Возникновение Олимпийских игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат

Описание

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Работа состоит из  1 файл

реферат по физ ре.docx

— 72.92 Кб (Скачать документ)

Вначале обучают  делать выдох в воду на берегу. Детям  предлагают сдувать маленький кусочек  бумаги с ладони. Затем переходят  к упражнениям в воде. Ребенок  находится в воде на глубине по пояс, располагает губы на уровне поверхности  воды и дует на нее, как на горячий  чай. Затем опускает губы в воду и  дует из воды, Далее погружается  в воду ниже уровня глаз и проделывает  то же самое. Упражнения проводят по несколько  раз за одно занятие, повторяя их на каждом последующем занятии. 

Погружение в  воду есть не что иное, как элемент  ныряния. Простейшие упражнения в нырянии, помимо способности задерживать  дыхание в воде и осуществлять выдох, знакомят ребенка с подъемной  силой воды, что является необходимым  навыком в овладении плаванием. 

Обучение скольжению. При этом приучают ребенка сохранять  горизонтальное положение тела в  воде, сохранять равновесие. Сначала  на суше имитируют положение тела в воде. Дети поднимают руки вверх  и встают на носки; голову держат между  рук, смотрят прямо, подтягиваются  так, чтобы быть прямым «как стрела». 

Скольжение в  воде проводится следующим образом. Ребенок входит в воду по пояс лицом  к берегу, далее присаживается  и вытягивает руки вперед. Оттолкнувшись  от дна двумя ногами, скользит по воде. Для уменьшения удельного веса тела в воде, а тем самым облегчения скольже­ния на первом этапе обучения детям предлагают до отталкивания и  скольжения сделать глубокий вдох. При систематических занятиях они  быстро осваивают динамическую и  статическую подъемную силу воды, начинают чувствовать «опору на воду». 

Упражнение на освоение скольжения выполняется 6—8 раз. 

Упражнения на овладение движениями ног сначала  проводятся на берегу, а затем лежа в воде на мелком месте. В положении  лежа в воде (на спине или животе) ребенок опирается руками одно. Ноги необходимо вытянуть и раздвинуть на ширину плеч и плавно двигать вверх-вниз. При этом ступни вспенивают воду. Колени при выполнении этого упражнения не должны сильно сгибаться. Такие движения ногами подготавливают ребенка к  плаванию кролем. 

В дальнейшем необходимо закреплять разученные движения в играх  и забавах. Можно предложить детям  ходить в воде, помогая себе гребками правой и левой рукой, либо на мелком месте, лежа в воде, поочередно опираться  правой и левой руками и таким  образом продвигаться вперед. Ноги при этом должны осуществлять движения вверх-вниз. 

Игра «фонтан». 3—4 играющих входят в воду на мелкое место и, держась за руки, образуют круг, затем опускают руки, садятся на дно, опираясь сзади руками, и вытягивают ноги. По сигналу взрослого все одновременно начинают бить прямыми ногами по воде, поднимая фонтан брызг.  

На 7-м году жизни  повторяются упражнения, освоенные  в предыдущие годы обучения: выдох  в воду, скольжение. За одно занятие  количество таких упражнений увеличивается  до 12—20. 

В этом возрасте при закреплении упражнения на выдыхание  в воде детей приучают открывать  глаза в воде, осматриваться, доставать  со дна игрушки. Такие упражнения лучше всего проделываются вдвоем, парами. Для совершенствования навыка скольжения количество упражнений за одно занятие увеличивается до 8—10. Возрастает длина скольжения. При  этом ребенок должен интенсивней  отталкиваться ногами. В этот период детей приучают во время скольжения совершать постепенный вход в  воду. 

Следующий этап в обучении плаванию связан с овладением способностью правильно двигать  ногами при скольжении как на груди, так и на спине. Для этого вначале  используют резиновый круг или пенопластовую  доску. Круг или доску ребенок  держит вытянутыми руками. Энергично  отталкиваясь ногами от стенки бассейна или дна, дети скользят в вытянутом  положении. Движения ногами вверх-вниз во время первых упражнений начинаются лишь в конце скольжения. 

Проплываемое  расстояние увеличивается на протяжении всего цикла обучения. 

По мере освоения навыка скольжения с доской или кругом необходимо обучать детей правильно  дышать при плавании: выдыхать в  воду, а при вдохе приподнимать голову лишь настолько, чтобы рот  оказался над водой. 

