Авторская колонка Нины Чегевари

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Взгляды Нины Гечевари на отношения между мужчиной и женщиной.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………. 3
2. Жанр. Аналитический жанр…………………………………………………… 5
2.1. Комментарий…………………………………………………………………… 10
2.2. Колонка…………………………………………………………………………. 17
3. Практическая часть…………………………………………………………… 20
3.1. Появление журнала Космополитен в России……………………………… . .20
3.2. Анализ рубрики «Смотри мужчина»…………………………………………..21
4. Заключение……………………………………………………………………….27
5. Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)
 

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет журналистики

Кафедра современной периодической печати 
 
 
 
 
 
 
 

Авторская колонка Нины Гечевари. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

студентки 1 курса

Пихтиной  М.В. 
 

Научный руководитель:

Жарков  М.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Санкт – Петербург

2008 
 
 

Оглавление: 

  1. Введение…………………………………………………………………………. 3
  2. Жанр. Аналитический жанр……………………………………………………  5
    1. Комментарий…………………………………………………………………… 10
    2. Колонка…………………………………………………………………………. 17
  3. Практическая часть……………………………………………………………  20
    1. Появление журнала Космополитен в России……………………………… . .20
    2. Анализ рубрики «Смотри мужчина»…………………………………………..21
  4. Заключение……………………………………………………………………….27
  5. Список литературы………………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

С каждым годом женская пресса становится разнообразнее, интереснее и расширяет  диапазон обсуждаемых тем. Для женских  изданий давно уже не осталось запретных тем и может быть, поэтому им приходится находить разные формы для их обсуждения, дабы привлечь любознательных читательниц.

Женский журнал и аналитика, такое разве  возможно? Оказывается, да.

Ведь  анализировать можно все что  угодно: кто сказал, например, что  длина юбки в новом сезоне не тема для анализа? Разве может один мужской журнал проанализировать такую наболевшую проблему как вкусно поесть и не потолстеть. Ведь многие мужчины задумываются об ЭТОМ, но анализировать это с чувством, с толком и расстановкой могут только женщины, а точнее женщины, которые пишут в женских журналах.

Конечно, если говорить о глянце, то многие женщины в нашей стране, о знаменитых брендах выставленных в витринах того же «Космополитена» могут только поговорить, но отнюдь не приобрести их. Тогда как тема отношений между мужчиной и женщиной неисчерпаема, ее можно рассматривать в разных ракурсах и вот тут – то разговор активно поддержать смогут женщины абсолютно всех социальных слоев, всех профессий и всех возрастов от 8 (а то и младше) и до 80 (а то и старше). Эта тема прекрасна и ужасна, о ней можно говорить бесконечно, но при этом так и не докопаться до истины.  В журнале «Космополитен» авторскую колонку на ЭТУ тему ведет Нина Гечевари. Она анализирует отношения между мужчиной и женщиной через призму своих отношений с молодым человеком.

Нас привлекла  для анализа именно эта колонка, потому что в ней мы увидели интересную форму подачи материалов, которая при этом не заслоняет от пристального читательского взгляда содержания.

Чтобы проанализировать эту колонку, рассказать о взгляде Нины Гечевари на отношения  между мужчиной и женщиной, и на наш взгляд на саму эту рубрику, вначале мы решили узнать, что такое жанры, а именно аналитический жанр, что туда входит. И на подробном разъяснении комментария, а далее и колонки, которая является не безусловной частью комментария, мы перейдем к подробному анализу рубрики «Смотри мужчина» журнала «Космополитен». Нам интересно, почему именно эта рубрика так интересна аудитории журнала, чем она так актуальна и что именно там обсуждается. Для этого в практической части мы проанализируем эту рубрику за несколько месяцев. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Аналитические  жанры. 

Включаясь в  творческий процесс по созданию журналистского произведения, автор, как и художник, в своем распоряжении имеет целую  палитру жанров, которая позволяет  ему составить жанровую цветовую гамму.1

 Целевая   установка   автора, если позволите, мотив, определяют  проблему,  направление,  смысл  и   форму материала,  то  есть  жанр.  Именно  выбор   жанра   помогает плодотворнее работать над материалом, отбором  фактов,  трактовкой  явлений. «Жанры журналистики различаются по целям воздействия на  аудиторию,  широте освещения реальности,   выразительно-изобразительным   средствам,   глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида  - информационные, аналитические  и  художественно-публицистические»2.

