми  легковыми  машинами,  но  с  более  дорогой

«начинкой»*. Дл автомобильных  фирм такие гонки  очень  важны:  покупатель  с

радостью выкладывает  деньги за машину, похожую на  победившую  во  вчерашней

гонке.

     Самой знаменитой  европейской гонкой  для  кузовных  автомобилей  класса

«Туризм» (ранее – «Гран  туризмо») является немецкий  чемпионат  ДТМ.  В  нём

участвуют именитые пилоты из многих стран мира, в том числе  бывшие  гонщики

«Ф1». Машины готовят известные  фирмы: Мерседес, Опель, Ауди.

      Во  многих  странах  распространены  моноклассы  –  кольцевые   гонки,

проводимые на легковых  автомобилях  одной  фирмы  (в  частности,  в  России

существует  «Кубок  Лады»).  Разыгрывается  и  кубок  Европы  по  гонкам  на

грузовиках.

 

                           

 

    4.5. Кросс

 

      Автомобильный   кросс  на  сегодняшний  день  завоевал  очень   большую

популярность и среди  гонщиков, и среди болельщиков.  Спортсменов  привлекает

более доступная цена  подготовки  автомобиля  и  вместе  с  этим  -  большие

возможности для реализации своих навыков пилотирования, напряженная  борьба,

иногда даже агрессивная  атмосфера гонки, где в каждом  заезде  участвуют  до

десятка автомобилей, и побеждает  действительно  самый  уверенный,  умелый  и

решительный. Кросс - очень  напряженная и  увлекательная  дисциплина,  полная

неожиданностей,  борьбы  и  настоящих  поединков  на  трассе.   Разнообразие

классов,  от  классических  "Волг"  до  специальных  кроссовых   автомобилей

"багги", превращает  каждый кроссовый этап в зрелище  на любой вкус.

 

     Кросс - соревнования  по трассам, полностью или частично  проложенным  по

пересеченной местности.

       Этот  вид  соревнований  автомобильного  спорта  имеет   своеобразную

историю. В 1952 году он был  включен в программу всесоюзных соревнований,  но

вскоре популярность его  упала. Погоня за  чрезмерным  усложнением  трассы  и

связанный с этим выход  из строя  машин  у  большинства  участников,  большая

длина кругов и малая зрелищность  были тому причиной.

      Через пять  лет  состоялось  возрождение   кросса.  Он  стал  гонкой  по

пересеченной местности  с общим стартом и малой  длиной  круга.  Соревнования

по   бездорожью   на   грузовиках   -   хорошие   помощники   в    повышении

профессионального мастерства  работников  автохозяйств,  подготовке  молодых

водителей к службе в  Советской  Армии.  Наибольшее  распространение  кроссы

получили среди спортсменов  Москвы, Горького, Риги, Рязани,  Новосибирска.  С

70-х годов кросс проводится  и  на  специальных  кроссовых   автомобилях  (СКА

"БАГГИ"), классифицированных  по объему двигателей.  С   появлением  массового

отечественного автомобиля "Жигули"  широкое  развитие  получил  и  кросс  на

легковых автомобилях. Наиболее престижными  стали  соревнования  в  Тольятти

("Серебряная ладья") на трассе проложенной по  отвалам   грунта,  вывезенного

при строительстве  отечественного  автогиганта.  Именно  на  этой  трассе  в

начале 80-х годов прошли первые чемпионаты  страны  по  кроссу  на  легковых

автомобилях.

       К   началу  90-х  годов  в   России  успешно  функционируют   нескольких

традиционных зимних и  летних  кроссовых  трасс  -  в  Тольятти,  Рязани,  в

Подмосковье (Дмитров, Бронницы, Балашиха, Ивантеевка и др.), Казани,  Нижнем

Ломове, Тюмени, Кургане, Омске,  Арзамасе,  Зеленокумске  и  др.  Ко  второй

половине 90-х годов трасса на  Центральном  автополигоне  в  Дмитрове  стала

отвечать требованиям  международной автомобильной  федерации  для  Чемпионата

Европы.  Впервые  этап  чемпионата  Европы  здесь  проведен  в  1998   году.

