Анализ СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 08:44, творческая работа

Описание

«Аргументы и факты» («АиФ») — российская еженедельная общественно-политическая газета, которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты», входящим в медиагруппу «Медиа3» (ЗАО «Медиа3» — российская медиакомпания, одна из крупнейших в стране), управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».

Работа состоит из  1 файл

Аргументы и факты.docx

— 567.23 Кб (Скачать документ)

 «Аргументы и факты» («АиФ») — российская еженедельная  общественно-политическая газета, которая  издаётся издательским домом  «Аргументы и факты», входящим  в медиагруппу «Медиа3» (ЗАО «Медиа3» — российская медиакомпания, одна из крупнейших в стране), управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».

Газета выходит с января 1978 года. Первоначально представляла собой бюллетень для лекторов, пропагандистов  и агитаторов(рис.1), публикующий информацию, статистические данные, анализ событий и цифры, которые в официальной прессе найти было трудно. Редакция входила в структуру издательства «Знание» Всесоюзного общества «Знание»( просветительская организация Советского Союза, возникшая в 1947 году.). С 1977 по 1979 - старшим научным сотрудникрм издательства "Знание" был Владислав Старков. В 1980  он стал главным редактором «АиФ». После публикации рейтинга советских политиков, в котором первое место занял А. Д. Сахаров, Старкову было предложено покинуть свой пост. Он отказался, его решение было поддержано коллективом еженедельника. В 1990—1992 годах был депутатом Верховного совета народных депутатов России. В 2002 ушел с поста главного редактора, но остался шеф-редактором газеты.Его пост занял Николай Зятьков.

С 1981 года - старший научный  редактор издательства Знание.

С 1982 года - редактор бюллетеня  Аргументы и Факты.

С 1989 года - первый заместитель  главного редактора еженедельника  Аргументы и Факты.

С 2001 по 2005 гг. - генеральный  директор ЗАО Аргументы и Факты.

С 2002 года  - главный редактор газеты Аргументы и Факты, президент  ЗАО Аргументы и Факты.

Помимо него, в состав редакции входят:

Председатель Совета директоров Д. Ананьев

Генеральный директор В. Кирюнина

Виталий Цепляев — руководитель отдела политики

Е. Факторович — ответственный  секретарь

Андрей Дорофеев — главный  художник

Вероника Сивкова — руководитель отдела общественной жизни

Вячеслав Костиков — директор центра стратегического планирования

Т. Кузнецова — руководитель отдела спецпроектов

Юлия Шигарева — руководитель отдела культуры

Владимир Полупанов —  музыкальный обозреватель

Георгий Зотов — директор департамента зарубежных интервью и  расследований

П. Молоткова — редактор международных приложений

П. Буров — зам. генерального директора

М. Пугачев — директор по рекламе

Л. Сураев — директор издательства

Е. Ульянова — главный  художник приложений

Издательский дом «АиФ»  издаёт также ряд других газет, в  том числе (в скобках указан главный  редактор): «АиФ Москва» (Роза Сергазиева), «АиФ Петербург» (Владимир Петров), «АиФ в Беларуссии» (Игорь Соколов), «АиФ Тбилиси», «АиФ Европа», «АиФ Суперзвёзды» (И. Изгаршев), «АиФ Здоровье» (Андрей Беляков), «АиФ На даче» (Александр Беляев), «АиФ в Белоруссии», «Дочки-Матери» (Наталья Бояркина), «АиФ Я хочу всё узнать!», «АиФ Детская Энциклопедия» (Владимир Поляков), «АиФ Семейный совет» (Елена Никулина), «АиФ Долгожитель» (В. Кириллов), а также 25 региональных приложений к основному изданию.

Эта газета занимает ведущее  положение среди периодических  изданий страны. Тематика газеты - освещение  событий в России и за рубежом, аналитика и комментарии; обзор  вопросов бизнеса и экономики, событий  культурной и спортивной жизни. Жизнь  газеты по сравнению с журналами  относительно коротка. Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты, читатель затрачивает 10-15 минут. Поэтому издатели стараются максимально  эффективно разместить горящие новости, поместив их на первые страницы, а аналитические  материалы и обзоры на другие. Читательская аудитория "АиФ" включает в себя представителей самых разных возрастов, социальных групп и профессий. Среди  них - рабочие, творческая и техническая  интеллигенция, деловые люди, политики и работники сферы управления и насчитывает около 8 млн человек.