Нам интересны  аналитические жанры.

Когда говорят  о журналистике информационной (новостной), или журналистике «первого уровня», своеобразие ее видят прежде всего  в оперативности сообщений о  новых событиях. Журналист-информатор, образно говоря, держит руку на «пульсе событий».  Узнать о них раньше собратьев по перу и сообщить аудитории, хотя бы очень кратко, - основная задача хроникера, репортера, ньюсмейкера.

Аналитическая журналистика, или журналистика «второго уровня» - основное наполнение качественной прессы. Тому, кто готовит аналитическую публикацию, мало способностей, умения, достаточных для выполнения роли журналиста – информатора. Не случайно во многих зарубежных СМИ введено четкое разделение труда репортеров и комментаторов. Репортеру ( журналисту-информатору) вменяется в обязанность только искать и доставлять в редакцию факты. Право же трактовать предоставляется лишь комментаторам – журналистам аналитикам, имеющим специальную подготовку в данной сфере ( экономике, юриспруденции, медицине, искусстве и т.д.), или ученым, практикам-специалистам, работающим в данной « предметной области».

Журналист-аналитик должен обладать соответствующим складом  мышления, умением не только и не столько фиксировать очевидное, но и видеть невидимое – связи, существующие между различными явлениями, определять их причины, оценивать их значимость, прогнозировать их развитие. Кроме «общемыслительных» способностей, журналист – аналитик должен обладать и специальными знаниями в той области, к которой относится предмет его журналистского выступления.

Аналитическая журналистика – традиционно наиболее сильная ветвь российской прессы. Стремление раскрывать причины, определять их значимость, направления развития  постоянно возникающих, поднимающихся на поверхность явлений, событий, исторически присущее российскому менталитету, неизменно проявляло себя и в журналисткой деятельности.

Сущность журналистской  деятельности как одного из средств  развития общественного процесса особенно заметно проявляется в аналитическом способе отражения реальности. Это способ – основа комментария, статьи, определенных видов интервью, корреспонденции, отчета, письма, обозрения, обзора, рецензии и ряда других жанров. Интерпретация, объяснение, разъяснение, обсуждение, полемика – это главное поле журналисткой работы, в которой используются аналитические способы отображения действительности. Применяя их, журналист дает ответы на разные вопросы социальной жизни, рассматривая актуальные события, обосновывает спорные точки зрения, обсуждает проблемы и тем самым способствует осмыслению современных процессов, ситуаций. Общая задача аналитических материалов заключается в следующем: разъяснить суть различных общественных феноменов, показывать тенденцию их развития, их значимость и т.д., анализировать и распространять передовой опыт решения различных задач, критиковать неэффективные или вредные пути, способы, средства достижения тех или иных целей, выступать против ложных установок.

Предметом аналитической журналистики выступает актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества: выяснения причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей. 3 

В аналитический жанр входят:

Отчет 
Абсолютно иной жанр, нежели информационный отчет. Принципиальное отличие - в активном восприятии полученной фактуры: сопоставление фактов, поиск слабых мест, расстановка акцентов, комментирование, резюмирование.  
 
Корреспонденция 
На самом деле многие избегают правдивого определения этого жанра. Потому что это - чистой воды микс! Элементы как минимум трех "чистых жанров" в К. присутствуют всегда: репортаж (но без живых картинок), комментарий, резюме. 
 
Интервью 
"Поиск истины" в диалоге между журналистом и вторым лицом, в ходе которого журналист ограничивает себя постановкой четких вопросов, но ставит их так, чтобы ответы интервьюируемого, складываясь в логическое повествование, как можно глубже раскрыли суть выбранной темы.  
 
Беседа 
Принципиальное отличие от интервью в активности журналиста до соотношения объемов авторских слов 1 : 4. Ясно, что журналист, участвующий в беседе, должен быть неплохим специалистом в данной области.  
 
Круглый стол 
То же самое, что беседа, но в процессе общения участвуют более двух человек, представляющих, как правило, разные сферы деятельности, но объединенные решением одной или более проблем.  
 
Комментарий 
Призван не столько разобрать по полочкам сложную фактуру, но и в полной мере публично выразить свое мнение по отношению к событию, факту, явлению.  
 
