Влияние занятий академической греблей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования: определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся.

Содержание

Введение 3
Глава I. Гребля академическая: цели, значение, мотивация, история раз-вития………………………………………………………………………………5
1.1 Цели и социальная значимость занятий академической греблей в совре-менном мире. ..........................................................................................................5
1.2. Мотивация занятий гребным спор-том……………………………………...6
1.3. Историческое разви-тие………………………………………………………7
Глава II. Оценка уровня развития физического состояния учащихся старших клас-сов……………………………………..........................................11
1.1. Характеристика физического состояния современных учащихся……… 11
1.2. Влияние различных факторов на физическое состояние современных школьни-ков………………………………………………………………………12
1.3. Методы оценки уровня развития физических качеств учащихся старших клас-сов…………………………………………………………………………... 14
Глава III Теоретические основы влияния занятий академической греб-лей на физическое состояние учащихся старших клас-сов………………..17
1.4. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старших классов……………………………………………………. .17
1.2 Влияние занятий академической греблей на организм подрост-ков……...19
Заключение……………………………………………………………………… 52
Литерату-ра……………………………………………………………………….55

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ Влияние занятий академической греблей.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

     Для успешной деятельности всех органов  кровообращения нужны движения, труд, физкультура. Еще в XI веке великий таджикский философ, врач и ученый Абу Али Ибн Сина (Авиценна) писал: «Если заниматься физическими упражнениями, то нет никакой нужды в употреблении лекарств, применяемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима».

     Влияние занятий академической греблей  на органы дыхания.

     Под влиянием занятий академической греблей у детей и подростков увеличиваются резервные возможности дыхания; большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха, возрастает кислородтранспортная функция  кровообращения,  растет  кислородная  емкость  крови, совершенствуются механизмы тканевого дыхания, возрастает способность продолжения физических нагрузок. В процессе систематических спортивных тренировок у юных спортсменов улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе, обеспечивается лучшее согласование работы дыхания при выполнении упражнений как с мышечной, так и с другими функциональными  системами  организма;  отмечается  нарастание процессов экономизации системы дыхания и в условиях покоя, и при стандартных физических нагрузках. Подобная направленность изменений дыхательной функции свидетельствует о расширении возможностей организма. Под влиянием тренировки жизненная емкость легких может возрасти на 30%. Она повышается также под влиянием особых дыхательных упражнений.

     Таким образом, можно сделать вывод, что успехи детей в академической гребле зависят от комплекса психофизиологических и моторных качеств, а также от морфологических особенностей и функциональных возможностей вегетативных систем индивидуума.  При систематических  занятиях спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

        Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом: длинна тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 – 6 см., масса тела – на 8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 – 5 см., сила сжатия кисти руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких – на 0,5 – 1,4 литра.

         В литературе описаны следующие наблюдения : у школьников не занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же  возраста, занимавшихся физической культурой, - на13 кг., а у занимавшихся , кроме уроков физического воспитания, ещё и академической греблей на 23 кг. Наглядное объяснение этому даёт следующий эксперимент. При рассмотрении под микроскопом участка мышц животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышцы, находящейся в покое, насчитывается от 30 до 60 капилляров. На этом же участке после усиленной физ. Работы мышцы насчитывалось до 30 000 капилляров то есть в десятки раз больше. Кроме того, каждый капилляр увеличился почти в 2 раза в диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют в кровообращении, а во время мышечной нагрузки капилляры наполняются кровью, способствуют поступлению в  мышцы питательных веществ. Таким образом, обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя возрастает во много раз.

       Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

       Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, чтобы занятия академической греблей были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. В высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

          Занятия академической греблей благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг  почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд  требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

         “Ходьба оживляет  и воодушевляет  мои мысли.  Оставаясь в покое , я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французкого мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.

          Достаточная двигательная активность  является необходимым условием  гармонического развития личности.

          Занятия академической греблей способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней  секреции: щитовидной,  половых,  надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

          Под влиянием физических нагрузок  увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток  включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует  по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

          Занятия академической греблей вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается  “жизненная  ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того , полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

         Лёгкие при систематических занятиях академической греблей увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

         Занятие физическими упражнениями  также вызывает  положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений  и спорта, стремится к регулярным занятием ими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что на всех этапах детского, подросткового и юношеского возраста, физическая культура и спорт оказывают огромное влияние на формирование и совершенствование растущего организма, а также решают задачи оздоровления и физического совершенствования в едином комплексе.

     Физкультура и спорт, как элементы здорового образа жизни, становятся важными составляющими, характеризующими развитие общества в современных условиях. Сохранение и укрепление здоровья нации превращается в значимый фактор идеологической, социальной, культурной, экономической и оборонной политики общества, и является в настоящее время одной из основных задач государства.

     На  современном этапе развития общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство. Под «физическим совершенством» прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.

     Отличное  здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий академической греблей, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Целенаправленный учебно-тренировочный процесс с систематическим комплексным использованием физических упражнений избранного вида спорта способствует достижению высокого физического совершенства, спортивных результатов и соревновательной успешности. 
 
 
 

     Литература 

1.Академическая гребля. / Под общей редакцией доктора Эрнеста Хер-бергера.- М.: Физкультура и спорт, 1979.

2.Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

3. Алешин В. С. Тренировки и планирование в академической гребле. / Методическое пособие. - М.: Советский спорт, 1989.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2009.

5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский Спорт, 2007.

6. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009.

7.Дунаев А. Ф. Анализ и оценка тренировочных нагрузок в академической гребле : Сб. науч. тр. / ЛНИИФК Методика и техника подготовки гребцов. - Л., 1978. - с.123.

8. Китаева М.В. Психология победы в спорте. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

9. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Академия, 2008.

10. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. С возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2009.

11. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007. 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние занятий академической греблей