Авторский состав очень большой.Вот некоторые из них

Анастасия Рогова  Редактор раздела «Культура» АиФ.ru

Майя Миличь  Редактор раздела «Здоровье» АиФ.ru

Андрей Сидорчик  Редактор раздела «Общество» «AиФ».ru

Елена Трегубова  Редактор раздела «Деньги» АиФ.ru

Мария Тихменева  Редактор направления «Кухня» АиФ.ru

Степан Чаушьян  Редактор раздела «Спорт» АиФ.ru

Юлия Удалова  Редактор раздела «Досуг» АиФ.ru

Ирина Зверкова редактор раздела «Автомобили» АиФ.ru

Юрий Белановский  Руководитель добровольческого движения «Даниловцы»

Владимир Полупанов  Обозреватель отдела «АиФ.Культура»

Юлия Красновская  редактор отдела спецпроектов «АиФ. ТВ Гид»

Александра Мерцалова  Редактор раздела «Недвижимость» АиФ.ru

Ольга Шаблинская  Специальный корреспондент отдела «АиФ.Культура»

Отар Кушанашвили  Журналист и телеведущий, называет себя «антипублицистом»

Наталья Кожина  Редактор и ведущая онлайн-конференций

Игорь Виттель  Журналист, телеведущий, политолог

Савелий Кашницкий  Журналист отдела «АиФ.Москва»

Георгий Зотов  Директор департамента загран. интервью и расследований «АиФ»

Татьяна Рессина  Медицинский обозреватель

Вячеслав Васильевич Костиков  Директор аналитического центра ИД «АиФ»

В газете "Аргументы и  факты" существуют следующие основные рубрики: новости, общество, деньги, культура, спорт. Таким образом газета стремится охватить практически все наиболее существенные области жизнедеятельности. Также "АиФ" имеет множество приложений:

АиФ Москва

АиФ На даче

АиФ История 

АиФ "Teen's"

АиФ Здоровье

АиФ Петербург

АиФ Суперзвёзды

АиФ Дочки-Матери

АиФ Долгожитель

АиФ Семейный совет

АиФ Я хочу всё узнать!

АиФ Детская Энциклопедия

Почти в каждом номере присутствуют статьи с политической пропагандой.

Близость газеты «Аргументы и факты» к правящей коалиции можно  также увидеть и в интервью с действующими политиками нашей  страны.

Что касается рекламы,то  в газете мало материалов рекламной тематики. Но все-таки она присутствует. Как правило это реклама серьезных организаций и брэндов, рассчитанная на людей с высоким и средним достатком, а также на различные коммерческие организации.

Например реклама страховой группы «Росгосстрах», авиакомпании «Русские крылья» и компании «ЛУКОЙЛ». Таким образом еще раз подчеркивается, что «Аргументы и факты» серьезная газета.

«Аргументы и факты» сочетают в себе две главных составляющих серьезного респектабельного издания - общий высокопрофессиональный уровень  редакционных текстов и статьи так  называемых «золотых перьев», известных  журналистов.

Практически в каждом номере печатаются интервью («паблик релэйшен») с различными известными людьми.

«Аргументы и факты» во всех видах массовой коммуникации старается  быть актуальной и серьезной газетой.

Внешний вид и формат страниц  издания  менялся. Близкий к современному газетному — с февраля 1983 года. Что касается оформления, то виден красный цвет. Это цвет привлечения внимания, вызова. И конечно же он привлекает покупателей, так же как четкие угловатые буквы названия, указывающие как бы на точность и конкретность описываемого в газете. Тоже самое видно и внутри газеты: шрифт жирный, буквы четкие, угловатые. Помимо этого на титульном листе большое изображение самой шокирующей новости и, конечно, её название. Таким образом только титульный лист своим вызывающим видом и информацией, написанной на первой странице, завоёвывает читателя.

Периодичность издания можно  проследить с самого начала. В 1978—1979 — ежемесячный выход, с 1980 по март 1982 — 2 раза в месяц. С 1982 года и по настоящее время  издаётся еженедельно, выходит по средам.

Издание выходит на 32 - 64 полосах (в зависимости от региона) на русском  языке, имеет региональные приложения, широкую корреспондентскую сеть и представительства за рубежом.

В мае 1990 внесена в Книгу  рекордов Гиннеса как газета с самым большим тиражом в истории человечества — 33,5 млн экземпляров. Сегодня она остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России (тираж 2,997 млн экземпляров). Кроме России распространяется ещё в 57 странах мира. Тираж АиФ за рубежом составляет 609 970 экземпляров, еженедельник издается в США, Японии, Таиланде, а также во всех странах Европы. Издание выходит на 32 - 64 полосах (в зависимости от региона) на русском языке, имеет региональные приложения, широкую корреспондентскую сеть и представительства за рубежом.

 


Информация о работе Анализ СМИ