Российской   автомобильной   федерацией   Чемпионаты    страны    проводятся

многоэтапно  по  системе  зачета,  применяемой  в  чемпионатах  Европы  -  с

четвертьфинальными, полуфинальными и финальными заездами.  На  этапах  Кубка

России применяются и  другие системы зачета.

Правила проведения автокроссов

     На каждом  соревновании даётся по меньшей  мере две попытки для каждого

гонщика.  На старте могут  находиться рядом только 2, самое  большое – 4

автомобиля в одной  очерёдности. Второй заезд – через 2 секунды, третий –

через 25; дальнейшим условием является то, что трасса должна быть по длине

1000 или 1500 м. Стартовая  группа составляется организатором  соревнований.

Победителем считается гонщик, показавший самое лучшее время независимо от

того, в какой попытке  он его показал. Нарушение габаритной границы трассы

штрафуется 5 очками, фальстарт  – 10.

                              

 

 

  4.6. Ралли

 

     Ралли (также  классическое ралли, или ралли-кросс) -  это  автомобильные

соревнования с заданной средней скоростью, которые  полностью  или  частично

проводятся на дорогах  общего движения. Участники ралли  едут по  асфальтовым,

гравийным, грунтовым трассам. Проводятся ралли и зимой,  по  снегу  и  льду.

Ралли имеет один маршрут, по которому должны двигаться все  автомобили,  или

несколько маршрутов, которые  сходятся в один,  определенный  заранее,  пункт

сбора. Кольцевая трасса должна иметь длину от 3000  до  6000  м.    Маршруты

ралли могут включать в  себя один  или  несколько  специальных  участков,  то

есть  этапов,   которые   организуются   на   закрытых   для   общественного

использования  трассах.  Сумма  результатов  прохождения  этих   специальных

участков,  как  правило,  определяет  конечный  результат  ралли.  В  гонках

участвуют автомобили группы 5; на классы машины не делятся.

     Дистанция  же делится на определённое  число участков. Время,  показанное

на них участниками  ралли, суммируется со штрафными  минутами за опоздание  на

контрольные пункты. Так  и  выясняется  победитель.  А  поскольку  гонщик  не

может запомнить наизусть сотни километров  раллийных  трасс  (и  к  тому  же

скорость такова, что пейзаж впереди разглядывать некогда),  в  экипаже  есть

второй человек – штурман. В его обязанности входит чтение легенды  –  списка

поворотов и других особенностей трассы с  указанием  уровня  сложности  того

или иного участка. Штурман  непрерывно  подсказывает  водителю,  что  ожидает

его в ближайшие секунды.

     Серьёзная  опасность, подстерегающая раллистов  (впрочем, не только  их),

– это  технические неполадки. Машины часто выходят из  строя  из-за  высоких

нагрузок на агрегаты. Техническую  помощь на трассе  оказывать  запрещено,  а

потому раллийный экипаж  вынужден  ликвидировать  неприятности  собственными

силами.  Нередко  автомобили   добираются   до   промежуточного   финиша   с

оторванными деталями обшивки.

     Существуют  специалисты по  каждому  виду  дорожного  покрытия,  но  для

победы в чемпионате мира нужно быть многоборцем – уверенно чувствовать  себя

на любой дороге.

      Каждое  ралли  длится  несколько   дней,  а  чемпионат  мира  по  ралли

объединяет 12-15 этапов, проходящих в течение года.

 

 

     В 2003 году  Чемпионат  России  по  ралли   состоит  из  6  соревнований-

этапов, каждый из которых  проходит в крупных  городах  России.  Этапы  ралли

различаются и по длине  трассы, и по ее сложности, и по  специфике  покрытия.

При организации соревнований каждому из  этапов  присваиваются  коэффициенты

(наивысшим  по  сложности   в  этом  году  является  коэффициент  3),  а   за

заработанные места в  соревнованиях Чемпионата экипажам присваивают  очки  по

такой схеме:

 

|1 место – 10 очков,    |2 место – 6,         |3 место – 4,         |

|4 место – 3,           |5 место – 2,         |6 место – 1 очко.    |

 

     При подсчете  окончательных результатов  всего   сезона  заработанные  на

отдельных этапах очки умножаются на коэффициент этого этапа.

Информация о работе Автоспорт виды и особенности