Анкета 
Результат анкетирования, обобщенный и снабженный резюме. Позволяет определяет коллективное мнение по тем или иным проблемам, и на основе анализа, дать ему социальную, экономическу, политическую, иную оценку.  
 
Мониторинг 
Систематическое фиксирование показателей динамики развития определенных явлений, событий, фактов, иногда снабжаемое комментариями автора или специалистов.  
 
Рейтинг 
Ранжирование по разным характеристикам событий, личностей, групп лиц, разных показателей: сводка, top-10 и т.д.  
 
Рецензия 
Аргументированный критический отзыв, чаще всего, о произведении литературы, искусства.  
 
Статья 
Часто употребляется как обобщающее определение любого журналистского произведения. 
Статья как жанр характеризуется глубоким анализом предмета освещения, обобщением фактов, вскрытием закономерностей в развитии явлений, многогранным исследованием причинно-следственных связей. (от 200) 
 
Журналистское расследование 
Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами.  
 
Обозрение 
Результат сквозного наблюдения определенных явлений и процессов и их публичный анализ - спортивные соревнования, политика, предвыборная кампания...  
 
Прогноз 
Попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта. 
 
Версия 
Моделирование собственного суждения по поводу уже имеющегося хода событий или явления, предположение, основывающееся на их детальном изучении (подкрепленное порой неординарными аргументами). 
 
Эксперимент 
Результат исследования журналистом проблемы изнутри путем моделирования ситуации (журналист стал нищим, безбилетником...). 
 
Письмо 
Прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (отвтное действие). 
 
Исповедь 
"Крик души". Такие публикации чаще всего рождаются из читательской почты. Характеризуются откровенностью, обнажением внутренних переживаний 
 
Рекомендация Почти то же самое, что и совет, но кроме ответы на вопросы "что?" и "как?" здесь даются ответы на вопросы "почему?" и "почему так, а не иначе?"4

Так как конечный результат нашего исследования является авторская колонка, то из всех разновидностей аналитического жанра, мы подробно останавливаемся на комментарии, а далее на самой колонке.  

1.1. КОММЕНТАРИЙ.

 

 

Комментарий может быть, как и интервью, методом  и жанром журналистики. Как метод комментарий применяется во всех формах публикаций: в заметке – в виде цитируемых выражений чужого мнения или различных примечаний. В корреспонденции, статье, очерке, обозрении, обзоре, рецензии – в формах авторской интерпретации предмета отображения, в виде заключительной мысли, вывода. Метод комментирования даже может быть положен в основу, например, газетной полосы, теле- и радиопередачи. Это проявляется в том, что различные публикации, расположенные на ней, взаимно «комментируют» одна другую.

Для обозначения  самостоятельного жанра журналистики слово «комментарий» стало применяться  в нашем столетии. Публикации, подходящие под это определение, «комментировали» (объясняли, обсуждали, разъясняли) важные события. В настоящее время в  комплексе основных журналистских форм комментарий занимает свое важное место. С его помощью автор выражает отношение к актуальным событиям, формулирует связанные с ними задачи и проблемы в форме сжатого анализа недостатков или достижений, а также выражает их оценку, прогноз развития и т.д. Комментарий разнит от информационных жанров именно наличие анализа. От статьи, обозрения, обзора и прочих аналитических жанров комментарий отличается тем, что в нем обычно анализируется какое-то явление, уже известное аудитории, и в этом анализе превалирует отношение к предмету отображения.

Как жанр комментарий выкристаллизовался во второй половине XIX – начале XX в. из широко распространенного тогда краткого аналитического сообщения типа корреспонденции. Этот процесс протекал параллельно с образованием разных жанров информации в ее сегодняшнем понимании. И комментарий, и информационные жанры были и остаются высокооперативными жанрами, отражающими ежедневные события и даже опережающие их.

Современный комментарий преследует следующие цели:

  • направлять внимание аудитории на важные новые факты, выходящие на первый план общественной жизни, оценивать их;
  • ставить комментируемое событие в связь с другими, выявлять причины этого события;
  • формулировать прогноз развития комментируемого события;
  • обосновывать, как правило, с помощью примеров, необходимые способы поведения или решения задач.

Информация о работе Авторская колонка Нины Чегевари