Разучивание движений рук в самом способе плавания кролем производится следующим образом. Необходимо сначала вытягивать руки вперед, а затем продвигать их к  бедру. Гребок осуществляется поочередно левой и правой руками. Во время  гребка правой рукой левая вытягивается вперед. Важно координировать движения рук и ног — при каждом движении рукой ноги осуществляют 3—4 попеременных движения. Расстояние, которое проплывает ребенок в первые занятия, должно быть небольшим. Проплыв 4—5 м, ребенок  должен встать на ноги, отдохнуть и  только затем вновь плыть. Подобная периодическая двигательная активность является совершенно физиологичной  при обучении новым физическим упражнениям. По мере освоения навыков движений руками и ногами увеличивается расстояние самостоятельного пла­вания. 

Освоение первых навыков плавания можно считать  завершенными тогда, когда ребенок  уверенно держится на поверхности воды и проплывает 25—50 м. 

Помимо обучения плаванию, необходимо приучать детей  к прыжкам в воду. 

Первые прыжки в воду — это прыжки ногами вперед с высоты, которая не должна превышать  половину роста ребенка. Далее увеличивают  сложность прыжков: вначале прыгают  на глубину до груди, затем до шеи, до рта и, наконец, погружаются с  головой. Следующий этап — прыжки на глубину, где малыш после прыжков  не достает дна. Завершают цикл обучения прыжки с постепенно увеличивающейся  высоты. Необходимым элементом в  обучении нырянию является уп­ражнение  по нырянию в воду головой вниз. Прыжки в воду развивают способность  преодолевать стрессовые ситуации, вырабатывают элементы мужества, уверенности в  себе. 

Общая продолжительность  пребывания детей 5—6 лет в воде, температура которой около 24—25°С, составляет 10—15 мин 2 раза в неделю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

На современном  этапе решается задача превращения  массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического  воспитания, которая охватывает все  социальные слои общества. Существуют государственные системы программно-оценочных  нормативов и требований к физическому  развитию и подготовленности различных  возрастных групп населения.  

Обязательные  занятия физической культуры по государственным  программам проводятся в дошкольных учреждениях, во всех типах учебных  заведений, в армии.  

С древних лет  олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В  дни проведения олимпиад на всей земле  воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные  и достойные люди соревновались  в честной борьбе за звание лучшего.  

За много веков  олимпийское движение преодолело много  препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские  игры живы и по сей день. Конечно  это уже не те соревнования, в  которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал  в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью  до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят  от технического оснащения.  

Благодаря средствам  массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой  не знал – бы что такое олимпиада  или не видел бы соревнования по телевизору.  

За последние  годы олимпийское движение приобрело  огромные масштабы и столицы Игр  на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все  большую роль в жизни людей. 

Ознакомление  с богатым культурным наследием  древнего Рима, которое явилось результатом  синтеза и дальнейшего развития физических культурных достижений народов  древности (древнего востока и древней  Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении  античного  наследия, установить живые связи  между античностью и современностью, глубже понять современность. 

Мы видим, что  рукопашный бой является одним из старейших видов физической культуры. За многие тысячелетия своего развития и существования он стал не только методом самозащиты, но и способом духовного и физического самосовершенствования  людей. Невозможно перечислить количество видов и стилей рукопашного боя, каждый из которых имеет под собой  собственную историко-философскую  базу. К сожалению в последнее  время духовные основы боевых искусств забываются, во внимание принимается  главным образом физическая подготовка и практическое применение, в то время как невозможно достичь  совершенного владения тем или иным видом боевого искусства без  знания приемов концентрации и самопознания. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  

Белов А.Русский  кулак или как бились наши предки //Спортивная жизнь России. - 1990. 

Выдрин В.М. Физическая культура и физическая подготовка армий  рабовладельческого общества. - Л.:  КВИФКиС, 1956. 

История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М.  ФиС, 1940. 

Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982.. 

Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985. 

Столбов В.В. История  физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1975. - с 

В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985. 

Б. Базунов «Эстафета  олимпийского огня»; Москва 1990. 

Л. Кун «Всеобщая  история физической культуры и спорта»; Москва 1987. 

Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М. 1982 

Крушило Ю.С.   “Хрестоматия по истории древнего мира”  Москва 1980г.

Информация о работе Возникновение Олимпийских игр